23:34
Пробки:   5
$
81.4103
94.7030
Новосибирцы стали чаще плати...
Подписка на рассылку

Новосибирцы стали чаще платить за связь через Систему быстрых платежей

1 апреля 2025
3194
3 мин.
Новосибирцы стали чаще платить за связь через Систему быстрых платежей

Россияне практически полностью перешли на оплату услуг связи безналичным способом. По итогам первого квартала доля офлайн-платежей составила всего 2% против 6% в аналогичном периоде 2024 года. А среди онлайн-способов оплаты наиболее интенсивно растёт использование Системы быстрых платежей (СБП). Такие выводы сделаны на основании исследования обезличенных данных абонентов МегаФона.

Онлайн-способы оплаты мобильной связи, похоже, окончательно вошли в жизнь россиян и вытеснили платежи наличными. Если годом ранее доля платежей при помощи наличных средств составляла 6%, и это был минимальный показатель с момента появления мобильной связи в стране, то к концу марта 2025 года она сократилась в три раза.

Ещё пять лет назад офлайн-платежи составляли существенную часть в общем объёме расчётов за услуги связи — их доля достигала 16%. Однако во время пандемии ситуация резко изменилась, и пользователи стали чаще оплачивать товары и услуги дистанционно, в том числе и мобильную связь.

Другим существенным фактором уменьшения популярности наличных стали законодательные ограничения. Напомним, что с 1 января 2025 года пополнение баланса наличными средствами возможно при предъявлении удостоверения личности либо через Госуслуги.

Среди онлайн-способов оплаты связи растёт спрос на СБП. Платежи через эту систему стабильно показывают положительную динамику — к примеру, рост оплат через СБП в марте 2025 года составил 12,7% в сравнении с мартом 2024 года.

В частности, с появлением возможности вносить автоплатёж через СБП в 2024 году абоненты всё чаще предпочитают такой способ. Тогда же МегаФон запустил умный автоплатёж — автоматическое списание нужной суммы для оплаты тарифа и услуг абонента. С октября 2024 года доля умных автоплатежей увеличилась до 19,2% в базе всех автоплатежей, подключаемых в личном кабинете МегаФона, а доля СБП в умных автоплатежах — до 61,5%.

А вот частота оплаты связи более стабильна: в последние годы клиенты МегаФона привыкли платить за связь раз в месяц — так делают 46% абонентов, и эта тенденция сохраняется уже более трёх лет. Также популярна периодичность менее 1 раза в месяц, её придерживается 31% абонентов — это может свидетельствовать о том, что счёт пополняют сразу на несколько месяцев вперёд. Самым популярным месяцем для оплаты связи по-прежнему остаётся декабрь (8,9%), на втором месте октябрь (8,7%), на третьем — август (8,6%). Самые популярные дни недели — понедельник и пятница (3,5% и 3,4% соответственно), а реже всего за связь платят по выходным: на субботу приходится 3% платежей, а на воскресенье всего 2,9%.

Выбор в пользу СБП закрепляется и в рознице. К примеру, если в 2022 году подавляющее большинство клиентов объединённой розничной сети МегаФона и Yota предпочитали оплату связи и других покупок банковскими картами, то сегодня заметна существенная переориентация в сторону платежей через СБП. В феврале этого года их доля в общем обороте розницы стала выше на 70% в сравнении с февралём 2023 года.

За мобильную связь посетители розничной сети и интернет-магазина тоже стали чаще расплачиваться через Систему быстрых платежей: в 2024 году оборот средств, полученных через СБП, подскочил на 133% в сравнении с 2023 годом.

«Мы стремимся развивать возможности онлайн-оплаты связи, поскольку видим, насколько это удобно клиенту. Стремительно растёт услуга умного автоплатежа, запущенная в прошлом году — с ним не нужно выбирать конкретную дату зачисления или задавать остаток на счёте, при достижении которого пополняется баланс — опция сама определит момент, когда стоит внести платёж, не давая нашему клиенту остаться без связи», — поделилась Фарида Ахундова, руководитель бизнес-юнита финансовых продуктов и сервисов МегаФона.

