Проведённый соцопрос в России показал, что россияне стали более грамотными в денежном отношении за последние годы. Для повышения уровня финансовой образованности специалисты предлагают ввести в школьную программу соответствующие учебные предметы.
Проведённый соцопрос в России показал, что россияне стали более грамотными в денежном отношении за последние годы. Для повышения уровня финансовой образованности специалисты предлагают ввести в школьную программу соответствующие учебные предметы.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» опросил более полторы тысячи россиян старше 18 лет и обнародовал полученные данные, которые иллюстрируют следующую картину денежного поведения граждан и их доверия банкам: с финансовой арифметикой жители России справляются порой даже лучше, чем граждане Великобритании (37%) или Чехии (32%) – 45% населения страны разбираются с банковскими процентами государства. Однако, продолжают авторы соцопроса, базовые знания не выводят россиян на достаточный уровень грамотности, так как 51% респондентов не разбирается в специфике страхования вкладов, 29% не понимают связи между доходностью и риском.
В мониторинге говорится, что большая часть российского населения не записывает свои доходы и расходы, потому 60% опрошенных признались, что не могут ответить, сколько денег они заработали за прошлый месяц и сколько потратят в будущем месяце. Интересно, что 9% респондентов сообщили, что вовсе не читают финансовые договоры, прежде чем их подписать, а 26% подписывают соглашения, так и не поняв, о чём говорится в тексте договора. Однако эксперты НИУ «ВШЭ» уверили, что такая картина, в целом, всё же лучше, чем за последние восемь лет.
Самыми грамотными в финансовом отношении оказались российские граждане в возрасте 35-45 лет, имеющие высокий доход, также жители мегаполисов более подкованы в банковских вопросах, чем обитатели небольших городков и деревень. Для повышения уровня финансовой грамотности необходимо увеличить часы, посвящённые экономическому образованию, в школах и вузах страны.