ГК «Детский мир», мультивертикальный цифровой ритейлер, лидер на рынке детских товаров в России, Казахстане и в Беларуси, подтверждает эффективность своей стратегии значительным ростом стоимости бренда. Согласно рейтингу «100 самых дорогих брендов России» в 2025 году от исследовательского холдинга BrandLab, стоимость бренда «Детского мира» за год выросла почти вдвое, компания вошла в топ-5 по динамике роста в стране.
Результаты рейтинга BrandLab подтверждают эффективность развития «Детского мира» как ведущего омниканального ритейла и технологичной мультивертикальной компании, которая успешно адаптируется к вызовам рынка. Развитие собственной онлайн-платформы, включая модель маркетплейса, активный рост новых вертикалей – сети магазинов товаров для животных «Зоозавр» и сети магазинов низких цен «Ещё» – создали новую синергию и позволили расширить общий целевой рынок группы компаний почти до 6 трлн рублей к 2035 году.
Аналитики BrandLab отмечают, что «Детский мир» «не просто выстоял в конкуренции с маркетплейсами, а создал свою собственную платформу для продавцов, увеличил количество магазинов и нарастил долю онлайн продаж». Развитие омниканальной модели с онлайн-платформой и магазинами, которые работают как логистические хабы, позволили «Детскому миру» увеличить совокупную долю рынка (онлайн и офлайн) с 19% в 2019 году до 25% в 2024 году. 90% онлайн-заказов забирают в магазинах, а треть таких покупателей совершает дополнительные покупки.
«Рост стоимости нашего бренда — это признание высокой социальной значимости «Детского мира» в текущих экономических реалиях и эффективности нашей стратегии, которая строится на трех китах: быть ближе к покупателю через гармоничное сочетание онлайн и магазинов, инвестировать в качество и доступную стоимость собственных торговых марок и уверенно развивать новые перспективные направления бизнеса. Мы видим рост спроса среди российских семей на доступные по цене, но качественные товары повседневного спроса, и наша задача – отвечать на эту потребность максимально удобным и выгодным предложением, будь то в “Детском мире”, “Зоозавре” или “Ещё”. Вхождение в топ самых быстрорастущих брендов – отличный финал года и стимул для дальнейшего развития», – отметила Мария Давыдова, генеральный директор ГК «Детский мир».
Розничная торговля по версии BrandLab остается одной из ключевых отраслей, которая наряду с Нефтью и Газом и Банками формирует больше половины общей капитализации российских компаний. Совокупная стоимость всех брендов, входящих в топ-100 в России, составила 18,8 трлн рублей (+4,4% к предыдущему году), на розничную торговлю, представленную 20 компаниями, пришлось 16% благодаря высоким показателям знания брендов среди россиян и активным маркетинговым коммуникациям.

5



