19:01
Пробки:   0
$
80.3316
94.0479
Клиентский сервис: делимся о...
Подписка на рассылку

Клиентский сервис: делимся опытом и цифрами

9 февраля 2016
9506
5 мин.
Клиентский сервис - это “лакмусовая бумажка”, которая оценивает перспективы любой компании: экономическое развитие или скорая неконкурентоспособность на рынке.

Низкая цена давно перестала быть единственной или главной причиной выбора исполнителя или поставщика. Зайдите в свой отдел продаж и спросите у менеджеров: “Почему клиенты заключают сделки с нами?”. Скорее всего в ответ прозвучат общепринятые нормы: гарантии на работы или услуги, сроки выполнения, возврат из-за брака, надежность и репутация исполнителя. Конечно же, не забудут и про любимые причины - скидки. Однако, если задать этот вопрос вашим клиентам, Вы получите немного другие данные. Мы регулярно проводим исследования, и в рамках услуги sales-консалтинга наши телемаркетологи анкетируют клиентов на различных этапах работы. Поделюсь с вами данными за последние 3 месяца 2015 года.

В число респондентов вошли 317 компаний с географией от Владивостока до Санкт-Петербурга, которые стали сотрудничать с нашими клиентами в последний квартал 2015 года. Среди опрашиваемых респондентов - компании различных сфер деятельности: от поставщиков канцелярии и обедов в офисы, до аудиторских и консалтинговых фирм, а также разработчиков сложных программных продуктов и новаторов в системах промышленного энергообеспечения.

Среди ответов встречаются и такие “Нахождение в одном городе”, “Компания на слуху”, “Пришли по рекламе и других не рассматривали”. Значения этих причин минимальны, поэтому они не вошли в общий рейтинг. Остановимся на топовых факторах подробнее:

● Договор: прозрачность, защищенность Заказчика. Вы занимаетесь подбором подрядчика для реализации проекта. Часто ли удается обсудить возникшие по договору вопросы с юристом, который составлял этот документ, или же ответы на вопросы дает менеджер проекта? В большинстве случаев консультация ограничивается, конечно же, менеджером. И от того факта, насколько менеджер досконально знает все нюансы договора, и как они правильно трактуются, и зависит успех в отработке юридических возражений от потенциальных клиентов. А договор составлен так, чтобы подчеркнуть ваши гарантии и выгоды для клиентов, или в первую очередь защищает интересы исполнителя, и даже не рассматривает возможность составления протокола разногласий?

● Опыт в тематике Заказчика. Можно отправить стандартное портфолио и примеры успешных проектов. Или выяснить, какие клиенты наиболее лояльны, и договориться с контактными лицами, чтобы дали рекомендацию потенциальному клиенту? А может достаточно уделить больше внимание заказчику, выяснить истинные причины, почему его беспокоит наличие опыта именно в его сфере, и развенчать эти сомнения? Либо все-таки стандартное портфолио на последнем листе КП?

● Отзывы, рекомендации. Знают ли ваши менеджеры вообще об этих отзывах? Если среди положительных встречаются и отрицательные упоминания - как консультант на это отреагирует и объяснит их клиенту?

● Персональные условия. Эта строчка конкурентных преимуществ написана, потому что так у всех? Или менеджер способен выяснить истинные потребности клиента и его ситуацию, а затем бежать к руководству, чтобы согласовать не стандартные, но взаимовыгодные условия сотрудничества?

● Профессионализм компании. Какой смысл клиенты вкладывают в такую фразу? Опыт, отзывы, штат? Или все эти мнения складывается на основании компетенции менеджера, который консультировал их? На нестандартные предложения менеджер ответит “у нас так не делают” или “предлагаю взять паузу в 1-2 дня и я попробую с руководством для Вас согласовать”.

● Симпатия к консультанту/менеджеру. Способность найти подход к клиенту, услышать собеседника и дать необходимую информацию, расположить к общению и конструктивному диалогу - эти важные навыки и отличают профессионала в переговорах от новичка. Как результат - рост количественного показателя выбора данной причины среди опрашиваемых компаний.

● Цена стала выгодной для Заказчика при каких условиях? Голый товар по самой низкой цене, либо чек выше среднего, но клиент получает гарантийные обязательства, постпродажное обслуживание, дополнительный консалтинг и внимание? Скидка давно ассоциируется с залежавшимся товаром, а тем более, если снижение цены не аргументировано при заключении сделки. Если цена ниже рынка просто так, чтобы продать, значит где-то сэкономили на качестве. А вы часто даете скидки? Как ваши специалисты по продажам их аргументируют для клиента?

● Широкий диапазон услуг/работ. Не зря ведь придумали понятие “субподряд”. Оказывая основные услуги для клиента, позаботьтесь, чтобы смежные задачи он также мог решить с вами в режиме “Всё в одном окне”. На стадии заключения сделки почти для 7% клиентов возможность снять с себя лишние проблемы станет главной причиной выбора именно вас.

