По данным многочисленных социологических опросов, подавляющее большинство крупных компаний из развитых стран уже взяли курс на диджитализацию в той или иной форме, причем каждый десятый руководитель придерживается достаточно агрессивной стратегии. Эксперт в области IT Михаил Антипкин говорит, что прибыль digital-лидеров может быть, в среднем, на четверть выше, чем у их менее цифровизированных конкурентов. Поэтому понятна и популярность слогана “go digital or go home” в мировом бизнес-сообществе - это не просто секрет успеха, но и необходимый этап развития практически любой компании в современных реалиях.
Что такое диджитализация, и какие преимущества она дает
По сути, это цифровая трансформацию бизнеса для оптимизации всех внутренних процессов, повышения производительности и создания более комфортных отношений с покупателями, включая ускорение обслуживания и быструю обработку поступающих запросов. Помимо этого, диджитализация может помочь в таких вопросах, как:
- Вывод на принципиально новый уровень ключевых характеристик продукта или услуги.
- Уменьшение затрат на персонал ввиду автоматизации процессов.
- Повышение качества коммуникаций (как внешних, так и внутренних).
- Увеличение прибыли за счет более эффективного привлечения покупателей.
- Более прочные позиции бизнеса в конкретной нише.
И, конечно, Михаил Антипкин подтверждает, что те компании, которые регулярно инвестируют в собственное digital-развитие, более устойчивы к различного рода кризисам, гибко подстраиваются под резко меняющиеся внешние обстоятельства.
В частности, среди российских компаний, успешно взявших курс на диджитализацию Антипкин Михаил Серегеевич отметил:
Сбербанк, который благодаря грамотному мобильному приложению сократил более чем на 50% количество поступающих колл-центру звонков от клиентов. Помимо этого, топ-менеджмент компании ожидает в ближайшие годы дальнейшей оптимизации издержек на содержание персонала.
Издание “Афиша” еще в начале 2015 года заявило о планируемом сокращении бумажных версий и сосредоточении на цифровом пространстве. На сегодня это один из самых успешных информативных онлайн-ресурсов.
Всем ли бизнесам рекомендована диджитализация
Да, в той или иной степени. В частности, Михаил Антипкин отмечает, что необходимый минимум практически для любого бизнеса - это наличие грамотно разработанного сайта и аккаунта в социальных сетях. Если специфика работы компании предполагает более тесный контакт с клиентами, имеет смысл инвестировать и в разработку мобильного приложения. При этом важно понимать, что единого алгоритма диджитализации не существует, поэтому предложения по оптимизации должны разрабатываться экспертами с учетом особенностей работы той или иной компании, специфики ЦА, прочих факторов. В самом общем случае диджитализация обязательно включает три глобальных этапа:
- Анализ текущей ситуации, определение главной цели, разработка стратегии.
- Подбор специалистов для реализации намеченных шагов, непосредственное внедрение ПО, технологий и прочих цифровых решений.
- Получение первых результатов, оценка и корректировка стратегии при необходимости.
Конечно, комплексная диджитализация компании должна затрагивать абсолютно все процессы, выполняться с применением самых современных технологий и осуществляться исключительно при помощи грамотных специалистов.
Заключение
Диджитализация уже давно перестала восприниматься мировым сообществом как дополнительное, но не обязательное условие для роста бизнеса. В современных реалиях digital-трансформация - это один из ключевых факторов выживаемости и возможность существенно увеличить прибыль практически любой компании. Безусловно, для этого необходимо не просто пересмотреть все бизнес-процессы, но и провести грамотное внедрение новых технологий, чему, безусловно, способствует работа с профессионалами. Не экономьте на диджитализации - от этого зависит будущее вашего бизнеса.
Общественная редакция в Новосибирске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.