Личные связи, и что эффективнее и надежнее их
Благодатное время года — лето. Традиционная пора каникул, садово-огородных работ и путешествий. Кто-то летом идет в отпуск, а для кого-то это самое горячее время для работы.
Благодатное время года — лето. Традиционная пора каникул, садово-огородных работ и путешествий. Кто-то летом идет в отпуск, а для кого-то это самое горячее время для работы.
Кстати, социологи обнаружили, что в этом году количество «трудоголиков» значительно увеличилось. По их оценкам почти половина работающих россиян не пойдут в отпуск этим летом. Одна из главных причин, которая держит их на работе — страх потерять источник дохода в кризис.
Если верить современным социологическим исследованиям, сегодня незащищенными от экономической нестабильности чувствует себя три четверти трудоспособного населения (около 745%). Боятся потерять работу по своей должности более 60% работающих россиян.
Таким образом, для большинства экономически активных россиян вопрос поиска новой работы является в высшей степени актуальным. Причем, речь идет о работе с достаточно высоким уровнем дохода. Именно этот критерий отмечается как приоритетный 91,2% респондентами.
Как же в наши непростые время лучше всего устроится на такую работу? Как обнаружили аналитики высшей школы экономики, большинство людей для устройства на работу предпочитают использовать связи.
Причем, стратегия поиска вакансии зависит и от желаемой зарплаты. Те, кто претендует на более высокий доход, чаще прибегают к помощи друзей и знакомых. К родственникам же чаще обращаются те, кто согласен на невысокую зарплату. Реже к услугам родственников и знакомых прибегают люди с высоким уровнем образования и квалификации.
В целом за последние восемь лет доля российских работников, трудоустроенных через родственников, друзей и знакомых стабильно составляет порядка 55–60 %.
Однако, 62% экономически активных россиян убеждены, что личные связи не гарантируют успеха в карьере. Большинство из них считает, что хотя знакомства и могут помочь при устройстве на работу, сохранение рабочего места, успех и карьерный рост в дальнейшем будет зависеть от способности сотрудника выполнять свою работу.
С этим трудно не согласиться. Ведь мы ожидаем от врача, что он поможет больному выздороветь, а не просто померит давление и безразлично отправит домой умирать. Для нас вполне логично требование владельца торговой компании от своего продавца продаж, а не охраны товаров в его рабочее время. И мы считаем абсолютно ненормальным, если управлять общественным транспортом, да и личным тоже, берутся люди, не умеющие это делать.
Свои наблюдения на эту тему известный исследователь и философ Л. Рон Хаббард описал так: «Человек с уважением относится к способностям и умениям, проявляемым в повседневных делах. Когда способности и умение проявляют герои или спортсмены, эти качества становятся едва ли не предметом поклонения. Доказательством истинной компетентности является конечный результат. Человек выживает в той степени, в которой он является компетентным. В той степени, в которой он является некомпетентным, он приближается к гибели...
Требуйте высокого качества в любом деле. Критерием для оценки общества является то, можете ли вы, ваша семья и друзья жить в нм, находясь в безопасности. Наблюдение, обучение и практика являются основными составляющими компетентности.»
Казалось бы, все банально просто: отличие между компетентным и некомпетентным человеком неизбежно проявиться в положении дел, и, кстати не только тех, что касаются его профессиональной деятельности. Однозначно, это сказывается на состоянии окружения человека.
И эта взаимосвязь может стать надежной подсказкой в любом поставленном перед вами выборе. Например, используя ее, при устройстве на работу, вы можете оценить своего потенциального руководителя и будущее его компании. А уж если эта оценка вас сильно обнадежила, знайте, компетентность — это способность, которую можно развивать с помощью наблюдения, обучения и практики. Значит, при желании, вы всегда сможете повысить свою компетентность и стать ценным сотрудником этой компании.
Елена Дейнеко
Теги:
Бизнес
советы экспертов
Дейнеко
Личные связи