Я ставлю в понятие “сервис” две составляющие успеха заключения сделки: открытость компании и компетенции менеджера, который работает с клиентами. Современный человек привыкает к комфорту, а современный клиент привыкает к профессиональному комфорту - к сервису.

Да, в основах маркетинга заложено, что атрибутом позиционирования товаров или услуг на рынке является их цена. Но сегодняшние потребители всех уровней более не готовы терпеть непрофессионализм подрядчика, а иногда даже и хамство, ради получения самой низкой цены на рынке. Качественный сервис в работе с клиентами уменьшит число несостоявшихся сделок, повысит рейтинг компании среди потенциальных заказчиков (отзывы сыграют свою роль), увеличит доходы и просто позволит почувствовать себя профессионалами. Взгляните на свою компанию со стороны и создайте такой сервис для клиентов, чтобы повторные продажи стали для вас обыденностью.

И помните, скидки - не главное, как бы клиент их не выпрашивал.




Раздел

Пресс-релизы по теме

Росфинмониторинг поддержал предложение Ассоциации банков России о праве банков открывать счет физлицу без его личного присутствии. В ответ на обращение Ассоциации ведомство сообщило об отсутствии концептуальных возражений о внесении изменений в 115-ФЗ, предложенных банковским сообществом. Ассоциация банков России предложила законодательно закрепить право кредитных организаций открывать счет физич...
4 сентября 2025
Свыше 1,6 трлн рублей закупили госкомпании у МСП-поставщиков в рамках 223-ФЗ за I квартал 2024 года.  За соблюдение 25%-ной квоты на закупки отвечает Корпорация МСП. Объем закупок крупнейших госкомпаний у малого и среднего бизнеса — один ...
4 сентября 2025
Мобильный оператор Газпромбанк Мобайл  объявляет акцию «Красивый номер в подарок и розыгрыш 1 000 000 рублей» для новых клиентов. Каждый, кто заключит договор на оказание услуг связи с оператором с 1 августа по 30 сентября 2023 года ...
4 сентября 2025
«Ингосстрах» – первая страховая компания на рынке, которая обеспечила своих клиентов необходимыми автозапчастями в условиях их дефицита. Совместно с партнерами «Ингосстрах» использует все ресурсы, чтобы клиент мог операт...
4 сентября 2025
Банк ЗЕНИТ начал эмиссию корпоративных карт платежной системы «Мир». Оформить ее могут как новые, так и действующие клиенты Банка. Комиссия за выпуск не взимается. Бизнес-картами от Банка ЗЕНИТ удобно и надежно оплачивать представительск...
4 сентября 2025
Клиенты букмекерского клуба 1вин могут открывать ставки типа ординар, экспресс и серия. На каждое событие оператор предлагает широкую роспись, а бонусы помогают увеличить количество рабочих стратегий.  Механика ставок в 1вин  Ставки в пре...
4 сентября 2025

Свежие пресс-релизы

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
16 апреля 2018
«Базальт СПО» и Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ) заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали Михаил Федорук, ректор НГУ, и Евгения Крынина, коммерческий директор «Базальт ...
2 сентября 2025
Использование мессенджера MAX стало бесплатным для абонентов МегаФона. Теперь клиенты оператора могут переписываться и звонить через приложение, не беспокоясь о расходе мобильного интернета.   Российский мессенджер MAX теперь входит в состав оп...
2 сентября 2025
Подготовка к школе для родителей — это не только волнение перед новым учебным годом, но и серьёзные траты. Каждый сентябрь семьи пересматривают бюджет: нужно купить одежду, рюкзак, учебники и канцелярию. В 2025 году расходы на сборы выросли зам...
2 сентября 2025
С начала 2025 года рыночной ипотекой в Банке ДОМ.РФ воспользовались более 1000 семей, объем кредитования превысил 5 млрд рублей. Чаще всего кредиты без господдержки оформляли жители Москвы — 3,5 млрд рублей, рост по сравнению с тем же периодом ...
28 августа 2025
«Базальт СПО» совместно с Сибирским государственным университетом телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ) открыли авторизованный учебный центр (АУЦ) на базе университета. Соглашение было подписано в рамках XII Международного форума техно...
27 августа 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 755
Новостей: 274
Новостей: 197
Новостей: 99
Новостей: 82
Новостей: 72
Новостей: 68
Новостей: 62
Новостей: 61

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ НОВОСИБИРСКА


Пресс-релизы ГлобалНСК.ру – это актуальные новости от новосибирских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Новосибирска и Новосибирской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалНСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалНСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Новосибирске и Новосибирской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалНСК.ру в том, что все публикации новосибирских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалНСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8237419543
Умерли за год
40158053
Родились за год
98795918