Восточные, а также юго-восточные страны в последнее время становятся все более частыми направлениями для импорта грузов в Россию. Турция, Катар, ОАЭ, Китай и Иран теперь входят в список дружественных – в отличие от прежде более активных западных государств. Данные Федеральной таможенной службы, пишет РБК+, говорят о том, что существенно растет грузооборот с Азией и Ближним Востоком – в частности, по итогам 2022-го товарооборот России с Китаем по сравнению с предыдущим годом вырос на 28% и достиг $185 млрд, с Турцией – на 84% до $60 млрд.
Восточные страны превращаются в основной логистический хаб для параллельного импорта России – и вывоза товаров из страны. В ОАЭ, к примеру, существует вдобавок выгодная система налогообложения и администрирования налогов – а это, в свою очередь, отражается на стоимости товаров и широте выбора. Как добавляет эксперт в сфере логистики Павел Попов, ОАЭ также систематически инвестируют огромные средства для привлечения иностранных компаний, и, что немаловажно для российских импортеров, в развитие логистической инфраструктуры.
Иран становится также одним из ключевых торговых и транспортных партнёров РФ – страны формируют коридор «Север-Юг», который поможет перевозчикам обойтись без маршрутов вокруг Европы и Турции.
Традиционно на Ближний Восток из России поставляются зерно и минеральные удобрения, в 2022 году после закрытия рынка Европейского союза активизировались продажи стальной продукции.
«В свою очередь, с Ближнего Востока поставляются текстиль и, как ни удивительно, цемент – из Ирана», - говорит промышленный эксперт Леонид Хазанов.
По оценкам ГК «Деловые Линии», чаще всего с Ближнего Востока заказывают доставку оборудования, запчастей, электроники, стройматериалов и одежды.
«Для нас актуальны ГСМ и автозапчасти. До этого мы закупки осуществляли в Европе, но теперь оригинальный товар мы можем получить в ОАЭ», - добавляет Павел Попов, предприниматель, генеральный директор ОКОМА logistics.
Открываются новые коридоры для транспортировки грузов из стран Ближнего и Среднего Востока специально для компаний и ИП, больше всего на данный момент заинтересованных в данном типе услуги. «Деловые Линии», к примеру, запустили собственные маршруты из стран Ближнего Востока в Россию – из Ирана, ОАЭ и Катара. Как отмечает перевозчик, автодоставка из Тегерана в Махачкалу займет в среднем 2 недели, столько же – путь по морю из Джебел-Али в ОАЭ в Новороссийск и всего около недели – маршрут из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань.
«Следуя запросам российских импортеров, мы запустили новый сервис по доставке грузов из Ирана, ОАЭ и Катара в РФ, который открывает дополнительные возможности по развитию бизнеса российских предпринимателей. Ими могут воспользоваться компании и ИП при наличии инвойса», - говорит гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
По мнению экспертов, товарооборот на восточном направлении будет продолжать расти. Важно для увеличения этого показателя совершенствовать инфраструктуру – и делать стоимость товара максимально привлекательной для клиента.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Новосибирске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.