08:04
Пробки:   1
$
94.0922
100.5316
«Ремонт — это вечная тема, которая всегда актуальна»
«Ремонт — это вечная тема, к...
Подписка на рассылку

«Ремонт — это вечная тема, которая всегда актуальна»

22 декабря 2020
3373
4 мин.
«Ремонт — это вечная тема, которая всегда актуальна»

Как работает один из крупнейших российских производителей радиаторов охлаждения на вторичном рынке, насколько выгоден акцент в бизнесе на ремонте техники — эти и другие вопросы в интервью Сергея Журавлева, генерального директора «Промрадиатор-НК», выпускающего продукцию под брендом Hono-R Industrial Radiators.

— Ваш бизнес начался с микропредприятия в домике на 25 квадратных метров. Как пришла идея заниматься производством и ремонтом радиаторов и почему именно этим направлением?

— Действительно, бизнес начался с покупки земли и домика площадью 25 кв. м. Здание вросло в землю, и высота потолка была всего 185 см. В домике я поставил перегородку — и получился цех 15 кв. м. В нем-то я и открыл первую мастерскую по ремонту радиаторов. Купили один сварочный аппарат, баллон аргона, кислорода и ацетилена и начали потихонечку варить и паять радиаторы. Изначально в компании было всего три человека, и я фактически занимался самым разным функционалом. Вспоминаю это время с гордостью. Потому что выстоял.

Самим же производством радиаторов занялся довольно случайно: обратился знакомый механик с просьбой помочь спаять две сердцевинки от каких-то других радиаторов. Получилось сделать на порядки дешевле, чем покупка аналога.

Импортная спецтехника действительно стоит денег. И мало кто ее делает. Все в основном везется либо из Европы, либо из Китая. И тут на фоне скачка доллара, конечно же, возник спрос: а где же в России можно взять подешевле, в короткие сроки и хорошего качества радиаторы? Так постепенно начали заниматься этим делом.

— Где используется ваша продукция? Кто основные клиенты компании?

— Наша продукция используется на любой спецтехнике и промышленных установках, где присутствует какая-то жидкость, которую нужно охлаждать. Например, дизель-генераторные установки, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, , компрессорные установки, насосы ГРП, ДГУ большие, дизельные электростанции и газовые станции, которые производят электричество.

Поэтому наши клиенты — это фактически любое предприятие, у которого присутствуют какая-то спецтехника и оборудование. От строительного бизнеса и индивидуальных предпринимателей с экскаваторами и погрузчиками до предприятий по добыче угля, нефти и руды. Делали радиаторы для медицинских предприятий — для МРТ. Также изготавливаем блоки охлаждения для дизель-генераторов, которые используются в военной промышленности.

— Компания демонстрирует устойчивый рост по всем показателям: от количества сотрудников до оборота. Последние 5 лет выручка стабильно растет на 15–30 млн рублей в год. Есть ли какие-то фундаментальные причины для такого постоянного роста?

— Действительно, сейчас у нас уже больше ста человек работают в компании, и за последние месяцы оборот вырос до 19 млн рублей в месяц. В последние два года мы очень хорошо растем, так как запустили производство по новой мировой технологии: Nokoloc спекания алюминиевых радиаторов. Раньше мы работали по другим технологиям, и они не были настолько масштабируемы.

Другая фундаментальная причина — мы учимся и начинаем слаженнее работать, начинаем понимать этот рынок, хорошо разбираться в оборудовании, в управлении. Но самое главное, конечно, мы ищем кадры. Умные люди зарабатывают много денег, а я знаю, где найти умных людей.

Курс валют, конечно, тоже влияет. Могу так сказать: мы можем предложить нашим покупателям китайскую цену и при этом, как говорил Генри Форд, качественный продукт.

— Насколько сильная конкуренция на рынке, и как вы отстраиваетесь от конкурентов?

— Не так-то много людей в России, которые действительно хотят заниматься производством. В основном все хотят купить, ничего не делать и продать. Так что производство в России — это поле непаханое.

— В этом году вы запустили франшизу. Какие задачи хотите решить с помощью этого инструмента? В чем ваше предложение для потенциальных партнеров из других городов?

— Я убежден, что это довольно хорошее предложение на сегодняшний день на рынке франшиз. Люди, купившие мою франшизу, будут неплохо зарабатывать, соответственно, и я в том числе.

Франчайзи смогут зарабатывать как на продаже новых радиаторов, так и на ремонте старых. И я думаю, что подобная услуга востребована во многих регионах, не только у нас в Кемеровской области. Ремонт — это вечная тема, которая всегда будет актуальна. Есть ли пандемия или нет, не имеет даже значения, если только не наступит совсем каменный век. Пока ездят машины, работа будет всегда.

Я тем самым увеличиваю себе поток новых клиентов для производства новых радиаторов охлаждения, для рынка запчастей.

— Насколько это значимое направление, сколько процентов выручки на него приходится?

— Без учета продаж оборот с ремонта примерно миллион рублей в месяц. Чистая прибыль — около 50 %. Ремонт — это выгодная история, иначе я бы не занимался этим с 2008 года.

— Может ли «не технарь» заниматься подобным направлением бизнеса?

— Да, может. Главное, чтобы он был по духу предпринимателем, готовым брать ответственность и использовать те рабочие инструменты, которые мы предоставляем.

Раздел:

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8119699138
Умерли за год
19092932
Родились за год
46971992