В следующем году в России на 10% подорожает молоко и сопутствующие товары. Причиной для резкого скачка цен станет новая система сертификации, которая должна заработать с 1 января. Такой прогноз сделали две транснациональные компании - Danone и PepsiCo.
В следующем году в России на 10% подорожает молоко и сопутствующие товары. Причиной для резкого скачка цен станет новая система сертификации, которая должна заработать с 1 января. Такой прогноз сделали две транснациональные компании - Danone и PepsiCo.
Согласно данным
Союзмолока, Danone и PepsiCo занимают на российском рынке 15%, поэтому на их прогноз можно положиться.
Россельхознадзор слухи об удорожании молока опровергает и говорит, что для изменения цен предпосылок нет.
Страхи Danone и PepsiCo связаны с законом «О ветеринарии», вступающим в силу с начала года. Если раньше молочные компании должны были получать ветеринарные сертификаты бумажного образца, то с 1 января им придется перейти на электронные документы.
Россельхознадзор начал разрабатывать систему «Меркурий» в 2009 году, чтобы «обелить» рынок. Новые сертификаты должны искоренить фальсификацию продуктов и гарантировать покупателям их высокое качество. Система позволяет отслеживать весь путь молока – от закупки сырья до доставки в магазины.
Производители молока с новыми требованиями не согласны. Сейчас около 70% поставщиков молока не числятся в системе и, соответственно, не приступили к ее тестам. «Меркурий», как показала практика, очень медленно выполняет логические операции, допускает много ошибок при оформлении сертификатов, неправильно указывает сроки годности сырья, осложняет приемку, путает даты.
Недоработки могут привести к дефициту продукции. Также электронная сертификации повлияет на конечную цену продукта. Примерные затраты подсчитаны, литр продукции удорожает на 4,5 рубля, а это как раз 10%.