Новосибирский бизнес портал
Дата печати: 20.11.2025 09:39
Дата публикации: 03.04.2025 11:00

Будущее бизнеса: Российские компании делятся своими планами и инициативами для роста до 2025 года

В условиях экономической нестабильности российские компании обращаются к новым стратегиям. ГлобалМедиа представила результаты опросов, которые показывают, как бизнес-сообщество планирует адаптироваться и расти в 2025 году.
Будущее бизнеса: Российские компании делятся своими планами и инициативами для роста до 2025 года

В условиях экономической нестабильности российские компании обращаются к новым стратегиям. ГлобалМедиа представила результаты опросов, которые показывают, как бизнес-сообщество планирует адаптироваться и расти в 2025 году.

Максим Захаренко, СЕО "Облакотека":

В 2025 году мы в Облакотеке делаем ставку на развитие white-label решений, платформенных сервисов (PaaS) и поддержку стартапов, создающих цифровые продукты. Мы видим, что рынок облачных технологий смещается в сторону более гибких и автономных решений, где компании хотят не просто арендовать мощности, а строить собственные экосистемы на базе проверенных технологий. Именно поэтому мы активно развиваем white-label платформу, позволяя партнерам запускать свои облачные сервисы под собственным брендом, используя нашу инфраструктуру и экспертизу.

Важный вектор — PaaS-решения, которые позволяют разработчикам сосредоточиться на создании цифровых продуктов, а не на управлении инфраструктурой. Мы расширяем возможности управляемых Kubernetes-кластеров, интеграций с CI/CD и хранилищ S3, чтобы сделать разработку и масштабирование сервисов максимально простыми.

Еще одно ключевое направление — грантовая поддержка стартапов. Мы видим, что молодые компании часто сталкиваются с ограничениями по ресурсам, и наша цель — помочь им быстрее выйти на рынок, предоставляя гранты на облачную инфраструктуру. В 2025 году мы планируем расширить эту программу, чтобы больше стартапов могли протестировать свои идеи, не тратя бюджет на IT-инфраструктуру. По сути, наша стратегия — это создание комфортной среды для бизнеса, где технологии работают на рост, а не становятся барьером.

Дмитрий Кондрацков, председатель правления «Агророс Банка»:

АО «Банк «Агророс» — один из старейших банков Поволжья, который растет высокими темпами.

Основные направления нашей стратегии в 2025 году:

  • Развитие эффективности регионов. Для этого мы делаем так, что управляющие каждого из наших дополнительных офисов - не просто банковские работники, а Партнёры, эксперты своего города, к которым предприниматель может обратиться за советами и рекомендациями.
  • Автоматизация процессов и внедрение ИИ. Сегодня это неотъемлемая часть развития бизнеса.
  • Дальнейшее развитие силы нашей культуры. Для этого мы поддерживаем региональных предпринимателей через наш социальный проект — АБ клуб. Это сообщество, в котором начинающие и уже состоявшиеся бизнесмены, инвесторы и даже простые мечтатели общаются между собой и получают знания.

В рамках этого направления мы озеленяем города. В 2024 году своими силами посадили уже более 200 деревьев и кустарников.  

Также у нас есть образовательные проекты.  Мы сотрудничаем с университетами, простыми школами, бизнес-школами, и верим, что предпринимательству нужно обучать с самого раннего возраста.

Эта работа — часть адаптивной стратегии, обеспечивающий рост выше рынка, несмотря на внешнее влияние.  Мы не заказываем стратегию «под ключ», а готовим ее силами собственного ТОП-менеджмента с привлечением экспертов.

Татьяна Федорова, владелец компании по сертификации ООО ИКЦ «Арина»:

Для нас 2025 год — это время масштабирование успеха, развития человеческого капитала и выхода на новые рынки. Мы не просто строим бизнес — мы реализуем свою миссию и создаем экосистему. Наша миссия — рост благосостояния в стабильности и безопасности систем бизнеса, производства и строительства. Считаем, что она позволяет расти нашим сотрудникам, завоевывать доверие клиентов и обеспечивать выгоду партнерам.

В 2025 году мы будем реализовывать следующие стратегии: вложения в сотрудников, расширение успешных моделей, выход на международные рынки и применение инноваций партнеров. Расскажу об этих стратегиях подробней.

Первая стратегия — инвестиции в людей и развитие личных брендов наших сотрудников. Человеческий капитал — это ценный актив компании. Мы много времени уделяем коммуникациям, повышению вовлеченности и заинтересованности персонала. У нас открыты дискуссии по кейсам и по ошибкам, где мы не только и не столько решаем проблемы, сколько учимся и анализируем, какие у нас открываются возможности и какие риски по выявленным просчетам.

