21:45
Пробки:   7
$
92.6962
103.2490
Как быстро донести сообщение до клиентов
Как быстро донести сообщение...
Подписка на рассылку

Как быстро донести сообщение до клиентов

14 сентября 2016
2107
3 мин.
Как быстро донести сообщение до клиентов
Существует древнее китайское проклятие «Что бы ты жил в эпоху перемен». Это когда все меняется и сегодняшние истины не кажутся такими незыблемыми, завтра. У первобытного человека не стоял вопрос, что будем, есть на обед: свинину, говядину или баранину. Что поймали, то и будем есть. В современном супермаркете находится в наличии до 40 тыс. наименований товаров. В среднем, одна семья использует 160 наименований товара. Что составляет менее полпроцента от общего списка. Поэтому, добиться того, чтобы человек приобрел именно ваш товар, будет очень и очень не просто.

Для того что бы стать узнаваемым и при этом не тратить долгие годы на продвижение и рекламу своего товара, нужно правильно позиционировать свой продукт.

О позиционировании хорошо сказал американский писатель Л. Рон Хаббард:

«В предмете позиционирования слово «позиция» - это место в чьей-либо жизни или в чьём либо разуме, куда вы помещаете продукт, причём помещаете его, соотнося с какими либо другими продуктам» Л. Рон Хаббард

Т.е. у человека есть понимание, что природа это полезно для здоровья. И когда вы продаете строительство загородного дома, вы помещаете его на фоне деревьев. Но если так поступает большинство строителей, то ваша реклама затеряется на их фоне. Нужно найти то, что будет вас отличать от других. Но об этом можно думать усиленно и бесконечно долго. А нам нужно узнать, что об этом думает потребитель. Причем, тут очень важно задавать правильные вопросы. Иначе можно получить ответы, с которыми непонятно что делать.

Первое: нужно опросить и выяснить, каким качеством должен обладать товар, чтобы его купили. Это так называемая «кнопка». Затем используя эту кнопку нужно опросить потребителей, что у них ассоциируется (вещь, предмет, какая либо деятельность) с этой «кнопкой». Для правильного позиционирования, необходимо составлять вопросы согласно «кнопки». Причем нужно помнить, что Позицию находим, сопоставляя конкретным вещам, а не идеям.

Например, при опросе по запчастям для сельхозтехники у покупателей основной критерий покупки кроме цены, это было надежность запчасти. Когда опросили, с чем у них ассоциируется надежность, получилось что-то непонятное: у кого горы, у кого-то пирамиды, а кто-то сказал что сталь. В общем, ничего хорошего из этого не получилось. Когда вопрос был сформулирован «Что первое приходит Вам на ум при слове надежная тяжелая техника?» 64% процента ответило – Танк. Когда создавали рекламу, рядом с запчастями данной компании всегда находился изображение танка. Самое интересное, при проведении аналогичных опросов в другой области там 72% ответили на этот вопрос «Катерпиллер» (одна из ведущих корпораций, выпускающих крупнейшую спецтехнику в мире).

В другом случае, в результате опроса была выявлена кнопка «Спокойствие». Правильный вопрос звучал приблизительно так: «Какой объект или вещь вы представляете при словах «символ спокойствия»»?

В действительности кнопка может быть любого рода «Уважение», «Профессионализм», «Счастье». Для любой из этих кнопок вопрос по позиционированию будет звучать примерно так: «Какая вещь или деятельность у вас ассоциируется со словами (выявленная в ходе опроса кнопка)»?

При опросах очень важно, чтобы вопросы относились к тому классу вещей, что и кнопка. А то получится как с надежностью и горой: Техника должна ездить, а не стоять неподвижно, как скала.

Используя теорию позиционирования, возможно, быстро донести до человека идею о чем-то, с чем он не знаком, и сделать так, чтобы у него сложилось впечатление о продукте.

На плакате нарисован станок и изображен космический корабль. Девиз звучит так: качество обработки, как для космоса. У человека возникает ассоциация с тем, что завод выпускает станки способные делать детали с высокой точностью.

Действия по позиционированию достаточно просты. Их просто нужно делать. И вам будет намного легче продвигать свой продукт.

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»
Раздел:

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170205803
Умерли за год
53682345
Родились за год
132068070