Дни распродаж в конце ноября стали для российских предпринимателей предпоследним шансом в уходящем году поправить бедственное положение, связанное с глобальным кризисом, пандемией коронавируса и катастрофическим падением спроса.
После первой волны довольно большое количество граждан потеряло работу и часть доходов. Цены растут, а денег на покупку товаров в прежних объемах нет. Однако это не повод ставить крест на планах обновить бытовую технику, гардероб или закупиться электроникой перед Новым годом.
В Россию «Чёрная пятница» пришла относительно недавно. Например, Москва стала официальным участником таких распродаж в 2013 году, пишет Утро.ру. На родине (в США) этот обычай появился в XIX веке, а в 1966 году получил название «Чёрная пятница», которым обязан особенностям бухгалтерского учета в США, где прибыль принято обозначать черным цветом, а убытки – красным. Здесь, кстати, кроется один из парадоксов «Чёрной пятницы», когда товары вагонами распродаются за бесценок, но продавцы всё равно остаются в плюсе.
В этом году «Чёрная пятница» приходится на период с 26 ноября (00:00) по 29 ноября (завершение акции в 23:59). Первые два дня – это четверг и пятница, что не совсем удобно для работающих на пятидневке, поэтому акцию было решено продлить на выходные.
Как правило, первым покупателям предоставляются самые большие скидки, в диапазоне от 50 до 80%. В Москве эти цифры несколько скромнее, но все равно весьма привлекательные – от 20 до 70%. Впрочем, особо удачливым и внимательным покупателям может повезти на скидки до 90% на эксклюзивную продукцию.
Очевидно, что эпидемиологическая ситуация внесет в процедуру распродаж свои коррективы. По крайней мере, мы точно не увидим, как это было ранее в США, огромных толп, штурмующих магазины по звонку. Теперь продажи уходят в онлайн, что не только безопасно, но и удобно.
Многие интернет-магазины уже сейчас готовятся к распродажам, выпустили промокоды, подготовили новые ценники. Простому пользователю будет сложно разобраться в море выгодных предложений и найти лучшие. Поэтому здесь могут помочь агрегаторы, анализирующие данные тысяч различных магазинов.
Что будут покупать?
Специалисты крупнейшего агрегатора цен Price.ru, принадлежащего известному российскому бизнесмену Армену Саркисяну, выяснили, что чаще всего жители России заказывают в интернете одежду, обувь, мебель, товары для дома, еду, спорттовары и бытовую технику. В основном выбор падает на отечественные онлайн-магазины.
По наблюдениям Price.Ru, в последнее время вырос спрос на товары для дома: холодильники, тренажеры, микроволновки и так далее. Неплохой спрос также на смартфоны и ноутбуки, поскольку они сейчас особенно нужны школьникам и студентам для дистанционного образования.
Россияне активно пользуются промокодами. Эксперты «Прайс.ру» отмечают, что популярностью пользуются промокоды аптек, крупнейших интернет-магазинов и компаний, которые доставляют продукты питания.
Как воспользоваться агрегатором Price.Ru?
Прежде чем участвовать в распродаже на сайте Price.Ru рекомендуется за несколько дней до «Чёрной пятницы» определиться с потребностями, почитать отзывы о товарах различных фирм и примерно оценить установленные в данный момент цены. Это позволит в нужный момент не терять время и заранее понять средние расценки.
Определившись с желаемым товаром, лучше составить список магазинов, участвующих в предстоящей акции, и список из нескольких вариантов производителей. В первые часы с момента начала распродаж следует ознакомиться с предложениями этих магазинов, проанализировать их и принять решение о покупке.
С другой стороны, всегда важно помнить, что самые активные покупатели будут на низком старте с вечера четверга. Они будут отсчитывать буквально секунды до того момента, когда часы покажут полночь, и именно они, как правило, забирают самые сочные предложения и уникальные товары на сайте Price.ru.
Price.Ru как часть целой экосистемы
Price.Ru – это один из самых популярных интернет-сервисов на российском рынке, позволяющий сравнить предложения от более 4 тысяч магазинов по примерно 23 млн позиций. Сервис входит в холдинг S8 Capital, основателем и владельцем которого является Армен Меружанович Саркисян.
Армен Саркисян известен также как лотерейный король, ему принадлежит бренд Столото, входящий в холдинг S8 Capital . “Столото” является распространителем лотереи «Русское лото» и других, организатором которых является государство (а частные лотереи законодательно запрещены в России с 2014 года).
Помимо Столото в S8 Capital входят онлайн-агрегатор предложений страховых продуктов Strahovka.ru, агрегатор мобильной связи Next Mobile, онлайн-сервис лизинга и аренды авто NextCar, маркетплейс Price.ru.
Ключевым компонентом холдинга стала Технологическая компания «Центр», специализирующаяся на разработке и внедрении передовых IT-технологий для бизнеса.