10:35
Пробки:   5
$
81.4103
94.7030
Аниса Азизова: «Ставьте цели...
Подписка на рассылку

Аниса Азизова: «Ставьте цели так, чтобы они работали, и не путайте их с задачами»

18 апреля 2024
11157
6 мин.
Аниса Азизова: «Ставьте цели так, чтобы они работали, и не путайте их с задачами»

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему нам приходится мотивировать себя к достижению своих же собственных целей? Это по меньшей мере нелогично, тем не менее имеет место быть и значит лишь одно – с понятием цели у нас явно что-то напутано.

Дело в том, что мотивация изначально должна быть заложена в цели. А поскольку состоит мотивация из наших желаний, ценностей и потребностей, то, соответственно, именно эти категории и должны отражаться в формулировке. Если вы хотите стать летчиком, и этим желанием пронизана вся ваша жизнь, то необходимость заставлять себя учиться и тренироваться отпадает сама собой.

Желания, мотивы и их взаимосвязь с целями

Желание – это внутренний импульс, возбуждение, страсть, дающие первичный толчок для последующего движения.

Мотив — это топливо для движения, то, что заставляет нас совершать действия и поддерживает на протяжении всего пути реализации.

Цель – конкретный измеримый результат будущего, основанный на наших желаниях, потребностях или мотивах, отражающий наши ценности и предпочтения.

Важно формулировать цель как результат, поскольку он является ориентиром в постановке задач себе и другим, видении успеха и т.д. Однако главное, за чем мы идем в этом процессе –  определенное внутреннее состояние, которое хочется испытать, чтобы стать по-своему счастливым. Недавно один из участников тренинга поделился, что хочет машину в 300 лошадиных сил, красную. Я спрашиваю: «Зачем она тебе»? Он думал, думал и спустя минут пять вдруг восклицает: «Я вспомнил!». Оказывается, в детстве он собирал вкладыши от жвачек «Турбо» с разными машинками и, разглядывая их, испытывал неимоверную радость. И вот тогда в душу и запала ему красная машина с 300 лошадиными силами. Сколько же было удивления, когда он это осознал!

Важно понимать, что за взрослыми целями порой стоят детские, юношеские, а иногда и грудничковые потребности, состояния. В мире миллиарды бизнес-идей и путей, но лично для нас имеют значение лишь те, которые резонируют с нашими мечтами, переживаниями и потребностями.

Как сформировать цель?

Цель формируется через принципы, помогающие нам оставаться целостными и сохранять опору в процессе ее достижения. За 20 лет практики управления я выявила для себя 7 принципов формирования цели – в рамках данной статьи расскажу о трех из них.

  • Принцип идентичности. Цель должна быть только вашей и ничьей другой. Порой люди реализуют чужие цели, например, мамины или партнера и полагают, что за этим ничего личного нет. На самом деле, мы не делаем ничего просто так. Когда человек не осознает свои потребности в целях, реализуемых им для других людей, он испытывает сопротивление и обиду, тормозящие движение вперед. Поэтому очень важно ответить на вопросы «для чего я это делаю? Лично мне что это дает?» Может оказаться, что вы делаете это из нехватки близости с важным для вас человеком или ради причастности к чему-либо. И, если это так, может быть, есть другой способ получить эту близость? Если же вы поймете, что альтернатив нет, то внутреннее сопротивление исчезнет. По этому же принципу можно прояснять затруднения в работе со своими сотрудниками, задавая им вопросы «в чем смысл твоей деятельности лично для тебя? Зачем тебе это? Есть ли другие способы реализации твоего желания, цели, потребности?»
  • Принцип ценности. Ценности –  это наша опора, идеалы, то, что является для нас важным, желанным, полезным. Для кого-то это богатство, для других – независимость, для третьих – любовь или дружба. Чтобы увидеть свои ценности, обратите внимание на то, чем вы занимаетесь изо дня в день. Наши ежедневные действия ярко демонстрируют, что в жизни для нас наиболее значимо. Другой способ узнать свои ценности – посмотреть на свои выборы. То, что мы выбираем, также показывает, какие вещи для нас в приоритете. И, наконец, третий способ – обратить внимание на свои мечты: в их сюжетах и картинках отражается то, что нам важно привнести в свою жизнь. Если в цели заложены ваши ценности, вы легко сможете ответить на вопрос, чем важна для вас эта цель и процесс ее реализации.
  • Принцип влияния. И цель (результат), и путь к этому результату должны эмоционально зажигать. Только в этом случае нам будет комфортно изо дня в день двигаться к своей цели и получать от этого удовольствие.  

Кто? Что? Как?

Существует три вопроса, честно ответив на которые вы сможете достичь желаемых результатов – «Кто?» «Что?» и «Как?» При этом первые два относятся к постановке цели, а третий – к задачам.

  • «Кто?» Это вопрос нашей идентичности.  В детстве нас спрашивали: кем ты хочешь стать? Помните, что вы отвечали? Если нет, пора это сделать. Кем вы хотите быть в этой жизни?
  • «Что?» Что я хочу иметь? Что это за материальные блага, которые для меня ценны? Это должны быть конкретные, измеримые вещи – машина, дом, миллиард, научная организация, клуб бизнесменов и т.п.

При постановке целей в бизнесе важно ответить на эти два вопроса относительно себя и команды, а также согласовать цели всех участников процесса. Это очень просто и в то же время гениально. Ответьте себе на эти вопросы – и увидите свои цели. Задайте эти вопросы партнерам, сотрудникам, инвесторам, чтобы понять, насколько эти люди подходит для вашего дела.

  • Как? Этот вопрос задач, который помогает понять, как достичь цели. КАК я стану тем, кем хочу стать, и получу то, что хочу иметь?

