03:49
Пробки:   0
$
80.3316
94.0479
Обманчивая маска репутации...
Подписка на рассылку

Обманчивая маска репутации

8 декабря 2020
4149
4 мин.
Обманчивая маска репутации

В жизни нередко случается, что репутация того или иного человека оказывается необоснованной. Бывает, что обнаруживаем мы это слишком поздно, и ошибка стоит нам довольно дорого – начиная от найма неэффективных сотрудников и заканчивая проблемами в браке. Как не «вестись» на репутацию и заранее понять – обоснована она или нет?

Необоснованная репутация – палка о двух концах, и опасна именно отсутствием фактов, а значит принимать решения на ее основании – действовать вслепую. Давайте рассмотрим на двух примерах.

Василий начальник отдела продаж, у которого репутация в бухгалтерии невоспитанного скандалиста, с которым ни о чем нельзя договориться. Бухгалтерия в этом уверена на все 100% и вообще не понимает, как он может что-то кому-то продать. «Наверняка бесполезный тип» - думают они, и транслируют это мнение в другие части организации и за ее пределы.

Игнат начальник транспортного цеха, которого обожают сотрудники отдела кадров, потому что он с ними дружит, улыбается, подвозит до работы и всегда еще анекдот хороший расскажет! И про него тоже транслируют эту идею вовне отдела.

А теперь возьмем директора этой организации, чья жена работает главным бухгалтером, а дочь в отделе кадров. Даже если он не проводил с ними совещания на тему сотрудников, то в любом случае до него долетает отношение к двум упомянутым сотрудникам. То жена придет и расскажет «Опять Василий нахамил Галочке! Она ему инвентаризацию пришла провести, а он ее чуть ли не по матери!» То дочь на вопрос «Надо ли за тобой заехать?» ответит «Нет, меня Игнат подвезет».

Так что репутация дошла. И рассуждая о премиальных и повышении, она будет оказывать влияние на директора. В итоге, Игнат начинает получать чуть больше премий, а когда доходит до повышения одного из двух руководителей до зама директора, выбирают Игната с хорошей репутацией.

Вот только спустя год область под этим замом приходит в полнейший упадок, сам он демонстрирует полную безответственность и неспособность довести хоть одно дело до конца и это стоит организации серьезных убытков. Как же так?

Директор организует внимательное разбирательство уже по поводу реального производства сотрудников и обнаруживает, что в транспортном цехе все 3 года, пока им руководил Игнат, был бардак. Автопарк изношен и находится в плохом состоянии, водители не загружены работой, а общий простой одной из машин по причине технических неисправностей составил больше года!

При этом, глядя на данные отдела продаж, директор обнаруживает, что за те же три года там увеличили показатели дохода в 2,5 раза, продавцы постоянно заняты делом и не отрываются от клиентов, регулярно закрывая сделки.

И тут директора настигает прозрение! Эффективный сотрудник, который заботится о продукте своего поста и жаждет его производить, может быть любезным, а может и не быть. Более того – если кто-то мешает ему работать, он может быть страшен в гневе! А лентяй и бездельник может быть очень обходительным и милым, но машины под его руководством будут стоять и разваливаться.

Еще сложнее дело обстоит в отношении репутации за пределами какой-то одной организации. Директор может пойти и проверить реальное производство сотрудника до его повышения. Но когда вы решаетесь на партнерство с кем-то, или подбираете себе специалиста со стороны – тут проверить бывает сложнее.

Но в любом случае, есть относительно простая рекомендация, которой стоит придерживаться обеим сторонам. Для начала сотруднику, стоит помнить о важности хотя бы минимального создания собственной репутации. Понять важность этого помогает один закон, зафиксированный философом Л. Роном Хаббардом: «Если у людей нет данных – они их выдумают». Если люди не знают, чем вы занимаетесь и в чем от вас польза – они придумают, чем вы занимаетесь. И не факт что в их фантазиях вы делаете что-то полезное.

Что же касается «проверяющей» стороны – ищите возможность абстрагироваться от мнений и эмоций других людей, и собрать только факты о человеке. «Я его не переношу», «Он неадекватный», «Скандалист» , «Карьерист» и прочее – лишь субъективные восприятия. Под ними могут быть факты, а могут быть обиды и злоба на этого конкретного человека. Поэтому соберите максимально сырые данные, только реальные факты и принимайте решение на их основе.

При таком подходе ошибок станет меньше. Особенно критических.

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
В прошлой статье мы говорили о том, что профессионалу надо оставаться заинтересованным в своей профессии. На этот раз поговорим о том, как сохранять интерес и куда он пропадает. Если вы внимательно прочитали прошлую статью, у вас возник логичный воп...
12 января 2022

Последние новости

Покупка первого смартфона для ребенка — это не просто выбор гаджета, а важный этап в формировании его цифровой грамотности. Вместе со старшим экспертом МегаФона по расследованию фрод-инцидентов Борисом Лопатиным, разберёмся, как защитить ребенк...
5 сентября 2025
Отпускной сезон — это всегда особое время для бизнеса. Многие компании сталкиваются с необходимостью обеспечить бесперебойную работу и при этом дать сотрудникам возможность отдохнуть и восстановить силы. Эффективная организация работы в этот пе...
28 августа 2025
В Черепаново для детей открыли новую школу искусств. Участие в торжественной церемонии лично принял занимающий пост губернатора Андрей Травников. «Сегодня есть возможность разделить с вами долгожданную радость от открытия новой школы искусств....
4 сентября 2025
ББР Банк в числе лидеров рейтинга «Лучшие накопительные счета в рублях в августе 2025 года». По расчетам калькулятора финансового маркетплейса «Выберу.ру», накопительный счёт «БИПЛАН ПЛЮС» занял 10 место. Аналитич...
3 сентября 2025
В современном мире цифровых технологий безналичные платежи стали неотъемлемой частью повседневной жизни. О том, какие преимущества несет в себе эта форма расчетов, а также о ее растущей популярности и некоторых нюансах, рассказывает Кристина Аксенова...
2 сентября 2025

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8237744263
Умерли за год
40380437
Родились за год
99343022