Новосибирский бизнес портал
Дата печати: 05.11.2025 04:21

Дилетантизм как средство «честного» отъема денег работодателя

Недавно на РБК наткнулась на результаты интересного опроса, проведенного этим летом. Было опрошено более 1 000 собственников малого и среднего бизнеса по всей России. Бизнесменов просили назвать, что они сами считают наибольшей угрозой для бизнеса.
Недавно на РБК наткнулась на результаты интересного опроса, проведенного этим летом. Было опрошено более 1 000 собственников малого и среднего бизнеса по всей России. Бизнесменов просили назвать, что они сами считают наибольшей угрозой для бизнеса. Итак, тройка лидеров (в порядке возрастания): - 23% - активный конкурент; - 25% - коррумпированный чиновник; - 29% - некомпетентный маркетолог. На первый взгляд результаты кажутся парадоксальными. «Бич» российского бизнеса – коррупция – вдруг оказалась на втором месте. Однако, 12 лет ведения мною консалтинговых проектов только подтверждают этот печальный факт – некомпетентный маркетолог действительно стоит бизнесу огромных денег. Каковы основные ошибки? У американского философа Л. Рона Хаббарда есть фраза, которая наилучшим образом характеризует ситуацию в рекламе и маркетинге в России: «”Делать” часто определяют как “говорить” или “отсылать работу кому-то еще”». Маркетологи говорят много «умных» слов, но когда их просишь рассказать о достигнутых или ожидаемых результатах, совершенно не понимают, о чем речь. А ведь у маркетинга простая цель – привести много клиентов и создать побольше прибыли. Спросите у своего маркетолога, какова цель его деятельности и какой вклад он вносит в работу компании в условиях текущего кризиса. Ведь именно сейчас профессиональный маркетинг и продвижение важны как никогда. Уверена, услышите много интересного. Напоследок, реальный пример из жизни: Лет 10 назад мой телефон зазвонил, и я услышала в трубке странную фразу: «Здравствуйте! Это ресторан? Я хочу поучаствовать в конкурсе». Я ответила, что это ошибка. Через месяц регулярных звонков по нескольку раз в день (уж не помню, почему я так долго терпела это издевательство), я спросила у очередного «участника», что это за конкурс. Оказалось, один довольно известный в начале 2000-х ресторан устроил конкурс на «Радио 7». Я залезла в справочник и обнаружила, что их телефон действительно очень похож на мой. Отличался он только одной цифрой. У меня – 3, у них – 8. К чему такие подробности? Невозможно на слух спутать цифру 3 и 8, как я сначала подумала, списав на невнимательность слушателей. Но спутать 3 и 8 можно только на письме. Конечно, я позвонила, конечно, звонки прекратились. Но… Представьте стоимость производства ролика для радио в Москве, потом стоимость его ротации, месячную зарплату маркетолога вместе с налогами (при условии, что там не была добавлена такая «весомая» составляющая, как рекламное агентство), зарплату оператора, которого посадили принимать входящие звонки. И в течение месяца никто не додумался проверить, почему этих самых звонков нет… Наталья Мороз
Теги: Реклама маркетинг дилетантизм маркетолог
Источник: //globalnsk.ru/news/id/7105
Новосибирский бизнес портал - ГлобалНСК.ру - Новосибирский бизнес портал. Новости бизнеса, пресс-релизы. Рейтинги компаний и персоналий. Каталог предприятий и организаций. База вакансий и резюме. Цитаты и высказывания новосибирских деловых людей.