Чем задачи отличаются от целей?

Задача – это инструмент реализации наших целей. В формулировке задачи всегда присутствует прогнозируемый результат и средство, с помощью которого мы решаем проблему и приходим к этому результату.

Например, результат может звучать так: сократить расходы в логистике на 500 тысяч рублей в месяц. Инструменты: поиск в регионе более дешевых баз, анализ длительности логистических маршрутов и стоимости доставки из этих точек.

Чтобы не путаться в целях и задачах, просто помните, что задача включает в себя от 3 до 5 действий. Человеку, выполняющему задачу, должно быть понятно, что конкретно нужно делать. Задачу можно узнать по глаголам «сделаю», «проанализирую», «поговорю», «опишу», «принесу», «позвоню». Если ваш сотрудник не использует глаголы в постановке задач, то, скорее всего, результата вы не увидите.

Планерки целей и задач

Цели — это всегда проверка состояния, профилактика выгорания, видение долгосрочного успеха. Обсуждая на планерках цель, дайте каждому возможность высказаться, как она отражается в нем. Как человек видит себя, к чему стремится прийти.

Планерки задач — это четкость и ясность. Здесь должны быть обговорены сроки, инструменты, контрольные точки, промежуточные результаты, назначены ответственные, а также ясно прочерчены взаимосвязи и взаимоотношения в команде. Кто и для кого является заказчиком и исполнителем в данной конкретной задаче вне зависимости от статусов.

Научиться грамотно ставить цели и задачи в бизнесе, а также освоить базовые навыки управления поможет мой авторский курс «Основы управления». Он для лидеров, желающих управлять профессионально, а также для собственников, которым нужны эффективные управленцы для бизнеса.

Реклама. Erid=Kra23toLX

Источник изображения: razrisyika.ru

Раздел

Пресс-релизы компании

«Кризисы всегда открывают творческие ресурсы человека, делают сильнее, умнее, стабильнее. Не нужно этого бояться, - утверждает Аниса Азизова, автор и преподаватель курса «Основы управления», психолог, супервизор, межрегиональный тре...
21 октября 2025
Есть мнение, что делегирование в бизнесе не является обязательным. «Лучше меня не сделает никто». «Мои сотрудники сами решат, кто и чем будет заниматься». «У нас и так все хорошо». «Знаю этот принцип, пробова...
21 октября 2025

Пресс-релизы по теме

Психология в России переживает стремительный рост: спрос на специалистов с 2022 года вырос в 1,5 раза благодаря пандемии, цифровизации и повышенному вниманию к ментальному здоровью. Профессия уверенно входит в ТОП-5 самых востребованных, а по данным ...
21 октября 2025
Бизнесмены Новосибирской области нарастили активность в интернете – мобильный трафик у корпоративных клиентов МегаФона этой зимой вырос почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в списке международных деловых контактов п...
21 октября 2025
В Минсельхозе состоялось всероссийское совещание по предварительным итогам деятельности учреждений Агрохимической службы России в 2024 году и задачам на 2025-й. В мероприятии приняли участие руководители отраслевого сообщества, научных центров и бизн...
21 октября 2025
Минэкономразвития России доработало законопроект об электронных архивах в интересах бизнеса. Об этом в рамках сессии «Электронные архивы» XXII ежегодной международной конференции «PKI-Форум Россия – 2024» в Санкт-Пе...
21 октября 2025
Объем закупок компаний с государственным участием в России у малого и среднего бизнеса увеличился почти на 60% в этом году, показатель превысил 5 трлн рублей, сообщил ТАСС заместитель генерального директора АО "Корпорация "МСП" Андрей Железняков на V...
Федеральная налоговая служба совместно с представителями «ОПОРЫ РОССИИ» проводит тестирование нового интерфейса ЕНС в личном кабинете юридического лица, разработанного с учетом потребностей и предложений бизнес-сообщества. Обновленная ви...
21 октября 2025

Свежие пресс-релизы

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
16 апреля 2018
Ещё 12 небольших поселений Новосибирской области получили доступ к качественной мобильной связи и быстрому интернету МегаФона. Инженеры оператора провели работы в рамках федерального проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0», направл...
20 октября 2025
Бодрум — это турецкая Ибица, смешанная с греческими Кикладами и приправленная духом древнего Галикарнаса. Если Анталия и Белек — это про all-inclusive и семейный отдых, то Бодрум — про белоснежные виллы на скалах, марины с миллионны...
16 октября 2025
Страховая компания «Абсолют Страхование» приняла участие во Всероссийской просветительской эстафете «Мои финансы» Министерства финансов Российской Федерации. Спикером от страховой компании выступила Юлия Федотова, руководитель...
16 октября 2025
МегаФон позаботился о многодетных родителях и запустил тарифный план, с которым все члены большой семьи смогут пользоваться единым набором услуг на особых условиях. Тариф носит название «Семейный VIP», в нём абонентам будет доступен самый...
16 октября 2025
Вячеслав Дацик — имя, которое знает каждый любитель боевых искусств в России. Рыжий Тарзан превратил свою скандальную биографию в доходный бизнес. Как ему это удалось? Детство без тормозов Дацик родился 13 февраля 1980 года в Сланцах Ленингра...
16 октября 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 755
Новостей: 291
Новостей: 197
Новостей: 99
Новостей: 82
Новостей: 72
Новостей: 68
Новостей: 62
Новостей: 61

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ НОВОСИБИРСКА


Пресс-релизы ГлобалНСК.ру – это актуальные новости от новосибирских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Новосибирска и Новосибирской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалНСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалНСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Новосибирске и Новосибирской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалНСК.ру в том, что все публикации новосибирских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалНСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8248503253
Умерли за год
47748715
Родились за год
117470290