Гостиничный рынок в России вырос в январе-июле 2018 года на 19,5%, что намного опережает темпы роста платных услуг в 2,7% в целом по стране за тот же период. Однако, в стране по-прежнему не хватает номеров среднего ценового класса, считает ведущий аналитик ТелеТрейд Марк Гойхман.
Гостиничный рынок в России вырос в январе-июле 2018 года на 19,5%, что намного опережает темпы роста платных услуг в 2,7% в целом по стране за тот же период. Однако, в стране по-прежнему не хватает номеров среднего ценового класса, считает ведущий аналитик ТелеТрейд Марк Гойхман.
Объём услуг гостиниц в России составил солидные 4% всех платных услуг населению в июле 2018 г. Ни один другой вид услуг по темпам развития несравним с гостиницами. Тем не менее этот рынок развит недостаточно и имеет значительные структурные перекосы. Об этом свидетельствуют общие показатели обеспеченности номерным фондом в расчёте на душу населения, которые существенно отстают от европейского уровня. Около 70% всех гостиничных услуг приходится на Москву и Санкт-Петербург, а общая загрузка номерного фонда в целом по стране не превышает 49%, отмечает аналитик
TeleTrade.
Парадокс спроса и предложения заключается в том, что при нехватке недорогих гостиниц продолжают строится в основном гостиницы категории 4-5 звезд. Это связано с тем, что чем выше ранг отеля, тем, как правило, выше окупаемость инвестиций. Средняя рентабельность гостиничного бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге составляет 12-20%, а в регионах – только 10-13%. Это выше, чем в Европе, где отельеры довольствуются 3-9%.
По данным
Росстата, объём платных услуг в гостиницах, отелях и прочих местах для размещения за первые 7 месяцев 2018 года составил 143 млрд рублей. Оборот таких организаций также вырос, на 20%.