19:26
Пробки:   5
$
81.4103
94.7030
Аниса Азизова: «Делегируйте ...
Подписка на рассылку

Аниса Азизова: «Делегируйте грамотно и расширяйте сферу влияния в бизнесе»

9 августа 2023
10232
6 мин.
Аниса Азизова: «Делегируйте грамотно и расширяйте сферу влияния в бизнесе»

Есть мнение, что делегирование в бизнесе не является обязательным. «Лучше меня не сделает никто». «Мои сотрудники сами решат, кто и чем будет заниматься». «У нас и так все хорошо». «Знаю этот принцип, пробовал – не работает…». Это только часть убеждений, которые достаточно часто можно услышать от начинающих (и не только) предпринимателей и руководителей компаний. При этом они буквально «зашиваются» в делах, практически живут на работе, но упорно тащат все на себе.  До первого выгорания или, что еще хуже, кризиса организации и его разрушительных последствий.

Между тем, делегирование имеет целый ряд преимуществ. Передавая часть функций другим людям, вы освобождаете время для развития стратегически важных направлений проекта. Делегирование стимулирует в сотрудниках инициативность и самое главное – раскрывает их личностный потенциал, творческую составляющую. Доказано: получая свободу в действиях, человек начинает работать в разы качественнее и эффективнее. Это отличный способ вырастить ценных специалистов внутри компании, а если вы собираетесь масштабировать бизнес, без этого принципа просто не обойтись.

Так почему же многие бизнесмены упорно не хотят «делиться» своей работой с командой и предпочитают лично держать все под контролем?

Почему управленцы боятся делегировать?

Человеческая природа такова, что, когда у нас есть свобода и власть, расстаться с ними очень сложно. А делегирование, на первый взгляд, связано с тем, что вы отдаете часть этой свободы и власти кому-то другому. Но вдумайтесь: это делается для того, чтобы освободить время для более приоритетных и стратегически важных задач, которые в перспективе еще больше расширят сферу вашего влияния.

Если человек не понимает целей делегирования, его психика искажает этот процесс, провоцируя различные страхи и ошибочные убеждения, которые мешают эффективно использовать данный принцип.

Страх №1. «Никто не сделает лучше меня». Обычно эта установка характерна для тех, кто своими руками построил бизнес и знает его вдоль и поперек. Выбраться из ловушки перфекционизма можно, если перевести гордыню в гордость. Найти прекрасного специалиста, который поддержит ваш бизнес на должном уровне и которым вы сможете по-настоящему гордиться. Так появится время на стратегически значимую деятельность.

Страх №2. «Тот, кому я передам дела, может оказаться лучше меня, и все увидят, что я не так уж и хорош». Такие мысли обычно посещают руководителей, которые сомневаются в себе, своем профессионализме, а бизнес построили путем проб и ошибок. В этом случае важно сосредоточиться на развитии своих профессиональных компетенций, а самое главное – понять, что, передав дела другому, вы не перестанете быть лидером.

Страх №3. «Все должно быть под моим контролем». Этот страх характерен для тревожно-контролирующего типа личности. Здесь может помочь правило – доверяй, но проверяй. Или: проверяй и начни доверять. Такой руководитель успокаивается тогда, когда видит, что другой делает работу лучше или, по крайней мере, не хуже, чем он сам. Сосредоточьтесь на поиске специалиста, чьи профессиональные и личностные компетенции будут вас удовлетворять.

Страх №4. Страх делиться статусом, деньгами, отношениями. Человек набирает кучу работы, хватается за все, даже не задумываясь, что может просто не потянуть. Жадность бывает и не только про деньги, но и про нежелание терять положение, связи, отношения с руководством.

И, наконец, можно просто не уметь делегировать. В этом процессе крайне важно чувствование и понимание границ, сила воли, контроль, выдержка. В противном случае происходит банальное перекладывание ответственности.

Если вы столкнулись с проблемой делегирования, важно развернуться к себе и спросить – а в чем моя трудность?  Когда мы признаем проблему, с ней можно что-то сделать. А если не получается справиться самостоятельно, можно всегда обратиться к профессионалам. В международном институте практической психологии «Интеграция»  мы помогаем преодолевать внутренние барьеры и находить пути решения проблем в области управления начинающим и уже опытным предпринимателям. 

Три правила эффективного делегирования

От правильной реализации процесса делегирования напрямую зависит успех компании и психологический климат в коллективе. Если руководитель не умеет объективно оценивать потенциал и способности сотрудников, это может привести к разрушительным последствиям.

Принцип делегирования включает три основных правила, раскрывающих его суть. Они отвечают на три вопроса: Для чего делегировать? Кому? Как?

В первую очередь, важно понять, для чего вы хотите передать работу другому сотруднику. Обычно индикаторами того, что пора подключать делегирование, выступают следующие моменты:

  • нехватка времени для важных дел. Вы выполняете работу, которую знаете вдоль и поперек, но при этом откладываете другую, не менее значимую для вас деятельность. Например, управляете отделом продаж, собираете и анализируете данные и ведете финансовую отчетность. Но помимо этого есть логистика по регионам, до которой никак не доходят руки. И это как раз тот случай, когда необходимо начать делегировать. При этом передавать следует именно ту часть работы, которую вы отлично знаете и которой способны научить других.
  • вы исчерпали себя в какой-то деятельности. Например, с нуля построили и руководите отделом сбыта, но теперь чувствуете, что пришла пора двигаться дальше. И здесь нужно подумать о том, как взрастить или найти нового руководителя на свое место.

