00:02
-11 C°
Пробки:   0
$
63.7295
70.4211

Может ли автопилот погубить Tesla?

14 июля 2016 года
660
Может ли автопилот погубить Tesla?
Несчастный случай с участием автопилота на электромобиле Tesla продолжает оказывать негативное воздействие на имидж компании. Так, за последний месяц стоимость акций упала, не много не мало, на 14%. Сможет ли эта история изменить имидж компании?

Трагедия с гибелью водителя автомобиля Tesla произошла в июне во Флориде (США). Там автопилот не распознал грузовик, который перестраивался, и не включил тормоз, в результате произошла авария, в которой погиб водитель автомобиля.

Не стоит и говорить, что пресса накинулась на этот случай, и заголовки в стиле «автопилот убивает» можно было найти по всему интернету. Что еще ждать от прессы, скажете вы и будете правы. Нужна сенсация, и чем больше крови, тем лучше.

Tesla тут же напомнила водителям, что «автопилот» это вспомогательная система, и она не предназначена для передачи ей управления на 100%. Этот режим подразумевает, что водитель следит за дорогой и не снимает с себя функций по управлению. Ведь пока ни одна система не может анализировать все, что происходит на дороге и принимать решения с адекватной скоростью. Помочь да – но не более.

Новую волну критики подняла реакция Маска, который добавил к комментарию репост заявления авто эксперта в Twitter, где тот указывает на то, что ежегодно в авариях в США гибнет около 1,3 миллиона (!) человек. По сравнению с этим, один случай с автопилотом Tesla вообще не стоит принимать во внимание. Пресса стала возмущаться и критиковать, заявляя, что «это хрестоматийный пример того как не надо вести себя в кризис». Страсти накаляются.

Так насколько подобное положение дел и выбранная стратегия губительны для имиджа Tesla? Или паника только пытается раздуваться СМИ и конкурентами компании?

На самом деле, то, что происходит сейчас с Tesla, это хороший пример на понятие «черный PR» или «черная пропаганда». Среди отличительных черт именно этого приема в PR отмечают лживость нападок, притянутые за уши доводы и намеренное преувеличение реальной проблемы. Так Рон Хаббард, который сталкивался с такими вещами довольно часто, описывал его так «Попросту говоря, это парад лжи, полуправды и преувеличений».

Именно это и происходит. Погиб человек в аварии. Это печально. Но использовал автопилот в этот момент. Тоже настораживает, и компании следует выяснить в чем дело. И зная то, как работает Tesla, уверен, они первым делом занялись именно этим! И они выяснили – камера не зафиксировала фуру из-за яркого света. Это было официально признано компанией и опубликовано. Только после этого добавили предупреждение, что автопилот не является полноценной системой управления (что должно быть и так понятно).

Похожий взрыв «праведного гнева» СМИ был несколько лет назад, когда загорелся электромобиль Model S, который наехал на металлический штырь на высокой скорости. Этот штырь пропорол батарею и машина сгорела. Водитель выжил. Сразу пошли заголовки о горящих автомобилях компании и их небезопасности. И только некоторые СМИ задались вопросы – а что было бы с ОБЫЧНЫМ автомобилем, который на той же скорости напоролся на это препятствие? И так ли безопасным был бы пожар в обычной бензиновой машине?

Впрочем, возвращаясь к «автопилоту», доля ответственности лежит на маркетинге компании. Если вы активно называете вспомогательную систему вождения «автопилотом», то в сознание потребителя закладывается представление о нем именно как об автопилоте. Т.е. полноценной замене водителю. И можно сколько угодно твердить о том, что технологии еще не дошли до этого уровня. Но когда вы покупаете очки виртуальной реальности, не лезут в детали – дошли технологии или нет. Чаще всего ограничиваются рекламой и пояснениями продавца. А продавцы редко стремятся разубедить клиента.

То, что Tesla действительно стоит сделать, так это как провести хорошую кампанию о том, что действительно представляет собой их вспомогательная система управления автомобилем, и чем она отличается от «автопилота» тех же самолетов или автомобилей из научной фантастики. Это не только поможет имиджу компании, оградив ее от завышенных ожиданий клиентов, но и возможно спасет еще не одну жизнь.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Почему Tesla скоро «убьют» и кто это сделает?
1 августа 2019
1873
Компания Tesla, несмотря на все негативные прогнозы сегодня является лидером по продаже электромобилей. Однако ряд предпосылок говорит о скорой кончине бренда. Почему это произойдет и кто все-таки ста

Последние новости

Смотреть все
Комитет Госдумы одобрил поправки о росте доходов ПФР в 2019 году
11 ноября 2019
226
Поправки касательно роста доходов ПФР в текущем году, предусматривающие увеличение их общего объёма на 79,8 миллиарда рублей, одобрены комитетом Госдумы по бюджету и налогам. Документ рассмотрят на за
Депутат Наталья Пинус рассказала о проблеме безнадзорных животных в Новосибирске
11 ноября 2019
208
Власти Новосибирска до последнего момента не касались вопросов, связанных с бездомными животными, но теперь ситуация начинает меняться в лучшую сторону. Об этой проблеме рассказала депутат Наталья Пин
Максим Орешкин посоветовал гражданам не ждать введения безусловного базового дохода
10 ноября 2019
421
Руководитель Минэкономразвития Российской Федерации Максим Орешкин посоветовал гражданам страны не ожидать внедрения безусловного базового дохода, поскольку данный вопрос в повестке на ближайшие
Анатолий Локоть заявил о строительстве 100 социальных объектов в Новосибирской области к 2024 году
10 ноября 2019
430
Новые 100 социальных объектов появятся в Новосибирске до 2024 года. Среди них - заведения культуры, спорта, образования. С такой информацией выступил мэр города Анатолий Локоть. Ныне в столице Сибири
В Новосибирске на борьбу с терроризмом направят 3 млрд рублей
9 ноября 2019
1594
В Новосибирске разработали программу по борьбе с терроризмом. До 2025 года на ее реализацию из городского бюджета направят 3 млрд рублей. Постановление подписал мэр Анатолий Локоть. Согласно тексту д
Следуйте за нами