08:49
-13 C°
Пробки:   6 баллов
$
56.5201
69.8928

Почему Apple легко делать хороший PR?

20 апреля 2017 года
305
Почему Apple легко делать хороший PR?
У Apple началась очередная «белая полоса» в PR. Началось все с тестов нового Galaxy S8, который проиграл по реальной производительности iPhone 7 Plus. Теперь новая порция народной любви по случаю замены iPad 4 на iPad Air 2 в случае ремонта. В чем секрет?

Одним из ключевых условий для хорошего PR является качественный продукт. Вы можете применять какие угодно технологии брендов, раскрутки, рекламы и «кнопок», но пока у вас не будет хорошего продукта, вы не сможете получить нужный результат. Даже если вы сможете привлечь внимание или «создать интерес», в конечном итоге мыльный пузырь лопнет.

И опять же – PR это далеко не всегда большие затраты, если ваш продукт качественный. Взять то же сообщение, про замену планшетов iPad 4 на iPad Air 2. Речь не идет о замене устройств, которые устарели или надоели пользователям. То есть вы не можете просто прийти со своим iPad 4 и обменять его на iPad Air 2. Эту замену вам сделают только в том случае, если ваше устройство а) сломалось и не подлежит ремонту, и б) находится на гарантии.

Учитывая очень высокое качество устройств от Apple в целом и iPad 4 в частности, число случаев будет очень небольшим. Опять же – устройство было выпущено в 2012 году, и уже несколько лет не продается в официальных магазинах. То есть количество гарантийных устройств будет еще меньше.

Но зато те, кому придется воспользоваться этой услугой, проникнутся еще бОльшей любовью к компании из Купертино, и, наверняка, будут не только рекомендовать ее другим, но и приобретать у нее следующие устройства. А, как известно, самый доходный клиент – это постоянный клиент.

И это предложение от Apple усилило эффект от чуть более раннего успеха – когда ее флагман 2016 года iPhone 7 Plus разбил в реальных тестах на производительность сначала новый флагман Samsung Galaxy S8, а потом и других конкурентов включая Google Pixel. И это стало возможно только благодаря высокому качеству продукта. Теперь остается сделать это известным, и все – репутация будет поддержана и даже улучшена.

Классик менеджмента Л. Рон Хаббард писал в инструкциях для PR-щиков: «В сфере PR нет ограничений для воображения. Здесь требуется большое воображение. Однако воображение следует направлять на то, как сделать правду приемлемой для других».

Это отличается от подхода, который часто можно встретить у компаний. И одним из наиболее показательных провалов последних лет стала компания LeEco. Не то чтобы продукты были плохими – был ужасно бездарный PR. И главной их ошибкой было позиционирование своих продуктов как самых лучших на рынке, при низкой цене. Они сравнивали свой смартфон с флагманами того же Samsung, и хвалились низкой ценой.

Но это конечно была не правда – качество продукта было ниже чем у флагманов рынка. Нельзя было сравнивать этот смартфон с флагманами и надеяться на победу. Их смартфоны были хорошими аппаратами среднего и бюджетного ценовых диапазонов. И если бы на это делали ставку, возможно, получилось бы отбить часть рынка.

Так что дело даже не в абсолютном качестве, а в соотношении хорошего продукта и грамотного PR основанного на правде. Тогда все получится.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
1380
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...
Ловушка имиджмейкеров
2 февраля 2018 года
1649
Человек, который приходит к пониманию важности работы над имиджем, зачастую совершает роковую ошибку, обращаясь к так называемым «имиджмейкерам». Именно этот шаг часто становится началом конца любого ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1548
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1544
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)
21 ноября 2017 года
1650
В прошлой статье мы разобрали три частые ошибки, которые допускают люди в работе со СМИ. В этой предлагаю рассмотреть еще три ошибки, которые, на мой взгляд, завершают список самых серьезных просчетов во ...

Последние новости

Смотреть все
Мэр отчитался о 4-летнем развитии Новосибирска‍
21 февраля 2018 года
87
Анатолий Локоть подвел итоги четырехлетней работы на посту мэра Новосибирска. Отчетное совещание состоялось 19 февраля. В своем докладе градоначальник акцентировал внимание на приоритетных направлениях: программа «Зеленый город», социальная ...
Реальные доходы россиян снизились на 50 процентов
20 февраля 2018 года
356
В январе текущего года зафиксировано 50-процентное сокращение реальных доходов граждан России. Данные сравнивались с декабрем прошлого года. Сведения предоставлены экспертами Росстата. В сообщении говорится, что в декабре по всей России ...
В Новосибирске построят волейбольный центр за 641 млн рублей
20 февраля 2018 года
464
В Новосибирске построят новый волейбольный центр. Проект оценивается в 641 млн рублей. Финансирование идет из федеральной и областной казны. Соглашение подписано на заседании краевого правительства. «В этом году Министерство спорта России должно ...
Центробанк: Крупные российские банки снижают ставки по вкладам
19 февраля 2018 года
484
Представители Центробанка сообщили о снижении крупными российскими банками ставки по вкладам. Статистические данные появились на официальном веб-ресурсе главного банка страны. Согласно обнародованной ЦБ РФ информации, максимальная ставка по ...
«Кузбассэнерго» приобрело почти четверть акций новосибирского завода «Элсиб»
19 февраля 2018 года
560
Почти четверть акций, 24,2 %, купило АО «Кузбассэнерго» у новосибирского завода «Элсиб». Имеются сведения, что в планы руководства компании входит приобретение 95 % акций предприятия. В какую сумму обошлась сделка, не уточняется, но эксперты ...
Следуйте за нами