13:05
Пробки:   0
$
80.3316
94.0479
5 ошибок, которые в кризис с...
Подписка на рассылку

5 ошибок, которые в кризис стали смертельно опасными. Ошибка номер два

10 июня 2015
2414
3 мин.
В прошлой статье мы поговорили о знании, того, чего хочет клиент. В отличие от того, что мы думаем о том, чего он хочет. У этого фактора есть еще один аспект – знание того, кем является наш клиент, а также кто? –т.е. какими характеристиками обладает человек, какое положение занимает и т.д.

Вопрос имеет прямое отношение к определению типов или сегментов целевой аудитории.

Под целевой аудиторией в данном случае понимается определенная группа людей, на которую нацелено конкретное маркетинговое сообщение о продукте или сам продукт.

Возьмем, к примеру, оператора связи. Билайн, Мегафон, МТС. У каждого из них есть множество сегментов целевой аудитории. Это могут быть подростки, которым нужен постоянный выход в социальные сети. Это бизнесмены, которым нужна связь для работы. Это бабушки, которым надо позвонить внуку. Сообщение для каждого сегмента будет разным.

Что не радует, так это то, что даже монстры рынка обращаются к дилетантам в сфере маркетинга.

Например, лет 8 назад по Москве прокатилась первая рекламная кампания с QR-кодом. Ни тебе названия компании, ни тебе какой другой информации, просто белый билборд с кодом, и все. Билбордами этими была заполнена вся Москва. Владельцев смартфонов как таковых тогда практически не было, потому что стоили они как чугунный мост. То есть считать код и понять, в чем дело, могли единицы. Это была реклама Мегафона. Новаторская, креативная и абсолютно неэффективная.

Года 3 назад еще один подобный спец запустил рекламную кампанию для Мерседеса и Ауди. Реально все вагоны и щиты над эскалаторами были заклеены рекламой сервисов этих прекрасных, никак не принадлежащих к эконом-классу машин, владельцы которых бывали в метро в последний раз примерно за 10 лет до начала этой рекламной кампании.

Снова обратимся к классику американского менеджмента Л. Рону Хаббарду:

«Распространенной ошибкой при написании рекламных текстов или других материалов как в сфере маркетинга, так и в других сферах является неспособность принять точку зрения читателя и неспособность понять, какое воздействие данный текст окажет на читателя. Рекламный текст дожжен быть составлен с точки зрения публики, которая будет его читать».

Например, несколько моих клиентов показывали мне рекламу, разработанную накануне Олимпиады. Лыжники, горы. Вопрос, который я им задала: «Ваши клиенты любят горные лыжи?»

Нет никакой проблемы, если это действительно так. Но они не знали этого. А значит, реклама была направлена непонятно на кого. Возможно, все, что нужно было сделать, это спросить у клиентов, какой вид спорта им нравится – не важно смотрят они его по телевизору или занимаются им.

Поэтому, принимайте точку зрения своего клиента, но сначала узнайте, кто он. Для этого достаточно проанализировать тех клиентов, которые уже у вас есть.

В следующей статье поговорим о том, знаете ли вы, в чем действительная ценность вашей компании.

Наталия Мороз
Лицензированный консультант международной ассоциации предпринимателей WISE (http://www.wise.ru/)
Блог о рекламе www.effective-promo.ru
Раздел

Новости по теме

Обещания «быстрых денег» за пару кликов или «подработки» без особых усилий сегодня встречаются повсюду, и за ними зачастую скрывается серьезная опасность. В продолжение нашего предыдущего материала, где мы говорили о том, как ...
11 июня 2025
Этим тревожным вопросом все чаще задаются люди, попавшие в ловушку мошенников. О том, как распознать и избежать участия в преступных схемах, а также что предпринять, если вы уже оказались в такой ситуации, рассказали эксперты ББР Банка в материа...
9 июня 2025
Количество покупок с использованием доставки за 8 месяцев текущего года увеличилось на 38% относительно аналогичного периода прошлого года. Средний покупательский чек сократился на 3%, расположившись на отметке 5 145 рублей. Об этом пресс-служба банк...
20 сентября 2021
В соответствии с поручением Юрия Трутнева, заместителя председателя правительства страны – полномочного представителя главы государства на территории Дальневосточного федерального округа, специалисты таких ведомств РФ, как Минэкономразвития и М...
20 октября 2020
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о состоянии деятельности. В них описываются эти состояни...
31 августа 2018
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются действием по PR – связям с общественностью. Ч...
31 августа 2018

Последние новости

В Новосибирской области за счет 188 поручительств, выданных Гарантийным фондом, бизнес смог привлечь 3,6 млрд рублей. Данные приводит пресс-служба правительства. Благодаря Гарантийному фонду поручительства предоставлены на 1,7 млрд рублей. В качеств...
6 сентября 2025
Покупка первого смартфона для ребенка — это не просто выбор гаджета, а важный этап в формировании его цифровой грамотности. Вместе со старшим экспертом МегаФона по расследованию фрод-инцидентов Борисом Лопатиным, разберёмся, как защитить ребенк...
5 сентября 2025
Отпускной сезон — это всегда особое время для бизнеса. Многие компании сталкиваются с необходимостью обеспечить бесперебойную работу и при этом дать сотрудникам возможность отдохнуть и восстановить силы. Эффективная организация работы в этот пе...
28 августа 2025
В Черепаново для детей открыли новую школу искусств. Участие в торжественной церемонии лично принял занимающий пост губернатора Андрей Травников. «Сегодня есть возможность разделить с вами долгожданную радость от открытия новой школы искусств....
4 сентября 2025
ББР Банк в числе лидеров рейтинга «Лучшие накопительные счета в рублях в августе 2025 года». По расчетам калькулятора финансового маркетплейса «Выберу.ру», накопительный счёт «БИПЛАН ПЛЮС» занял 10 место. Аналитич...
3 сентября 2025
В современном мире цифровых технологий безналичные платежи стали неотъемлемой частью повседневной жизни. О том, какие преимущества несет в себе эта форма расчетов, а также о ее растущей популярности и некоторых нюансах, рассказывает Кристина Аксенова...
2 сентября 2025

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8237836003
Умерли за год
40443265
Родились за год
99497590