Новосибирский бизнес портал
Дата печати: 07.11.2025 05:16

ЦБ: Количество заявок на снижение долговой нагрузки приблизилось к 1 млн

Количество обращений, в которых содержатся просьбы уменьшить долговую нагрузку из-за потери доходов в период эпидемии коронавирусной инфекции, уже приблизилось к отметке в один миллион и продолжает стремительно возрастать из недели в неделю. Со стороны кредитных «отказников» по этой причине всё чаще приходят жалобы в Центробанк страны и к защитникам прав потребителей финуслуг.  Об этом проинформировали население журналисты издания «Известия», ссылаясь на представителей Банка России. Как отметили сотрудники финрегулятора, Центробанк также получает как жалобы, так и обращения со стороны граждан, и за последние дни их количество существенно возросло. «Но стоит подчеркнуть: нам приходит гораздо больше обращений граждан по поводу вопросов о порядке применения кредитных каникул, нежели жалоб на отказы в их предоставлении. И такая ситуация вполне объяснима, ведь тематика эта для россиян – новая, а потому она требует отдельного внимания. В связи с этим
ЦБ: Количество заявок на снижение долговой нагрузки приблизилось к 1 млн

Количество обращений, в которых содержатся просьбы уменьшить долговую нагрузку из-за потери доходов в период эпидемии коронавирусной инфекции, уже приблизилось к отметке в один миллион и продолжает стремительно возрастать из недели в неделю. Со стороны кредитных «отказников» по этой причине всё чаще приходят жалобы в Центробанк страны и к защитникам прав потребителей финуслуг.
 
Об этом проинформировали население журналисты издания «Известия», ссылаясь на представителей Банка России. Как отметили сотрудники финрегулятора, Центробанк также получает как жалобы, так и обращения со стороны граждан, и за последние дни их количество существенно возросло. «Но стоит подчеркнуть: нам приходит гораздо больше обращений граждан по поводу вопросов о порядке применения кредитных каникул, нежели жалоб на отказы в их предоставлении. И такая ситуация вполне объяснима, ведь тематика эта для россиян – новая, а потому она требует отдельного внимания. В связи с этим нами были размещены на ресурсах подробные и доступные для понимания разъяснения. Такие же разъяснения дают сотрудники колл-центра», – подтвердили представители ЦБ РФ.
 
Согласно сведениям, которые приводит вышеупомянутое издание, за минувшую неделю финрегулятор получил свыше восьми сотен жалоб на отказы в предоставлении каникул. «При сравнении с количеством реструктурированных займов это число оказывается не таким уж огромным. Однако, естественно, все обращения нами вместе с финансово-кредитными учреждениями были тщательно и оперативно проработаны, и во многих случаях банками были исправлены допущенные ими ошибки, а заёмщики получили каникулы», – проинформировали в Банке России.
 
Как уточняется, основные причины отказа – это превышение порогового размера кредита, установленного правительством, либо же отсутствие снижения прибыли гражданина на 30 %, как предусматривается законом. «В данных ситуациях мы даём банкам рекомендации по обязательному предложению заёмщику собственной программы реструктуризации, для того чтобы посодействовать в решении именно его проблемы при учёте её специфики», – пояснили в ЦБ РФ.
 
Те же граждане, которые не смогли получить от своей финансово-кредитной организации предложения по реструктуризации, могут сообщить об этом в Центробанк, для того чтобы его сотрудники провели соответствующую работу с кредиторами, включая надзорную, отметили в финансовом регуляторе страны.

Теги: жалобы Центробанк кредитные каникулы обращения долговая нагрузка
Источник: //globalnsk.ru/news/id/11681
Новосибирский бизнес портал - ГлобалНСК.ру - Новосибирский бизнес портал. Новости бизнеса, пресс-релизы. Рейтинги компаний и персоналий. Каталог предприятий и организаций. База вакансий и резюме. Цитаты и высказывания новосибирских деловых людей.