15:47
+22 C°
Пробки:   4 балла
$
63.2746
73.4808

Кто формирует общественное мнение? (ч.2)

9 ноября 2017 года
1643
Кто формирует общественное мнение? (ч.2)
В прошлой статье мы говорили о двух каналах, через которые можно и нужно формировать общественное мнение посредством PR. Речь шла про СМИ и молву, или сарафанное радио. В этой статье мы поговорим о самом главном канале.

Третий и самый ценный для вас канал формирования общественного мнения, это лидеры мнений (или законодатели мнений). В работах Л. Рона Хаббарда по PR можно встретить очень полезное и точное определение этой категории людей: «это человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий, или информации, получаемой из рекламы». Важно не путать это понятие с VIP или знаменитостями. Вам нужны исключительно люди, подходящие под определение выше. Они могут быть знамениты, а могут и не быть. Суть от этого не меняется.

Это самый ценный канал по следующим причинам:

1. Уровень доверия тут еще выше чем у молвы. И именно это порой вводит в заблуждение, что СМИ имеют какое-то влияние на мнение людей. Люди могут доверять выступлению какого-то авторитетного человека или его заявлению, которое они увидели в СМИ. Но доверяют они не СМИ, а этому человеку. Понимаете разницу?

2. Лидеры мнений существуют не день, не два и даже не год. Если вы получили такого союзника, и если вы бережно с ним обращаетесь, то он будет на вашей стороне годы. Все это время он будет транслировать свою точку зрения и помогать вам формировать положительное мнение.

3. Эти люди либо сами представляют интерес для СМИ и открывают вам двери к бесплатным публикациям, либо знают таких людей. В любом случае, когда у вас есть такие друзья, проблем с публикациями не будет. При этом статья, в которой в вашу поддержку выступает лидер мнения, будет иметь значительно больший вес, чем просто какое-то ваше заявление или новость.

4. Именно от этих людей в итоге будет зависеть примет вас общество, или та его часть, с которой вы работаете, или отвергнет. Будут с вами сотрудничать, или вам будут мешать работать.

5. Если вы поддерживаете дружбу с этими людьми долгое время, то рано или поздно произойдет одно из двух: либо этот человек станет более известным и усилит свое влияние, либо он выведет вас на людей, которые уже находятся на более высоком уровне.

Разберем идеальный сценарий работы PR-щика, на примере создания персонального бренда для бизнесмена местного уровня, который решил стать еще и депутатом городской думы.

Сначала вы определитесь с тем, какой имидж вам нужен в глазах избирателей. Допустим, вы продвигаете имидж честного человека из народа, который довольно прямой, открытый, понимает нужды простых людей и выступает за прозрачность власти.

Теперь вы смотрите на каналы, через которые вы можете сформировать этот имидж у населения города. И умный PR-щик будет использовать эти каналы в порядке их эффективности и приоритетности. То есть начнет он именно с лидеров мнений. И первые лидеры мнений в данном случае, это авторитеты среди пенсионеров. Почему? Потому что это важная часть электората. Найдя таких авторитетов и подружившись с союзом ветеранов, вы находите самого авторитетного человека в этом союзе. Он далеко не обязательно должен быть его лидером или председателем (хотя возможно и такое), но вы должны быть уверены, что именно он формирует мнение этой группы людей. Вы находите точки соприкосновения с ним и добиваетесь поддержки вашей позиции. Пусть это будет условный Иван Петрович с увешенным орденами и медалями кителем.

И только теперь вы можете провести праздник для ветеранов города, потому что Иван Петрович может выступить на нем и сказать, что именно таких людей, как ваш кандидат и не хватает во власти. Если это настоящий законодатель мнения, то к нему прислушаются. И все газеты, связанные с ветеранами согласятся опубликовать как минимум заметку об этом празднике, а кто-то и процитирует уважаемого ветерана.

На этом все не закончится, потому что ветераны и просто пенсионеры, теперь будут обсуждать это событие и о нем начнет расходиться молва. Если вы через неделю сделаете символический подарок пенсионерам города, который напомнит им о вашем клиенте, и если подарок будет нести сообщение, то вы сможете запустить позитивную молву. В случае с политикой есть один нюанс — кто-то из оппонентов, скорее всего, не ограничится работой над собственным имиджем, и обратится к грязным приемам черной пропаганды, чтобы создать вам негативный имидж в глазах избирателей. Не углубляясь в детали работы с черной пропагандой, скажу, что одним из главных и лучших профилактических средств от нее является постоянная качественная работа с каждым типом публики.

