21:51
Пробки:   4
$
88.6562
96.6365
Переориентация на восток: новые логистические маршруты
Переориентация на восток: но...
Подписка на рассылку

Переориентация на восток: новые логистические маршруты

5 апреля 2023
2474
3 мин.
Переориентация на восток: новые логистические маршруты

Восточные, а также юго-восточные страны в последнее время становятся все более частыми направлениями для импорта грузов в Россию. Турция, Катар, ОАЭ, Китай и Иран теперь входят в список дружественных – в отличие от прежде более активных западных государств. Данные Федеральной таможенной службы, пишет РБК+, говорят о том, что существенно растет грузооборот с Азией и Ближним Востоком – в частности, по итогам 2022-го товарооборот России с Китаем по сравнению с предыдущим годом вырос на 28% и достиг $185 млрд, с Турцией – на 84% до $60 млрд.

Восточные страны превращаются в основной логистический хаб для параллельного импорта России – и вывоза товаров из страны. В ОАЭ, к примеру, существует вдобавок выгодная система налогообложения и администрирования налогов – а это, в свою очередь, отражается на стоимости товаров и широте выбора. Как добавляет эксперт в сфере логистики Павел Попов, ОАЭ также систематически инвестируют огромные средства для привлечения иностранных компаний, и, что немаловажно для российских импортеров, в развитие логистической инфраструктуры.

Иран становится также одним из ключевых торговых и транспортных партнёров РФ – страны формируют коридор «Север-Юг», который поможет перевозчикам обойтись без маршрутов вокруг Европы и Турции.

Традиционно на Ближний Восток из России поставляются зерно и минеральные удобрения, в 2022 году после закрытия рынка Европейского союза активизировались продажи стальной продукции.

«В свою очередь, с Ближнего Востока поставляются текстиль и, как ни удивительно, цемент – из Ирана», - говорит промышленный эксперт Леонид Хазанов.

По оценкам ГК «Деловые Линии», чаще всего с Ближнего Востока заказывают доставку оборудования, запчастей, электроники, стройматериалов и одежды.

«Для нас актуальны ГСМ и автозапчасти. До этого мы закупки осуществляли в Европе, но теперь оригинальный товар мы можем получить в ОАЭ», - добавляет Павел Попов, предприниматель, генеральный директор ОКОМА logistics.

Открываются новые коридоры для транспортировки грузов из стран Ближнего и Среднего Востока специально для компаний и ИП, больше всего на данный момент заинтересованных в данном типе услуги. «Деловые Линии», к примеру, запустили собственные маршруты из стран Ближнего Востока в Россию – из Ирана, ОАЭ и Катара. Как отмечает перевозчик, автодоставка из Тегерана в Махачкалу займет в среднем 2 недели, столько же – путь по морю из Джебел-Али в ОАЭ в Новороссийск и всего около недели – маршрут из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань.

«Следуя запросам российских импортеров, мы запустили новый сервис по доставке грузов из Ирана, ОАЭ и Катара в РФ, который открывает дополнительные возможности по развитию бизнеса российских предпринимателей. Ими могут воспользоваться компании и ИП при наличии инвойса», - говорит гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

По мнению экспертов, товарооборот на восточном направлении будет продолжать расти. Важно для увеличения этого показателя совершенствовать инфраструктуру – и делать стоимость товара максимально привлекательной для клиента.

Источник фото:
sportishka.com

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8107005193
Умерли за год
10399503
Родились за год
25584618