21:31
Пробки:   3
$
89.1362
96.8609

Как PR-щику работать со СМИ

6 сентября 2017
3939
4 мин.
Как PR-щику работать со СМИ
Что если бы я сказал вам, что ваша компания на 90% будет интересна СМИ и они захотят писать про нее? И что один простой секрет даст вам путевку не просто в интернет, а даже в национальные СМИ? Что ж, именно это я и говорю. И даже приоткрою тайну этого секрета.

Одно из самых частых требований к специалисту по СО от работодателя – публикации в СМИ. И те профессионалы, которые умеют это делать, ценятся на вес золота, а те, кто не умеет, остаются на обочине профессии и одними из первых попадают в списки сокращенных сотрудников.

К сожалению этому редко учат в институтах, и больше рассказывают о теоретических умозрительных соображениях, основанных на извращенных представлениях психологов о том, как ведет себя человек и как на что он реагирует. Впрочем, рациональное зерно в этом подходе есть. PR работает с людьми. Не важно, массовый ли это PR, в виде работы со СМИ, разработка роликов, премий и прочих затрагивающих широкие слои населения действий, или это «снайперский» PR, когда специалист работает с VIP и знаменитостями и делает их союзниками и друзьями организации. В любом случае мы работаем с человеком, и чтобы работать с ним правильно, нужно его понимать. И если бы современная психология отвечала своему изначальному названию, она была бы необходима PR-щикам. Но так как эта «наука» не может отличить человека от животного, боюсь, она нам не подходит.

Поэтому, гораздо лучше обращаться к опыту практиков в PR, которые на личном опыте и ошибках поняли, как люди реагируют на те или иные вещи, чего стоит избегать, а что необходимо использовать.

У Эла Райса и Джека Траута есть ряд шикарных работ на тему работы со СМИ и с рекламой. И одним из интересных законов, с которыми вы можете там познакомиться, что когда вы начинаете PR кампанию, вам не нужно лезть на уровень национальных СМИ. Во-первых: вы не сможете опубликоваться там бесплатно, во-вторых: когда вы там опубликуетесь (за дорого), это будет иметь очень незначительный эффект, так как вы не создали почву в профессиональной среде для обсуждения вашей компании. Ее просто не знают.

Говоря словами из совместной работы Джека Траута и Эла Райса «Хорошая кампания не начинается, а заканчивается публикацией в национальных СМИ».

И небольшое наблюдение из Российской практики – у наших СМИ есть острая нехватка материалов. Острая! Особенно у небольших и региональных СМИ. Посмотрите о чем они пишут, и вы ужаснетесь! Да увольнение уборщицы в вашей компании – более значимое для города событие, чем 80% того что вы можете у них найти. Если вы умете хорошо писать, что значит грамотно излагать свои мысли, и у вас есть реальное событие, то вы можете там публиковаться без особых проблем.

Итак, что такое событие? Это просто что-то, что случилось в реальной жизни. Это не обязательно что-то грандиозное. Просто что-то действительно произошедшее. Вы выиграли тендер? Это событие. Вы переехали в новый офис? Это событие. Вы решили увеличить штат в два раза? Это тоже событие. Даже повышение средней заработной платы на вашем предприятии можно смело назвать событием.

И есть еще одна интересная деталь, которую мало кто понимает правильно, даже среди профессиональных журналистов, это основные кнопки, которые используются для привлечения внимания к статье. Философ, и один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард в одной из инструкций для своих пиарщиков дал им 7 кнопок, используя которые можно стабильно публиковать статьи и пресс-релизы в любых СМИ.

Вот 3 из них:
- вред (кровь, разрушения, насилие),
- секс
- известные имена.

В принципе, даже правильное использование этих трех кнопок уже гарантирует вам публикацию. Но значит правильное использование? Современные, все более и более желтеющие СМИ понимают эти кнопки в весьма извращенной манере, и кнопки в их статьях и репортажах все больше превращаются сообщение. То есть они не рассказывают о проблеме, затрагивая секс или известных людей. Они пишут про секс известных людей, или слухи про такой секс. А это искажение всей идеи.