Источник фото: ПАО "МегаФон"

Пресс-релизы компании

МегаФон позаботился о многодетных родителях и запустил тарифный план, с которым все члены большой семьи смогут пользоваться единым набором услуг на особых условиях. Тариф носит название «Семейный VIP», в нём абонентам будет доступен самый...
16 октября 2025
Россияне в возрасте 35-44 лет стали наиболее активной категорией граждан, которые переносят свой тариф при переходе от другого оператора. При этом около 40% таких клиентов не просто продолжают пользоваться привычными условиями, но и становятся органи...
16 октября 2025
МегаФон запустил в эксплуатацию новый центр обработки данных (ЦОД) в Санкт-Петербурге с использованием оборудования российского производства в инженерных системах. Построенный по модульной технологии ЦОД предусматривает дальнейшее масштабирование и р...
16 октября 2025
Отдыхающие в санатории «Краснозёрский» получили более качественные цифровые услуги МегаФона. Оператор построил базовую станцию в районе известной грязевой здравницы в рамках собственной программы, направленной на обеспечение туристических...
16 октября 2025
Оператор в партнёрстве с онлайн-ритейлером запустил бесплатную быструю доставку сим-карт МегаФона: теперь получить их можно будет в срок от 15 минут с момента оформления в интернет-магазине оператора. Чтобы получить сим-карту таким быстрым способом,...
16 октября 2025
В конце сентября россияне атаковали сайты крупнейших книжных магазинов: всего за три дня трафик вырос на 30%. Аналитики МегаФона и розничной сети «Читай-город – Буквоед» объясняют это официальным стартом продаж долгожданной книги Ан...
16 октября 2025

Пресс-релизы по теме

После ограничения голосовых вызовов в мессенджерах вырос спрос на услуги IP-телефонии. Эксперты «Новофон» провели исследование* и выяснили, как россияне относятся к телефонным разговорам при решении деловых вопросов. Результаты показали, ...
16 октября 2025
Россияне в возрасте 35-44 лет стали наиболее активной категорией граждан, которые переносят свой тариф при переходе от другого оператора. При этом около 40% таких клиентов не просто продолжают пользоваться привычными условиями, но и становятся органи...
16 октября 2025
С января по сентябрь 2025 года в России выросли розничные цены на бензин и дизельное топливо. По данным Росстата, средняя цена на бензин увеличилась на 9,3%, на дизель — на 3,7%. Что происходит на бирже За последнюю неделю сентября в России в...
Сельчане в регионе стали чаще внедрять современные технологии в свой быт. За последний год количество умных устройств, подключённых к сети МегаФона в сельских населённых пунктах области, выросло на 76%. Лидером по цифровизации стал Новосибирский рай...
Россия встретила на 21% больше иностранных гостей, чем годом ранее за минувший туристический сезон. Как и прежде, почти половина гостей — абоненты из ближнего зарубежья, прошедшим летом их количество увеличилось на 57%. Китай удерживает звание ...
16 октября 2025
Россияне активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в четыре раза, а среднее время просмотра ...
16 октября 2025

Свежие пресс-релизы

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
16 апреля 2018
Бодрум — это турецкая Ибица, смешанная с греческими Кикладами и приправленная духом древнего Галикарнаса. Если Анталия и Белек — это про all-inclusive и семейный отдых, то Бодрум — про белоснежные виллы на скалах, марины с миллионны...
16 октября 2025
Страховая компания «Абсолют Страхование» приняла участие во Всероссийской просветительской эстафете «Мои финансы» Министерства финансов Российской Федерации. Спикером от страховой компании выступила Юлия Федотова, руководитель...
16 октября 2025
МегаФон позаботился о многодетных родителях и запустил тарифный план, с которым все члены большой семьи смогут пользоваться единым набором услуг на особых условиях. Тариф носит название «Семейный VIP», в нём абонентам будет доступен самый...
16 октября 2025
Вячеслав Дацик — имя, которое знает каждый любитель боевых искусств в России. Рыжий Тарзан превратил свою скандальную биографию в доходный бизнес. Как ему это удалось? Детство без тормозов Дацик родился 13 февраля 1980 года в Сланцах Ленингра...
16 октября 2025
После ограничения голосовых вызовов в мессенджерах вырос спрос на услуги IP-телефонии. Эксперты «Новофон» провели исследование* и выяснили, как россияне относятся к телефонным разговорам при решении деловых вопросов. Результаты показали, ...
15 октября 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 755
Новостей: 290
Новостей: 197
Новостей: 99
Новостей: 82
Новостей: 72
Новостей: 68
Новостей: 62
Новостей: 61

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ НОВОСИБИРСКА


Пресс-релизы ГлобалНСК.ру – это актуальные новости от новосибирских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Новосибирска и Новосибирской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалНСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалНСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Новосибирске и Новосибирской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалНСК.ру в том, что все публикации новосибирских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалНСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8247443788
Умерли за год
47023142
Родились за год
115685252