14 июля 2016
2238
3 мин.
Несчастный случай с участием автопилота на электромобиле Tesla продолжает оказывать негативное воздействие на имидж компании. Так, за последний месяц стоимость акций упала, не много не мало, на 14%. Сможет ли эта история изменить имидж компании?
Трагедия с гибелью водителя автомобиля Tesla произошла в июне во Флориде (США). Там автопилот не распознал грузовик, который перестраивался, и не включил тормоз, в результате произошла авария, в которой погиб водитель автомобиля.
Не стоит и говорить, что пресса накинулась на этот случай, и заголовки в стиле «автопилот убивает» можно было найти по всему интернету. Что еще ждать от прессы, скажете вы и будете правы. Нужна сенсация, и чем больше крови, тем лучше.
Tesla тут же напомнила водителям, что «автопилот» это вспомогательная система, и она не предназначена для передачи ей управления на 100%. Этот режим подразумевает, что водитель следит за дорогой и не снимает с себя функций по управлению. Ведь пока ни одна система не может анализировать все, что происходит на дороге и принимать решения с адекватной скоростью. Помочь да – но не более.
Новую волну критики подняла реакция Маска, который добавил к комментарию репост заявления авто эксперта в Twitter, где тот указывает на то, что ежегодно в авариях в США гибнет около 1,3 миллиона (!) человек. По сравнению с этим, один случай с автопилотом Tesla вообще не стоит принимать во внимание. Пресса стала возмущаться и критиковать, заявляя, что «это хрестоматийный пример того как не надо вести себя в кризис». Страсти накаляются.
Так насколько подобное положение дел и выбранная стратегия губительны для имиджа Tesla? Или паника только пытается раздуваться СМИ и конкурентами компании?
На самом деле, то, что происходит сейчас с Tesla, это хороший пример на понятие «черный PR» или «черная пропаганда». Среди отличительных черт именно этого приема в PR отмечают лживость нападок, притянутые за уши доводы и намеренное преувеличение реальной проблемы. Так Рон Хаббард, который сталкивался с такими вещами довольно часто, описывал его так «Попросту говоря, это парад лжи, полуправды и преувеличений».
Именно это и происходит. Погиб человек в аварии. Это печально. Но использовал автопилот в этот момент. Тоже настораживает, и компании следует выяснить в чем дело. И зная то, как работает Tesla, уверен, они первым делом занялись именно этим! И они выяснили – камера не зафиксировала фуру из-за яркого света. Это было официально признано компанией и опубликовано. Только после этого добавили предупреждение, что автопилот не является полноценной системой управления (что должно быть и так понятно).
Похожий взрыв «праведного гнева» СМИ был несколько лет назад, когда загорелся электромобиль Model S, который наехал на металлический штырь на высокой скорости. Этот штырь пропорол батарею и машина сгорела. Водитель выжил. Сразу пошли заголовки о горящих автомобилях компании и их небезопасности. И только некоторые СМИ задались вопросы – а что было бы с ОБЫЧНЫМ автомобилем, который на той же скорости напоролся на это препятствие? И так ли безопасным был бы пожар в обычной бензиновой машине?
Впрочем, возвращаясь к «автопилоту», доля ответственности лежит на маркетинге компании. Если вы активно называете вспомогательную систему вождения «автопилотом», то в сознание потребителя закладывается представление о нем именно как об автопилоте. Т.е. полноценной замене водителю. И можно сколько угодно твердить о том, что технологии еще не дошли до этого уровня. Но когда вы покупаете очки виртуальной реальности, не лезут в детали – дошли технологии или нет. Чаще всего ограничиваются рекламой и пояснениями продавца. А продавцы редко стремятся разубедить клиента.
То, что Tesla действительно стоит сделать, так это как провести хорошую кампанию о том, что действительно представляет собой их вспомогательная система управления автомобилем, и чем она отличается от «автопилота» тех же самолетов или автомобилей из научной фантастики. Это не только поможет имиджу компании, оградив ее от завышенных ожиданий клиентов, но и возможно спасет еще не одну жизнь.
Артём Кузнецов
Трагедия с гибелью водителя автомобиля Tesla произошла в июне во Флориде (США). Там автопилот не распознал грузовик, который перестраивался, и не включил тормоз, в результате произошла авария, в которой погиб водитель автомобиля.
Не стоит и говорить, что пресса накинулась на этот случай, и заголовки в стиле «автопилот убивает» можно было найти по всему интернету. Что еще ждать от прессы, скажете вы и будете правы. Нужна сенсация, и чем больше крови, тем лучше.
Tesla тут же напомнила водителям, что «автопилот» это вспомогательная система, и она не предназначена для передачи ей управления на 100%. Этот режим подразумевает, что водитель следит за дорогой и не снимает с себя функций по управлению. Ведь пока ни одна система не может анализировать все, что происходит на дороге и принимать решения с адекватной скоростью. Помочь да – но не более.