Когда вы поняли, для чего вам делегировать, нужно подобрать подходящего специалиста. Для этого необходимо проанализировать, чьи профессиональные и личностные качества соответствуют данному характеру работы.

И последний шаг – общение с кандидатом, в ходе которого важно выяснить, чего хочет сам человек. Сотрудник должен быть готов к той деятельности, которую вы ему предлагаете, и иметь соответствующую мотивацию. Иначе вы рано или поздно столкнетесь с различного рода сопротивлением – не вовремя сделанная работа, ошибки, плохое настроение, негативная коммуникация с командой.

При делегировании важно, чтобы сотрудник понимал, что вместе с властью ему переходит и ответственность. Поэтому зрелое понимание принципа делегирования необходимо и тому, кто делегирует, и тому, кто принимает.

С большей вероятностью к новой работе будет готов тот, кто нацелен на карьеру, рост заработка, имеет желание попробовать себя в новом виде деятельности. К делегированию можно переходить тогда, когда возможности человека, его личностные и профессиональные компетенции совпадают с его амбициями.

Если вы хотите прокачать навык делегирования или вам не хватает знаний и опыта в других областях управления, приглашаю на свой авторский курс повышения квалификации «Основы управления»! Курс  построен на синтезе искусства управления и психологии: вы разовьете конкретные навыки создания и масштабирования собственного бизнеса, необходимые профессиональные компетенции и проработаете страхи, тормозящие на пути к результату.

Раздел

Пресс-релизы компании

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему нам приходится мотивировать себя к достижению своих же собственных целей? Это по меньшей мере нелогично, тем не менее имеет место быть и значит лишь одно – с понятием цели у нас явно что-то напутано. ...
21 октября 2025
«Кризисы всегда открывают творческие ресурсы человека, делают сильнее, умнее, стабильнее. Не нужно этого бояться, - утверждает Аниса Азизова, автор и преподаватель курса «Основы управления», психолог, супервизор, межрегиональный тре...
21 октября 2025

Пресс-релизы по теме

Бизнесмены Новосибирской области нарастили активность в интернете – мобильный трафик у корпоративных клиентов МегаФона этой зимой вырос почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в списке международных деловых контактов п...
21 октября 2025
В Минсельхозе состоялось всероссийское совещание по предварительным итогам деятельности учреждений Агрохимической службы России в 2024 году и задачам на 2025-й. В мероприятии приняли участие руководители отраслевого сообщества, научных центров и бизн...
21 октября 2025
Вице-спикер Совета Федерации принял участие в семинаре-совещании по подготовке расширенного заседания Президиума Государственного Совета РФ. Заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлёв принял участие в семинар...
21 октября 2025
Минэкономразвития России доработало законопроект об электронных архивах в интересах бизнеса. Об этом в рамках сессии «Электронные архивы» XXII ежегодной международной конференции «PKI-Форум Россия – 2024» в Санкт-Пе...
21 октября 2025
Росаккредитация аккредитовала подведомственный Роскачеству орган по сертификации «Роскачество – Веган». Веганская и вегетарианская продукция в России теперь получит специальную маркировку. В 2024 году в России был разработан национ...
Как отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин в интервью радио «Комсомольская правда», тема среднего профессионального образования, получения рабочей профессии крайне актуальна, поскольку это вопрос развити...
21 октября 2025

Свежие пресс-релизы

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
16 апреля 2018
Оператор внедрил на своей сети комплексы CGNAT отечественной разработки. Это повысило надёжность сети и ускорило доступ пользователей к интернет-ресурсам. В мире существует около 4,3 миллиарда уникальных публичных IP-адресов, и большая их часть уже ...
21 октября 2025
Ещё 12 небольших поселений Новосибирской области получили доступ к качественной мобильной связи и быстрому интернету МегаФона. Инженеры оператора провели работы в рамках федерального проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0», направл...
20 октября 2025
Бодрум — это турецкая Ибица, смешанная с греческими Кикладами и приправленная духом древнего Галикарнаса. Если Анталия и Белек — это про all-inclusive и семейный отдых, то Бодрум — про белоснежные виллы на скалах, марины с миллионны...
16 октября 2025
Страховая компания «Абсолют Страхование» приняла участие во Всероссийской просветительской эстафете «Мои финансы» Министерства финансов Российской Федерации. Спикером от страховой компании выступила Юлия Федотова, руководитель...
16 октября 2025
МегаФон позаботился о многодетных родителях и запустил тарифный план, с которым все члены большой семьи смогут пользоваться единым набором услуг на особых условиях. Тариф носит название «Семейный VIP», в нём абонентам будет доступен самый...
16 октября 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 755
Новостей: 292
Новостей: 197
Новостей: 99
Новостей: 82
Новостей: 72
Новостей: 68
Новостей: 62
Новостей: 61

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ НОВОСИБИРСКА


Пресс-релизы ГлобалНСК.ру – это актуальные новости от новосибирских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Новосибирска и Новосибирской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалНСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалНСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Новосибирске и Новосибирской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалНСК.ру в том, что все публикации новосибирских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалНСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8248590868
Умерли за год
47808718
Родились за год
117617908