В результате опросов ГлобалМедиа стали известны ожидания и амбиции российских компаний на 2025 год. Какие инициативы и стратегические направления наиболее востребованы среди бизнес-сообщества?
Елена Симонова, генеральный директор Cleverie:
Февраль и март для нас — это время, когда мы формируем обновлённую стратегию и подводим первые итоги прошедшего периода. В 2025 году мы концентрируем усилия на двух основных решениях: Cleverie LMS, предназначенной для корпоративного обучения и внедрения в образовательных учреждениях, а также сервисе для консультантов и репетиторов, где востребованы гибкие инструменты и персонализированный подход. У каждого направления своя специфика, но их объединяет единый стандарт качества, основанный на надёжном функционале, устойчивости и удобстве использования.
В 2024 году мы вышли за пределы российского рынка, получив позитивные отзывы со стороны зарубежных партнёров и подтверждение того, что наши разработки соответствуют современным мировым трендам — от массового перехода к дистанционному формату до возросшего интереса к отечественным IT-решениям. В текущем году мы планируем ещё сильнее укрепить присутствие в России, ведь спрос на локальное программное обеспечение продолжает расти. При этом не забываем и о поддержке международных партнёров, для которых мы готовим локализацию и адаптируем системы под их требования.
Стратегия на 2025 год предусматривает дальнейший рост и интеграцию передовых технологий, в том числе AI-инструментов и продвинутой аналитики. Мы планируем расширить функционал, повышая эффективность обучения и обеспечивая удобство и качество продуктов.
Владлен Золотарев, генеральный директор группы компаний ABIPA:
В 2025 году ABIPA реализует стратегию роста, основанную на пяти ключевых направлениях. Стратегия диверсификации логистических продуктов предполагает разработку новых маршрутов и форматов доставки – от регулярного железнодорожного сервиса из Китая до интермодальных решений с использованием порта Новороссийск.
Стратегия цифровой трансформации поддерживается внедрением искусственного интеллекта во все бизнес-процессы: от автоматизации клиентских коммуникаций до предиктивной аналитики в планировании перевозок. Мы полностью интегрируем системы Cargo Light и AmoCRM с дополнительными модулями на базе ИИ.
Третье направление – развитие финансовой инфраструктуры с внедрением системы факторинга и оптимизацией валютных расчетов через новые каналы/юрисдикции.
Важным элементом становится стратегия персонализации клиентского сервиса через личные кабинеты с функцией track and trace, интегрированной с ИИ, что повысит лояльность и увеличит долю постоянных клиентов.
Пятое направление – развитие человеческого капитала через систему повышения квалификации и цифровизацию HR-процессов, что позволит поддержать рост компании квалифицированными специалистами.
Александр Галкин, Product Team Leader компании Merlion:
Все направления бизнеса все больше разворачиваются в сторону маркетплейсов и продаж через них. Даже крупные федеральные игроки открывают свои brand shops на интернет площадках, понимая куда движется современный покупатель. Поэтому стратегия большинства компаний на 2025 год - усилений в онлайн канале. Широкая сеть пунктов выдачи заказов позволяет совершать покупки из любого региона нашей страны.
Анастасия Бунина, руководитель компании "Гэйнфул":
Михаил Хабинский, генеральный директор Юридической Компании «Протектор»:
Основные стратегии роста нашей компании включают:
Для поддержки этих стратегий мы запускаем инициативы по повышению качества обслуживания, внедрению CRM-систем и оказанию бесплатной юридической помощи в рамках федеральных и региональных проектов.