Мы разрабатываем систему KPI, информационное поле для обмена знаниями, создаем для каждого сотрудника личное карьерное портфолио, в котором отражены его достижения, кейсы, навыки, софт-скиллы. Кроме того, продолжаем оценку и тестирование специалистов, отмечаем их точки роста, собираем и демонстрируем в информационном поле кейсы персонала, кейсы командной работы и кейсы всей компании.

Вторая стратегия — масштабирование. Мы знаем, что дает нам 60% рентабельности — именно эти услуги мы локально масштабируем и расширяем свое присутствие в интересных для нас регионах. Запускаем на местах таргетированную рекламу, усиливаем продажи через персонализированный маркетинг, подключаем активных менеджеров, которые работают напрямую, участвуем в выставках и конференциях, активно проявляемся в информационном поле.

Третья стратегия, которая тоже относится к масштабированию — выход на зарубежные рынки. Мы повторяем в других странах нашу успешную модель бизнеса, используем инструменты, показавшие хороший результат, адаптируем наши практики, продукты и услуги к местным условиям и привлекаем региональных партнеров, которые помогают нам освоить рынок. Это даст нам возможность выйти на международный уровень без потерь времени на пробы, ошибок.

Четвертая стратегия — инновации. Наша экосистема развивается уже не первый год, у нас очень много партнеров и друзей, совместно с которыми мы используем кросс-маркетинг — то есть, продвигаем не только свои, но и партнерские продукты, а также развиваем инновации партнеров на локальных и зарубежных рынках. Например, используем инструменты партнеров, которые позволяют нам быть более гибкими: внедряем аутстаффинг, стресс-менеджмент, инновационное оборудование.

Андрей Котляров, руководитель маркетинга ГК «Спецобъединение»:

2025 год так же, как и предыдущий, остается в цикле дорогих денег. Следовательно, клиенты и партнеры расстаются с ними очень тяжело.

Поэтому мы проводим стратегию сохранения текущей клиентской базы и усиления работы с ней, чтобы оставаться для клиентов и партнеров надежным и заботящимся поставщиком услуг.

В рамках стратегии разрабатываем и запускаем программы, которые помогают нашим партнерам увеличивать продажи:

  • Даем базу контента (фото/видео), которую формируем сами.
  • Рисуем и адаптируем под партнеров шаблоны POSM-материалов: им остается только поставить свой логотип и разместить наружку.
  • Помогаем в организации расстановки товара в торговых залах (если партнер имеет розничные магазины).
  • Приглашаем на партнерские встречи, где в личном формате обсуждаем взаимное усиление компаний.

Эти мероприятия, с одной стороны, приносят клиентам и партнерам пользу, с другой — дают им понять, что они значимы для нас. Следовательно, мы всегда будем у них в приоритете.

Вторая часть стратегии заключается в том, что мы запускаем экспертные отраслевые каналы (Телеграм/RuTube/ВК). Развивая их, мы повышаем ценность в глазах текущих клиентов; более того, с помощью этих каналов мы планируем привлекать и новых.

В целом реализация таких проектов помогает нам с большей легкостью преодолевать кризисы на рынке. И в текущем цикле мы еще раз убедились в правильности нашей стратегии.

Илья Глазырин, руководитель тренинговой компании «Тренинг-Менеджер Евразия»:

В первую очередь это расширение экспансии в регионы. Часть поставщиков услуг в нашей сфере ушла с рынка: одни прикрыли бизнес и отправились на пенсию, другие покинули страну. Рынок освободился, можно смело его занимать. Уже активно работаем над увеличением количества представительств и субподрядчиков в регионах.

Также акцент делаем на устойчивое развитие. В связи с уходом с рынка конкурентов освободились талантливые тренеры и консультанты – будем их набирать в нашу команду и системно работать.

Особое внимание уделим цифровой трансформации. Для нас очень важно наличие предзаписанных продуктов, которые можно продавать в цифровом виде, чтобы не создавать дополнительные работы и снизить себестоимость услуг.

Еще одно из важных направлений – плотная работа с социальными сетями и различными коммуникационными каналами, чтобы сформировать привлекательность бренда, повысить узнаваемость на рынке. Будем активно продвигаться с помощью Телеграм-каналов, нарастим присутствие на площадках с вебинарами.

Теги: мнения экспертов стратегии развития
Источник: //globalnsk.ru/news/id/15375
Новосибирский бизнес портал - ГлобалНСК.ру - Новосибирский бизнес портал. Новости бизнеса, пресс-релизы. Рейтинги компаний и персоналий. Каталог предприятий и организаций. База вакансий и резюме. Цитаты и высказывания новосибирских деловых людей.