Как-то я писал статью про спартакиаду в одной из отраслей. Вроде бы не особенно примечательное событие, но я написал про нескольких известных людей, которые приняли участие в спартакиаде, написал, что спорт на предприятиях отрасли помогает спасать людей от алкоголизма, который много десятилетий был бичом разных окраинных городов. А еще добавил несколько фотографий красивых девушек, участвовавших в спартакиаде, и выяснил, что через совместные занятия спортом на предприятии там появилось несколько семей. Намек весьма прозрачен, не находите?

Но вся статья была посвящена спартакиаде и спорту. Эту статью взяли с удовольствием в разные СМИ.

Потренируйтесь совмещать описание какого-то реального события и перечисленные выше кнопки так, чтобы они не заменяли собой это событие и усиливали его. Напишите 15-20 таких статей, а потом попробуйте отправить их в небольшое новостное СМИ. И велика вероятность, что вашу статью захотят опубликовать.

Конечно, есть еще рад нюансов и тонкостей, типа подбора правильного СМИ, общения с редактором этого СМИ и подбор фото и многое другое. Но это уже детали и без них вы вполне можете начать публиковаться, а когда понадобится уже разобраться окончательно.

Чего вам и желаю.

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Множество весьма умных людей написали гору советов о том, как стать профессионалом. Однако один фактор редко получает достаточно внимания. Хотя, на мой взгляд - это не просто важный, а ключевой фактор успеха. Если человек обладает этим качеством - он...
15 января 2024
30 октября компания Apple представила новые MacBook и iMac, обозначив презентацию, как «страшно короткую». И действительно, презентация заняла всего 30 минут. Что показали и стоит ли срочно бежать за новыми яблочными компьютерами. Отличн...
1 ноября 2023
Продолжаем рассуждать на тему обмана в сфере PR, и как с ним бороться. В прошлой статье мы разобрали случаи, когда человек просто непродуктивен. В этой статье разберем ситуации, которые по-настоящему опасны. В прошлый раз мы разбирали случаи, которы...
14 августа 2023
Существует такое явление, как «ошибка выжившего», которое принесла не мало проблем разным людям. В том, что касается организации и PR есть нечто похожее, что можно назвать «ошибкой справившегося». Давайте разбираться — п...
25 августа 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022

Последние новости

В Новосибирской области подвели итоги исполнения бюджета за первый квартал. С отчетом перед депутатами Заксобрания выступила Татьяна Васильева, назначенная и.о. министра финансов. Налоговые доходы сократились до 64,2 млрд рублей, что составляет 98,9...
6 июня 2025
Экономист Михаил Беляев объяснил, при каких условиях россияне могут без риска для своей семьи брать кредиты. Долговая нагрузка обязательно должна зависеть от ежемесячного дохода заемщика. «По мнению Банка России, кредит должен забирать максиму...
6 июня 2025
ББР Банк расширил розничную линейку продуктов, представив свою первую кредитку – ЖАРКАРТА. Кредитная ЖАРКАРТА выпускается и обслуживается совершенно бесплатно, предлагая держателям кешбэк до 5 000 рублей ежемесячно за все покупки. Максимальный...
5 июня 2025
Экономист Георгий Остапкович из ВШЭ назвал причины, подстегнувшие рост цен на картофель в России. Килограмм в некоторых местах доходит уже до 100 рублей. «Это все импорт, это все увеличивает цену сразу же на 30-40 процентов за счет логистики. ...
5 июня 2025
ББР Банк официально вошел в состав Ассоциации банков России (Ассоциация «Россия») по итогам заседания Совета Ассоциации, состоявшегося 29 мая 2025 года. Членство в Ассоциации «Россия» позволит банку принимать активное участие...
4 июня 2025
В мае в Москве были подведены итоги премии «AI-Олимп», которая вручается за достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) и его интеграцию в бизнес, финансовый рынок, технологии, науку, творчество и повседневную жизнь. Награда объе...
4 июня 2025

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8216060293
Умерли за год
25530203
Родились за год
62808818