Новосибирский бизнес портал
Дата печати: 01.11.2025 02:04
Дата публикации: 28.06.2022 13:01

Эксперт рассказала, как туристу выбрать страховку и что делать при травме в путешествии

Перед выездом за рубеж важно позаботиться об оформлении страховки для путешественников. Ведь страховка предусматривает не только оказание экстренной медицинской помощи, но и ряд других необходимых в путешествии опций, рассказала «Известиям» директор проектов дирекции розничного страхования СберСтрахования Елена Кошелева.
Эксперт рассказала, как туристу выбрать страховку и что делать при травме в путешествии

Перед выездом за рубеж важно позаботиться об оформлении страховки для путешественников. Ведь страховка предусматривает не только оказание экстренной медицинской помощи, но и ряд других необходимых в путешествии опций, рассказала «Известиям» директор проектов дирекции розничного страхования СберСтрахования Елена Кошелева.

«При получении травмы туристу, в первую очередь, нужно обратиться в сервисную компанию страховщика по номеру, указанному в полисе. После подтверждения личности и действительности полиса, следовать инструкциям оператора», — рассказала Кошелева.

Сервисная компания уточнит жалобы клиента и подберет лечебное учреждение нужного профиля. Оператор может помочь вызвать скорую или сообщит, в какую клинику нужно обратиться.

«Сервисная компания направляет в клинику гарантийное письмо, врачи ждут туриста и оказывают ему необходимую медицинскую помощь. Затем застрахованному выдают рекомендации по дальнейшему лечению. Оплачивать дополнительно ничего не нужно», — пояснила Кошелева.

При этом плановую помощь по страховке получить не удастся — такие случаи строго отслеживаются страховыми компаниями. Также, не все полисы покрывают обострения хронических заболеваний, поэтому важно заранее ознакомиться с перечнем рисков и лимитов по ним, покрываемых страховкой. 

В некоторых странах врачи выдают необходимые лекарства прямо в клинике. Если все же придётся пойти в аптеку, то по возвращении домой можно будет возместить потраченные средства. Только не забудьте сохранить рецепт и чеки, добавила эксперт.

Если клиент по каким-то причинам не имеет возможности позвонить в сервисную компанию, он может обратиться в клинику самостоятельно. В этой ситуации важно получить у доктора все необходимые документы и чеки. Вернувшись, нужно будет направить пакет документов в страховую компанию и ждать возмещения денежных средств.

Случай не будет признан страховым, если травма произошла, когда турист был в состоянии алкогольного опьянения. При этом некоторые страховые компании покрывают бытовые травмы при включении соответствующей опции. Например, если за ужином клиент выпил бокал вина, а спустя время поскользнулся, упал и вывихнул ногу, то страховщик оплатит лечение. Но если турист в состоянии алкогольного опьянения сел за руль и попал в аварию, в медицинской помощи ему будет отказано, обратила внимание эксперт.

Туристу также стоит внимательно изучить условия страхования при использовании мопедов и электросамокатов. Не все полисы покрывают травмы, полученные при катании на них. На такой случай, можно оформить расширенную страховку.

Все более актуальным становится страхование от невыезда, а также страхование задержки рейса и багажа. Оформление полиса обеспечит вас защитой в ситуациях, с которыми может столкнуться любой путешественник. Например, если ваш чемодан не прилетел тем же рейсом, то вам придется потратиться, как минимум, на предметы первой необходимости. В этом случае страховая компания возместит вам понесенные расходы.  Риски «утрата багажа» и «задержка багажа» в СберСтраховании могут быть включены в полис для выезжающих за границу, средние выплаты по ним составляют 41 и 13 тысяч рублей соответственно.

При этом любителям активного отдыха и спорта - дайвинга, походов в горы, серфинга - стоит покупать специальные полисы, так как травмы при занятиях спортом не входят в базовое покрытие.

Любителям экстрима – альпинизм, горного трекинга - необходимо проверить покрывает ли полис поисково-спасательные работы.

При оформлении полиса, который прилагается к путевке, стоит обращать внимание на наличие франшизы. Полис с франшизой предполагает, что заранее оговоренную часть расходов застрахованный покроет за свой счёт, а свыше – страховая компания. Франшиза, как правило, бывает в полисах туроператоров, которые значительно дешевле, а вот в полисах на сайтах крупных страховых компаний её практически нет — они покрывают 100% расходов. По незнанию туристы часто уверены, что страховка с франшизой покроет все расходы, но это не так, предупредила Елена Кошелева.

Туристы, забывшие купить страховку перед выездом, могут приобрести полис и за рубежом. Но оформление такого полиса возможно только с временной франшизой, т.е. обратиться по полису сразу не получится - нужно ждать 5-7 дней, отметила Кошелева.

Теги: эксперт компания возможность сбер Кошелева
Источник: //globalnsk.ru/firmnews/id/8458
Новосибирский бизнес портал - ГлобалНСК.ру - Новосибирский бизнес портал. Новости бизнеса, пресс-релизы. Рейтинги компаний и персоналий. Каталог предприятий и организаций. База вакансий и резюме. Цитаты и высказывания новосибирских деловых людей.