09:07
Пробки:   1
$
80.2237
90.3821
Новосибирцы стали чаще плати...
Подписка на рассылку

Новосибирцы стали чаще платить за связь через Систему быстрых платежей

1 апреля 2025
3081
3 мин.
Новосибирцы стали чаще платить за связь через Систему быстрых платежей

Россияне практически полностью перешли на оплату услуг связи безналичным способом. По итогам первого квартала доля офлайн-платежей составила всего 2% против 6% в аналогичном периоде 2024 года. А среди онлайн-способов оплаты наиболее интенсивно растёт использование Системы быстрых платежей (СБП). Такие выводы сделаны на основании исследования обезличенных данных абонентов МегаФона.

Онлайн-способы оплаты мобильной связи, похоже, окончательно вошли в жизнь россиян и вытеснили платежи наличными. Если годом ранее доля платежей при помощи наличных средств составляла 6%, и это был минимальный показатель с момента появления мобильной связи в стране, то к концу марта 2025 года она сократилась в три раза.

Ещё пять лет назад офлайн-платежи составляли существенную часть в общем объёме расчётов за услуги связи — их доля достигала 16%. Однако во время пандемии ситуация резко изменилась, и пользователи стали чаще оплачивать товары и услуги дистанционно, в том числе и мобильную связь.

Другим существенным фактором уменьшения популярности наличных стали законодательные ограничения. Напомним, что с 1 января 2025 года пополнение баланса наличными средствами возможно при предъявлении удостоверения личности либо через Госуслуги.

Среди онлайн-способов оплаты связи растёт спрос на СБП. Платежи через эту систему стабильно показывают положительную динамику — к примеру, рост оплат через СБП в марте 2025 года составил 12,7% в сравнении с мартом 2024 года.

В частности, с появлением возможности вносить автоплатёж через СБП в 2024 году абоненты всё чаще предпочитают такой способ. Тогда же МегаФон запустил умный автоплатёж — автоматическое списание нужной суммы для оплаты тарифа и услуг абонента. С октября 2024 года доля умных автоплатежей увеличилась до 19,2% в базе всех автоплатежей, подключаемых в личном кабинете МегаФона, а доля СБП в умных автоплатежах — до 61,5%.

А вот частота оплаты связи более стабильна: в последние годы клиенты МегаФона привыкли платить за связь раз в месяц — так делают 46% абонентов, и эта тенденция сохраняется уже более трёх лет. Также популярна периодичность менее 1 раза в месяц, её придерживается 31% абонентов — это может свидетельствовать о том, что счёт пополняют сразу на несколько месяцев вперёд. Самым популярным месяцем для оплаты связи по-прежнему остаётся декабрь (8,9%), на втором месте октябрь (8,7%), на третьем — август (8,6%). Самые популярные дни недели — понедельник и пятница (3,5% и 3,4% соответственно), а реже всего за связь платят по выходным: на субботу приходится 3% платежей, а на воскресенье всего 2,9%.

Выбор в пользу СБП закрепляется и в рознице. К примеру, если в 2022 году подавляющее большинство клиентов объединённой розничной сети МегаФона и Yota предпочитали оплату связи и других покупок банковскими картами, то сегодня заметна существенная переориентация в сторону платежей через СБП. В феврале этого года их доля в общем обороте розницы стала выше на 70% в сравнении с февралём 2023 года.

За мобильную связь посетители розничной сети и интернет-магазина тоже стали чаще расплачиваться через Систему быстрых платежей: в 2024 году оборот средств, полученных через СБП, подскочил на 133% в сравнении с 2023 годом.

«Мы стремимся развивать возможности онлайн-оплаты связи, поскольку видим, насколько это удобно клиенту. Стремительно растёт услуга умного автоплатежа, запущенная в прошлом году — с ним не нужно выбирать конкретную дату зачисления или задавать остаток на счёте, при достижении которого пополняется баланс — опция сама определит момент, когда стоит внести платёж, не давая нашему клиенту остаться без связи», — поделилась Фарида Ахундова, руководитель бизнес-юнита финансовых продуктов и сервисов МегаФона.

