Новосибирский бизнес портал
Дата печати: 07.11.2025 05:19

За неделю карантина продажи гипермаркетов снизились на 13%

Снижение продаж в магазинах непродтоваров повседневного спроса (дрогери) и парфюмерии в течение первой недели самоизоляции в Российской Федерации составило 47 % в сравнении с показателями неделей до этого. Кроме того, за 7 дней карантина на 13 % уменьшились продажи в гипермаркетах. Об этом проинформировали население сотрудники исследовательской компании GfK. Речь идёт о временном отрезке 30 марта – 5 апреля, то есть о 14-й неделе нынешнего года. Если имеющиеся показатели сравнить с так называемой нулевой референсной неделей (период 24 февраля – 1 марта), когда влияние сложившейся вокруг вируса COVID-19 ситуации ещё не было ощутимым, уменьшение продаж в денежных средствах составило 34 %. По словам Виктории Давитаиа, занимающей в ритейл-секторе отдела исследований потребпанели GfK Rus должность руководителя, на столь значительное падение оборота в канале парфюмерия – дрогери повлиял также и сезонный фактор, поскольку II половина февраля и начало марта традиционно
За неделю карантина продажи гипермаркетов снизились на 13%

Снижение продаж в магазинах непродтоваров повседневного спроса (дрогери) и парфюмерии в течение первой недели самоизоляции в Российской Федерации составило 47 % в сравнении с показателями неделей до этого. Кроме того, за 7 дней карантина на 13 % уменьшились продажи в гипермаркетах.
 
Об этом проинформировали население сотрудники исследовательской компании GfK. Речь идёт о временном отрезке 30 марта – 5 апреля, то есть о 14-й неделе нынешнего года. Если имеющиеся показатели сравнить с так называемой нулевой референсной неделей (период 24 февраля – 1 марта), когда влияние сложившейся вокруг вируса COVID-19 ситуации ещё не было ощутимым, уменьшение продаж в денежных средствах составило 34 %.
 
По словам Виктории Давитаиа, занимающей в ритейл-секторе отдела исследований потребпанели GfK Rus должность руководителя, на столь значительное падение оборота в канале парфюмерия – дрогери повлиял также и сезонный фактор, поскольку II половина февраля и начало марта традиционно являются высоким сезоном для товаров, связанным с наведением красоты, а после этого периода идёт понижение активности и возвращение к обычным показателям. [cite=8839]«Однако главной причиной всё же является самоизоляция, из-за которой пришлось закрыть специализированную торговлю. На сегодняшний день покупатели обращают внимание на приобретение продуктов питания и средств по уходу за домом. Что касается парфюмерии и косметики, данная продукция не является приоритетной в период, когда людям приходится оставаться дома»,[/cite] – пояснила эксперт.
 
Увеличение продаж на первой так называемой карантинной неделе было показано дискаунтерами (на 4 % в финансах), специализированными алкогольными магазинами (на 8 %), специализированными продуктовыми магазинами (на 4 %) и онлайн-торговлей (на 5 %).
 
После высоких 11-й, 12-й и 13-й недель на 14-й произошло снижение покупок в магазинах cash & carry и гипермаркетах: в сравнении с предшествующей неделей уменьшение оборота данных форматов составило 13 процентных пунктов, с референсной неделей – на 10 процентов.
 
Помимо этого, после 2-значных темпов увеличения прирост продаж в аптечных пунктах составил всего лишь 2 процента в сравнении с показателями неделей ранее. «По всей видимости, граждане РФ в целом уже произвели закупки всей необходимой им медицинской продукции. И хотя спрос на иммуномоделирующие и противовирусные препараты на сегодняшний день сохраняется на достаточно высоком уровне, пик всё же приходился на 12-ю неделю», – отметили специалисты GfK.
 
В целом же период ажиотажного спроса уже позади, а общее уменьшение расходов на покупку продукции повседневного спроса в сравнении с предшествующей (то есть 13-й) неделей составило 6 процентов, констатировали аналитики.
 
[cite=8840]«На протяжении 14-й недели российские потребители пытались адаптироваться к новым условиям социального дистанцирования. Они снова начали активно добавлять в покупки множество свежих категории, в отличие от первых кризисных недель, предшествовавших карантину»[/cite], – отметил Сергей Яшко, занимающий в GfK Rus должность коммерческого директора направления «Медиа-исследования» и «Потребительская панель».

Теги: продажи карантин гипермаркеты неделя парфюмерия Gfk
Источник: //globalnsk.ru/news/id/11642
Новосибирский бизнес портал - ГлобалНСК.ру - Новосибирский бизнес портал. Новости бизнеса, пресс-релизы. Рейтинги компаний и персоналий. Каталог предприятий и организаций. База вакансий и резюме. Цитаты и высказывания новосибирских деловых людей.