Новосибирский бизнес портал
Дата печати: 18.12.2025 17:09

Apple продолжила движение по наклонной

Вчера вечером корпорация Apple представила ежегодное обновление своих продуктов. На этот раз переработке ожидаемо подверглись iPad, iPhone и Apple TV. Почему презентация вызвала больше вопросов и сомнений, и куда катится надкушенное яблоко?
Вчера вечером корпорация Apple представила ежегодное обновление своих продуктов. На этот раз переработке ожидаемо подверглись iPad, iPhone и Apple TV. Почему презентация вызвала больше вопросов и сомнений, и куда катится надкушенное яблоко? С тех пор, как Стив Джобс вернулся в Apple, он сделал традицией ежегодные презентации новых или обновленных продуктов. Сначала это был моноблок iMac, потом плеер iPod, Apple TV, ультрабук Air, смартфон iPhone, и планшетный компьютер iPad. Все это вехи в истории не только компании, но и рынка. Каждый из продуктов сделал в свое время революцию на рынке, а где-то и создал его. Но последние 5 лет на этих презентациях мы не видим ничего принципиально нового – только обновления и обновления. Обновление смартфонов, планшетов, компьютеров. Само по себе это не плохо и продукты должны совершенствоваться, с этим глупо спорить. Но где то, за что любят Apple пользователи и ненавидят конкуренты – где революционные продукты, где инновации? В этом году мы узнали, что в iPhone 6 и 6+ можно запихнуть еще более мощный процессор, который сравним с настольными компьютерами, корпус можно сделать еще прочнее (привет тем, кто гнул телефоны своей пятой точкой), и поставить еще более прочное стекло. Кого-то это удивило? Вряд ли. Технология распознавания силы нажатия на экран – это уже что-то свежее, но практическая польза пока не очень ясна. Так что на полноценную инновацию тоже «не тянет». Впрочем, этот момент сглаживает то, что обновленный смартфон получил не следующий номер, а лишь приставку «S», которая уже традиционно ассоциируется с модернизацией. А вот новый цвет «Розовое золото» удивил, но не в лучшую сторону. Очередное заигрывание с девушками наводит на мысли об окончательной потере курса компании на развитие и создание новых рынков. Стоимость аппаратов будет такой же, как у их предшественников, что при текущем курсе доллара составит около 45-60 000 рублей. Не стоит и говорить, что за эти деньги сегодня можно купить несколько флагманов других компаний, от которых iPhone отличается с каждым годом все меньше. Второе «революционное» устройство – это iPad Pro. И вот тут слезы поклонников компании лились столь же бурным потоком, как и едкие шутки журналистов и обозревателей. Весь планшет от размера до функционала и цены – это полная противоположность первого iPad, и его философии озвученной Джобсом. «10 дюймов – это идеальный размер планшета» говорил Джобс. Тут размер экрана 12,9, т.е. такой же, как у среднего ноутбука. Джобс в принципе позиционировал это устройство как промежуточный вариант. У вас уже есть ноутбук, у вас есть телефон, но вам нужно что-то среднее для развлечений, работы с почтой и интернетом, минимальной обработке фотографий. Для остального удобнее пользоваться уже ноутбуком. Многозадачность в планшете – вы шутите? Зачем? На ноутбуке это любом случае удобнее! «Кому нужен стилус?!» - спрашивал Стив и много журналистов и критиков отшутились на эту тему, когда увидели этот аксессуар для планшета. Тут надо все же справедливости ради отметить, что Джобс говорил про смартфон, которым действительно удобнее управлять пальцами. В случае с планшетом смысл есть для художников, архитекторов, возможно для фотографов. Но каким бы волшебным этот стилус ни был – Apple научили его распознавать угол наклона и степень нажатия, (хотя за $100, которые он стоит, мог бы бить еще и позолоченным) – его можно использовать с любым другим планшетом. Возьмите ваш iPad, установите на него нужную программу, которая позволит использовать возможности этого стилуса, и наслаждайтесь! Зачем покупать отдельное устройство размером с ноутбук, с худшей функциональностью, да еще и дороже того же MacBook, если мы говорим о полном комплекте с чехлом клавиатурой? $800 за гигантский планшет с мизерным для профессиональных задач объемом памяти, и еще $270 за стилус и клавиатуру. Итого $1070 или порядка 80 000 рублей. Уж лучше действительно взять MacBook, и продолжить пользоваться своим старым iPad. Единственное что порадовало на презентации – так это новый Apple TV, а точнее пульт к нему, с тач падом. Прикольная идея. Но не больше – на революцию опять же не тянет. Так вот, самое печальное в том, что мы видим – Apple идет на поводу у маркетологов и их представлении о рынках. Сегодня компания ищет, в какой бы еще сегмент рынка залезть, в то время как Джобс искал «какой бы сегмент рынка еще создать». Это принципиально разный подход. И если подход Стива в свое время сделал умирающую компанию самой дорогой корпорацией в мире, то стратегия Кука явно и открыто уничтожает ценности компании. Она все больше напоминает Samsung, которую в свое время критиковали за воровство идей у «яблочного» гиганта. А что мы имеем теперь? Теперь мы имеем планшет как у Microsoft, фаблет как у той же Samsung и стилус как у каждого второго производителя сенсорных гаджетов. Так и напрашивается фраза философа Рона Хаббарда «Вы становитесь тем, против чего сражаетесь. Если проигрываете». И после вчерашней презентации, приходится признать – Apple действительно проиграла. Она проиграла свою уникальность и превратилась в «одну из». Нам не хватает тебя, Стив… Но им – Apple – тебя не хватает еще больше. Артём Кузнецов
Теги: iphone IPad новинка Apple презентация
Источник: //globalnsk.ru/news/id/7433
Новосибирский бизнес портал - ГлобалНСК.ру - Новосибирский бизнес портал. Новости бизнеса, пресс-релизы. Рейтинги компаний и персоналий. Каталог предприятий и организаций. База вакансий и резюме. Цитаты и высказывания новосибирских деловых людей.