Источник фото: ПАО "МегаФон"

Пресс-релизы компании

Оператор запускает собственную цифровую платформу для работы с поставщиками. Новый сервис предназначен для развития системы закупок оборудования, комплектующих и услуг, а также оптимизации взаимодействия с контрагентами. Кроме того, решение позволит ...
15 мая 2025
Традиционные длинные выходные за границей в этом году провели на 11% больше россиян, чем годом ранее, а спрос на зарубежные туры вырос на 43%. В топе у наших соотечественников остается Турция, а вот самым быстрорастущим направлением стал Вьетнам. К т...
12 мая 2025
Жители деревень Новосибирского района теперь могут без помех пользоваться мобильным интернетом четвёртого поколения. Инженеры МегаФона смонтировали дополнительные базовые станции в селах Алексеевка и Сенчанка, благодаря чему удалось расширить покрыти...
12 мая 2025
Перед майскими праздниками МегаФон завершил масштабную подготовку сети к летнему сезону. Инженеры оператора модернизировали инфраструктуру в дачных и туристических локациях сразу 36 регионов России.  Благодаря этому скорость передачи данных выро...
6 мая 2025
Россияне этой весной стали гораздо активнее и ближе к природе: товары для занятий спортом, походов и обустройства дачи в апреле 2025 года покупают на маркетплейсах чаще, чем годом ранее. Рост спроса фиксируется и в сравнении с мартом текущего года. Т...
Россияне всё активнее внедряют искусственный интеллект (ИИ) в повседневную жизнь. Как показал опрос пользователей смартфонов, проведённый МегаФоном, в основном россияне используют ИИ для практических целей. Две трети опрошенных могут запланировать с ...
29 апреля 2025

Пресс-релизы по теме

Мужчины стали активнее покупать парфюмерию через интернет: в первом квартале 2025 года их трафик на этих платформах увеличился на 23% относительно того же периода прошлого года, тогда как у женщин показатель вырос на 20%. В целом интерес россиян к он...
Традиционные длинные выходные за границей в этом году провели на 11% больше россиян, чем годом ранее, а спрос на зарубежные туры вырос на 43%. В топе у наших соотечественников остается Турция, а вот самым быстрорастущим направлением стал Вьетнам. К т...
12 мая 2025
Россияне всё активнее читают произведения начинающих авторов на самиздат-площадках — число пользователей таких сервисов за год выросло на 37%, а время, проведённое на этих ресурсах, увеличилось на 24%. При этом на фоне бурного роста самиздат-пл...
16 апреля 2025
T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал поведенческие паттерны мобильных геймеров за первый квартал 2025 года. Исследование показало: пик активности приходится на дневное время – 40% аудитории играет в рабочие часы. Вопреки сте...
15 апреля 2025
Мобильный интернет-трафик психологических онлайн-сервисов в 2024 году увеличился на 116%, а посещаемость таких сервисов выросла на 58%. Об этом свидетельствуют результаты исследования Yota, проведенного на основе обезличенных абонентских данных. В Н...
19 марта 2025
Номинация Юры Борисова на кинопремию «Оскар» за роль второго плана в фильме «Анора» ожидаемо вызвала повышенный интерес россиян к церемонии вручения премии. В ночь на 3 марта за онлайн-трансляцией из театра Dolby в Лос-Анджеле...
5 марта 2025

Свежие пресс-релизы

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
16 апреля 2018
Современные беспроводные эхолоты работают даже в условиях полной автономии. Разбираемся, как именно функционирует такая техника и почему это особенно важно летом. Летняя рыбалка — это не только лодки и навигаторы, но и поездки на небольшие вод...
Оператор запускает собственную цифровую платформу для работы с поставщиками. Новый сервис предназначен для развития системы закупок оборудования, комплектующих и услуг, а также оптимизации взаимодействия с контрагентами. Кроме того, решение позволит ...
15 мая 2025
Мужчины стали активнее покупать парфюмерию через интернет: в первом квартале 2025 года их трафик на этих платформах увеличился на 23% относительно того же периода прошлого года, тогда как у женщин показатель вырос на 20%. В целом интерес россиян к он...
Традиционные длинные выходные за границей в этом году провели на 11% больше россиян, чем годом ранее, а спрос на зарубежные туры вырос на 43%. В топе у наших соотечественников остается Турция, а вот самым быстрорастущим направлением стал Вьетнам. К т...
12 мая 2025
Жители деревень Новосибирского района теперь могут без помех пользоваться мобильным интернетом четвёртого поколения. Инженеры МегаФона смонтировали дополнительные базовые станции в селах Алексеевка и Сенчанка, благодаря чему удалось расширить покрыти...
12 мая 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 755
Новостей: 240
Новостей: 197
Новостей: 99
Новостей: 79
Новостей: 71
Новостей: 68
Новостей: 62
Новостей: 61

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ НОВОСИБИРСКА


Пресс-релизы ГлобалНСК.ру – это актуальные новости от новосибирских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Новосибирска и Новосибирской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалНСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалНСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Новосибирске и Новосибирской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалНСК.ру в том, что все публикации новосибирских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалНСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8211423133
Умерли за год
22354451
Родились за год
54995906