19:59
Пробки:   0
$
80.3316
94.0479
Секрет легкого и быстрого до...
Подписка на рассылку

Секрет легкого и быстрого достижения целей

25 марта 2020
3476
4 мин.
Секрет легкого и быстрого достижения целей

Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент. 

Например, вы собираетесь внедрить нововведение в компанию и тут же получаете тихий саботаж со стороны сотрудников. Ведь они замечательно могут объяснить почему это не нужно делать. 

Перед тем как внедрять можно опросить своих менеджеров, что они об этом думают, а также что они хотели бы получить от работы. Ведь и идею, и продукт можно преподнести по-разному. Для менеджера у которой есть ребенок в школе, что выглядит более привлекательно?  «Наша CRM система позволяет быть на связи 24 часа в сутки», или «Вы можете на полчаса раньше уйти с работы, но при этом не потеряете в заработке от пропущенного заказа».  

В первом случае, компания пытается забрать свободное время у своих сотрудников, а во втором случае она помогает им не потерять деньги, давая больше времени на детей.  

Также опросы помогают узнать, что на самом деле нужно вашим клиентам от вашего продукта. Очень часто взгляд профессионала и взгляд покупателя совершенно разные - профессионал разбирается в технических характеристиках и точно знает, что его продукт самый лучшие, но потребителю не интересны технические характеристики, и выбирает он что-то другое. Почему? Одна из компаний, торгующая детскими площадками, не могла понять почему чаще покупают качели самые дешевые, из всего предлагаемого списка. Хотя люди, которые приобретали их, приезжали на отнюдь не дешевых машинах. В результате проведенного опроса, выяснилось, что эта модель качелей больше напоминает покупателям те качели, на которых они качались в детстве. В результате, появились «ретро качели» из ясеня, с качественным подшипником, канатами из пеньки. И они стали пользоваться спросом.  

Что бы решить эти и аналогичные вопросы нужно не предполагать, догадываться или думать, а нужно точно знать ответы. Часто вопросы помогают и в личной жизни. Во времена студенчества, мой одногруппник ухаживал за девушкой и регулярно водил ее в театр. Через два месяца ее подружки подсказали, что она терпеть не может театр и с удовольствием сходит с ним в поход, или просто погуляет по парку. Что мешало задать ему вопрос: Как ей больше нравится проводить время?  

«Опросы – ключ к высоким статистикам» писал классик менеджмента американец Л. Рон Хаббард

Замечательная фраза, которая отражает тот факт, что зная мнение окружающих вас людей, можно легче достигать целей. Но что бы узнать эту информацию нужно задать вопросы и задавать их правильно. 

Часто не получается точно сформулировать вопрос и ответом нельзя воспользоваться. Ведь в конечном счете любой предмет или идея вызывает у разных людей разные эмоции. Которые очень сильно влияют на желание сделать что-либо или приобрести какой-либо предмет, услугу. Поэтому основная задача не просто получить ответ на вопрос, а понять какая эмоция стоит за этим ответом.  

Например, нам нужно узнать, что думает о своей работе менеджер и нужны ли какие-то изменения в работе отдела. 

Прямые вопросы: 

1)Вам нужна ваша работа? -Да 

2)Делаете ли вы свою работу? -Да 

3)Что не так в работе отдела? – Все нормально. 

И что с этими ответами делать? Ничего, потому что вы получили те ответы, которые он «должен был дать». 
Правильно сформулированные вопросы:  

1)Вам нравится ваша работа (должность)?  

– Да. Но не всегда попадаются нормальные клиенты. 

2)Сталкиваетесь ли с какими-то проблемами в процессе работы?  

– А как же! Нервные клиенты и не своевременная отгрузка со склада.  И бухгалтерия счета в пятницу делает очень долго.  

3)Что бы вы хотели изменить в работе отдела продаж?  

- Да ничего. Разве чтобы доставкой отгрузкой занимался не продавец, а менеджер по логистике. Хотя бы один на всех, могу отдавать 5-8% от моего заработка, но что бы я не тратил на это время.  