Новую волну критики подняла реакция Маска, который добавил к комментарию репост заявления авто эксперта в Twitter, где тот указывает на то, что ежегодно в авариях в США гибнет около 1,3 миллиона (!) человек. По сравнению с этим, один случай с автопилотом Tesla вообще не стоит принимать во внимание. Пресса стала возмущаться и критиковать, заявляя, что «это хрестоматийный пример того как не надо вести себя в кризис». Страсти накаляются.
Так насколько подобное положение дел и выбранная стратегия губительны для имиджа Tesla? Или паника только пытается раздуваться СМИ и конкурентами компании?
На самом деле, то, что происходит сейчас с Tesla, это хороший пример на понятие «черный PR» или «черная пропаганда». Среди отличительных черт именно этого приема в PR отмечают лживость нападок, притянутые за уши доводы и намеренное преувеличение реальной проблемы. Так Рон Хаббард, который сталкивался с такими вещами довольно часто, описывал его так «Попросту говоря, это парад лжи, полуправды и преувеличений».
Именно это и происходит. Погиб человек в аварии. Это печально. Но использовал автопилот в этот момент. Тоже настораживает, и компании следует выяснить в чем дело. И зная то, как работает Tesla, уверен, они первым делом занялись именно этим! И они выяснили – камера не зафиксировала фуру из-за яркого света. Это было официально признано компанией и опубликовано. Только после этого добавили предупреждение, что автопилот не является полноценной системой управления (что должно быть и так понятно).
Похожий взрыв «праведного гнева» СМИ был несколько лет назад, когда загорелся электромобиль Model S, который наехал на металлический штырь на высокой скорости. Этот штырь пропорол батарею и машина сгорела. Водитель выжил. Сразу пошли заголовки о горящих автомобилях компании и их небезопасности. И только некоторые СМИ задались вопросы – а что было бы с ОБЫЧНЫМ автомобилем, который на той же скорости напоролся на это препятствие? И так ли безопасным был бы пожар в обычной бензиновой машине?
Впрочем, возвращаясь к «автопилоту», доля ответственности лежит на маркетинге компании. Если вы активно называете вспомогательную систему вождения «автопилотом», то в сознание потребителя закладывается представление о нем именно как об автопилоте. Т.е. полноценной замене водителю. И можно сколько угодно твердить о том, что технологии еще не дошли до этого уровня. Но когда вы покупаете очки виртуальной реальности, не лезут в детали – дошли технологии или нет. Чаще всего ограничиваются рекламой и пояснениями продавца. А продавцы редко стремятся разубедить клиента.
То, что Tesla действительно стоит сделать, так это как провести хорошую кампанию о том, что действительно представляет собой их вспомогательная система управления автомобилем, и чем она отличается от «автопилота» тех же самолетов или автомобилей из научной фантастики. Это не только поможет имиджу компании, оградив ее от завышенных ожиданий клиентов, но и возможно спасет еще не одну жизнь.
Артём Кузнецов
Раздел
Новости по теме
Компания Tesla, несмотря на все негативные прогнозы сегодня является лидером по продаже электромобилей. Однако ряд предпосылок говорит о скорой кончине бренда. Почему это произойдет и кто все-таки станет «убийцей» детища Илона Маска? ...
1 августа 2019
Последние новости
В России наметилось резкое укрепление рубля. Доллар опустился ниже психологической отметки в 80 рублей. Экономист Василий Колташов связал ситуацию на валютном рынке с военными успехами российских военных на поле боя.
«Рост курса рубля — ...
8 июня 2025
В РФ банки стали снижать ставки по вкладам. Первыми этот шаг сделали «Газпромбанк» и «Альфа-банк». Экономист Никита Масленников считает, что таким способом они пытаются оказать давление на Банк России.
«Во-первых, сейча...
7 июня 2025
В Новосибирской области подвели итоги исполнения бюджета за первый квартал. С отчетом перед депутатами Заксобрания выступила Татьяна Васильева, назначенная и.о. министра финансов.
Налоговые доходы сократились до 64,2 млрд рублей, что составляет 98,9...
6 июня 2025
Экономист Михаил Беляев объяснил, при каких условиях россияне могут без риска для своей семьи брать кредиты. Долговая нагрузка обязательно должна зависеть от ежемесячного дохода заемщика.
«По мнению Банка России, кредит должен забирать максиму...
6 июня 2025
ББР Банк расширил розничную линейку продуктов, представив свою первую кредитку – ЖАРКАРТА.
Кредитная ЖАРКАРТА выпускается и обслуживается совершенно бесплатно, предлагая держателям кешбэк до 5 000 рублей ежемесячно за все покупки. Максимальный...
5 июня 2025
Экономист Георгий Остапкович из ВШЭ назвал причины, подстегнувшие рост цен на картофель в России. Килограмм в некоторых местах доходит уже до 100 рублей.
«Это все импорт, это все увеличивает цену сразу же на 30-40 процентов за счет логистики. ...
5 июня 2025
Общественная редакция в Новосибирске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Новосибирске" - это последние новости Новосибирска и Новосибирской области. Журналисты портала ГлобалНСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Новосибирске.
Потапова Алёна
Директор по развитию