Новосибирский бизнес портал
Дата печати: 21.11.2025 10:39

5 ошибок, которые в кризис стали смертельно опасными. Ошибка номер раз

За 12 лет в консалтинге могу с уверенностью сказать следующее: маркетинга в России нет. В последние 5 лет стал появляться, но, в основном, исключительно в сегменте Интернет-продвижения. И то только потому, что существует огромное количество сервисов и счетчиков, которые позволяют этот самый маркетинг делать.
За 12 лет в консалтинге могу с уверенностью сказать следующее: маркетинга в России нет. В последние 5 лет стал появляться, но, в основном, исключительно в сегменте Интернет-продвижения. И то только потому, что существует огромное количество сервисов и счетчиков, которые позволяют этот самый маркетинг делать. Под маркетингом в данном случае я имею в виду слаженную систему изучения поведения клиентов, чтобы затем стало возможным построить с ними понятные и предсказуемые взаимоотношения, которые приведут к росту дохода. Неплохая задача в кризис? Предсказывать, к чему нас приведут взаимоотношения с клиентом? Итак, ошибка номер раз. «Я на этом рынке -….дцать лет и знаю своего клиента лучше всех». Поэтому я построил и открыл торговый центр, в котором через год после открытия ровно 10 арендаторов. Я уже предпринял 3 попытки торжественно его открыть с песнями и плясками, но количество арендаторов почему-то не увеличилось. А не увеличилось оно потому, что за полдня в него заходит посетителей еще меньше, чем арендаторов. И это абсолютно реальный пример из жизни. Причем, еще задолго до того, как торговых центров стали строить чуть ли не больше, чем жилых домов. В это же время в этом же городе на той же самой привокзальной площади, где был расположен этот злосчастный торговый центр, но только в гораздо менее проходном месте, состоялось открытие другого магазина, который в первый же месяц вышел на запланированный уровень рентабельности и покрыл расходы на его продвижение в 10 раз. В чем разница? Перед открытием второго магазина были проведены маркетинговые опросы. Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард так говорит о ценности опросов при разработке рекламы: «Когда вы работаете, не проводя опросов, вы можете тратить на продвижение тысячи долларов в месяц и терять всё, что вы потратили. Или, когда вы работаете, ИСПОЛЬЗУЯ опросы, вы можете тратить на продвижение сотни долларов, а зарабатывать сотни тысяч». Так что, если ваш доход оставляет желать лучшего, будьте уверены – вы не знаете своего клиента, что бы вы ни думали по этому поводу. В следующей статье поговорим о второй вопиющей проблеме маркетинга – не знание своей целевой аудитории. Наталия Мороз Лицензированный консультант международной ассоциации предпринимателей WISE Блог о рекламе www.effective-promo.ru
Теги: мороз опросы советы экспертов
Источник: //globalnsk.ru/news/id/7204
Новосибирский бизнес портал - ГлобалНСК.ру - Новосибирский бизнес портал. Новости бизнеса, пресс-релизы. Рейтинги компаний и персоналий. Каталог предприятий и организаций. База вакансий и резюме. Цитаты и высказывания новосибирских деловых людей.