То есть, с ветеранами надо будет встречаться хотя бы раз в месяц, чтобы обезопасить себя от воздействия конкурентов. И если вместо пустых встреч вы будете работать с их лидером мнений, который не только поддержит вас, но и подскажет темы, которые вызовут искренний отклик, вы будете надежно защищены.

Возьмем другой пример — начинающий писатель, который рвется в большой мир литературы. СМИ он не интересен в принципе. Молву создавать он может, но если он будет просто пытаться ее запустить общаясь с отдельными людьми — пусть даже не лично, а через интернет и группы в социальных сетях — вряд ли ему хватит даже парочки жизней, чтобы получить хоть сколько-нибудь большую аудиторию. Конечно, всегда есть маленький % везунчиков, которые вдруг стали популярными, потому что молва сработала без особого их вмешательства. Но этот процент настолько мал, что рассчитывать на него не стоит.

То что стоит сделать этому писателю — найти критиков и писателей в его жанре, дать им почитать свою книгу, получить от них развернутый отклик и если в откликах будет аргументированная конструктивная критика, прислушаться к ней и скорректировать работу. Потом разослать скорректированную версию тем же людям, и попросить посмотреть еще раз. Кто-то откажется, а кому-то будет приятно, что человек последовал его совету и проработал свое произведение. И как только будет положительная рецензия, ее нужно будет сделать известной в разных сообществах, профильных СМИ и так далее. Тогда молва начнет свое движение, и бренд начнет формироваться.

Так что первым делом выясните — кто в вашей сфере является лидером мнений, к кому люди прислушиваются и к кому идут за советом. Поверьте, вас ждет много открытий, и неожиданных ответов! Ведь часто по-настоящему влиятельный человек не находится у всех на виду и может даже не иметь особо значимого поста или статуса. Но если к нему прислушивается нужный вам тип публики, значит надо идти и делать его своим другом.

Ну дальше, подключайте остальные методы формирования общественного мнения и создавайте свой бренд. Это не работа на день или даже на два, а скорее на месяцы, а возможно и годы. Но если вы будете следовать приведенным выше советам, эффективность ваших действий будет довольно высокой, да и времени потребуется меньше.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
285
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1665
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Благотворительность как вложение средств
3 мая 2018 года
1650
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1610
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...
Полезная статья
13 марта 2018 года
1979
Меня иногда просят: «Владимир Ильич, напишите полезную статью!» Я то, конечно, считаю все свои статьи полезными. А мои близкие считают, что полезная статья — эта та, где есть четкие шаги «что делать». Понял, ...

Последние новости

Смотреть все
В Новосибирске с начала года количество ДДУ возросло на 4,5%
17 июля 2018 года
608
В Новосибирске с начала этого года количество ДДУ по сравнению с прошлогодним показателем возросло на целых 4,5%. Согласно данным областного Росреестра, всего было зарегистрировано около 11 628 договоров долевого участия в ...
Травников: Новосибирская область получит 539 млн рублей на развитие‍
20 июля 2018 года
225
Новосибирская область получит на развитие 539 млн рублей из федерального бюджета. Средства будут распределены между муниципалитетами. Сведения предоставил врио губернатора Андрей Травников. Согласно данным краевого правительства, с 1 январе ...
Топилин: Впервые в истории рост пенсий в два раза превысит инфляцию
20 июля 2018 года
217
В России после проведения пенсионной реформы ожидается беспрецедентный рост пенсий, который в два раза превзойдет уровень инфляции. Соответствующее заявление сделал глава Министерства труда Максим Топилин. «Согласно прогнозам Банка России, к ...
Проседание курса доллара
20 июля 2018 года
202
Банк России продолжает утверждать, что ввод новых санкций против России не несёт угроз финансовой стабильности страны. И как нарочно продолжающийся рост доллара и евро в парах с рублем, дразнят нашего регулятора своими рекордами. Несмотря на, то ...
Финансы EURUSD. Давление со стороны доллара нарастает
19 июля 2018 года
243
После уверенного выступления главы ФРС США Джерома Пауэлла в обеих палатах американского Конгресса доллар США снова приобрел статус фаворита на рынке Forex. Отсутствие сомнений еще в двух повышениях ставок по федеральным фондам в течение текущего ...
Следуйте за нами