За шесть месяцев 2024 года общее время, потраченное зрителями на онлайн-смотрение фильмов и сериалов, выросло на 45% в сравнении с первым полугодием 2023 года. Наибольшую тягу к онлайн-кинотеатрам проявляют россияне 35-44 лет, при этом основная часть интернет-трафика стриминговых платформ приходится на мужчин. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования МегаФона и START.
С января по июнь 2024 года суммарное количество часов, которое зрители проводят за просмотром фильмов и сериалов, выросло на 45% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, отмечают в START. В категории сериалов россияне чаще выбирали драмы. Во многом это связано с популярностью сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», интерес к которому сохранился и в 2024 году. Большим спросом также пользуются сериалы в жанрах комедия и мелодрама. А в топ-3 самых быстрорастущих жанра вошли драма (+64%), семейный (+62%) и боевик (+50%).
Среди фильмов россияне отдают предпочтение комедиям, количество просмотров кинолент этой категории выросло на 28% год к году. Однако наибольший рост продемонстрировали картины в жанрах научная фантастика (+91%), историческое кино (+42%) и семейное кино (+34%).
По данным МегаФона, среди новосибирцев аудитория онлайн-кинотеатров делится практически поровну на мужчин (51%) и женщин (49%). При этом мужчины активнее на «Кинопоиск» и START, а женщины на ivi, PREMIER и OKKO.
В Новосибирской области 66% всех потраченных гигабайт в онлайн-кинотеатрах приходится на россиян 25-44 лет, из них 36% — на зрителей возрастной группы 35-44 года. Молодежь (14-24 года) наиболее активна в онлайн-кинотеатрах PREMIER (15% всего трафика) и «Кинопоиск» (13%), а аудитория 45+ чаще потребляет видеоконтент на платформе «Смотрим.ру» — около 37% от всего интернет-трафика стриминга.
Среди сибирских регионов самыми активными пользователями онлайн-кинотеатров являются жители Кузбасса, Красноярского края и Томской области. В топ-5 также входят жители Алтайского края и Республики Хакасия. Новосибирцы занимают лишь шестую строчку рейтинга. Вместе с тем по России половина всего объема интернет-трафика данного сегмента приходится на абонентов в Москве и Краснодарском крае.
Наибольший интерес к фильмам и сериалам россияне проявляли в январе во время новогодних праздников, а реже всего на видеосервисы заходили в мае. Чаще всего зрители выбирают для просмотра онлайн-контента вечернее время после 18 часов, а самый популярный день для кинопросмотра — воскресенье.