Вопросы практически одинаковые, но во втором случае мы цепляем эмоции. И получаем реальность опрашиваемого в отношении его работы. С такими ответами уже можно работать. Не обязательно менять все кардинально. Понятно, что неадекватных клиентов никуда не денешь. Они есть были и будут. Но возможно лишний раз потренировать менеджера, что бы он не воспринимал нервных клиентов, как трагедию. А вот со складом и бухгалтерией можно разобраться.  

Есть небольшие «фишки» как обработать результаты опросов, как их проводить. И порой стоит потратиться на профессионалов в этом вопросе, чтобы потом не страдать от описанных выше проблем. 
 
Александра Довженко, основатель «Мастерская бизнеса DarCenter» 

Раздел

Новости по теме

Максим Решетников нашел способ защитить продавцов, работающих через маркетплейсы, от недобросовестных покупателей, которые не хотят выкупать свои заказы. Глава Минэкономразвития поделился своими мыслями во время визита в Ростовскую область. «П...
26 августа 2025
Аналитик Леонид Хазанов оценил, какие потери бизнес США понес при уходе с рынка России из-за введенных Западом санкций. Своими рассуждениями эксперт поделился в интервью для издания «РИА Новости». «Потери американского бизнеса из-з...
24 августа 2025
Банк России опустил ключевую ставку до 18%. Экономист Александр Разуваев считает, что ее постепенное снижение сможет существенно облегчить жизнь бизнесу, который заранее заложит в потребительские цены смягчение монетарной политики. «Сильного с...
28 июля 2025
Россия должна со всех сторон «облизывать» каждого инвестора, что позволит развивать рынок акционерного капитала. Свое мнение по этому вопросу высказал Владимир Чистюхин, занимающий пост первого зампреда Банка России. Чистюхин считает нео...
21 июля 2025
России стоит приготовиться к 2026 году, который окажется сложным для бизнеса и банков. На подготовку осталось совсем немного времени. Герман Греф заявил об этом на собрании акционеров Сбербанка. «На самом деле, 2026 год не сулит легких испытан...
16 июля 2025
Экономист Игорь Балынин раскрыл фрилансерам проверенные способы, позволяющие всего за пару месяцев удвоить свой доход в этом году. Слова доцента Финансового университета приводит издание «Аргументы и факты». «Правило номер 1 &ndash...
4 июля 2025

Последние новости

Андрей Травников обсудил с предпринимателями основные точки роста экономики Новосибирской области. На встрече с губернатором, прошедшей в центре «Мой бизнес», присутствовали представители «ОПОРЫ РОССИИ». Собравшиеся обсудили ...
10 сентября 2025
Александр Киселев, Директор Корпоративного блока ББР Банка, поделился своим видением текущей ситуации и прогнозом относительно ключевой ставки, ее влияния на рынок и экономику. На заседании 12 сентября рынок перестроился на снижение ключевой ставки ...
9 сентября 2025
ББР Банк успешно сохраняет свое 48-е место в ТОП-рейтинге «Лучшие сайты банков 2025 года», подготовленном сервисом Brobank.ru. Аналитики портала, используя сервис Яндекс.Вебмастер, проанализировали изменение индекса качества сайтов 150 к...
8 сентября 2025
В Новосибирской области бизнес столкнется с длительным периодом падения прибыли. Сложная экономическая ситуация сохранится до середины следующего года. Прогноз на встрече в центре «Мой бизнес» озвучил Андрей Травников. Губернатор изучил ...
8 сентября 2025
В Новосибирской области за счет 188 поручительств, выданных Гарантийным фондом, бизнес смог привлечь 3,6 млрд рублей. Данные приводит пресс-служба правительства. Благодаря Гарантийному фонду поручительства предоставлены на 1,7 млрд рублей. В качеств...
6 сентября 2025
Покупка первого смартфона для ребенка — это не просто выбор гаджета, а важный этап в формировании его цифровой грамотности. Вместе со старшим экспертом МегаФона по расследованию фрод-инцидентов Борисом Лопатиным, разберёмся, как защитить ребенк...
5 сентября 2025

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8238854713
Умерли за год
41140927
Родились за год
101213962