11:19
+22 C°
Пробки:   3
$
71.2298
80.2689

О доходе, продажах и как правильно начать

21 августа 2018 года
1693
О доходе, продажах и как правильно начать
Часто приходя в компанию, продавцы сталкиваются с непониманием руководства. Тут грубо говоря – сплошные проблемы: клиенты не хотят покупать товар. Потому что товар как у всех, да еще чуть дороже чем у других. И вообще денег у людей сейчас нету, а начальник говорит — «больше звони, больше звони». Никакого понимания простых чаяний продавца или как теперь называют менеджера-консультанта.

Во время моей работы мне приходилось быть как с одной стороны барьера так и с другой.

Начиная карьеру продавцом строительных материалов, я часто «бухтел».

- Везут не то что нужно, а когда приходит оптовый покупатель, то так выкручивает цены, что заработка остается совсем немного.

Со временем мы с супругой организовали автомобильное рекламное издание, и я стал возмущаться по другому поводу.

- Менеджеры ленивые не хотят двигаться и хотят зарабатывать больше денег.

Но поскольку во время руководства отделом продаж компании оставалось больше времени чем, когда я работал продавцом, можно было отследить, как действует тот или иной продавец, и почему один добивается результата и продолжает расти, а другой так и болтается серединка на половину. Со временем материалов накопилось достаточно много и можно было проанализировать факты. А через некоторое время мне попались работы Л. Рона Хаббарда, которые описывали, как нужно действовать в те или иные периоды карьеры или другой деятельности.

Давайте рассмотрим, что такое состояние деятельности? Если очень упрощенно — продажи упали, поругался с женой, заболел ангиной — это плохое состояние дел, состояние в семье, состояние здоровья. Если в этом месяце заработал в два раза больше чем в предыдущем, физически чувствуешь себя отлично соответственно хорошее состояние. У Хаббарда рассмотрено гораздо больше состояний и четкие шаги, необходимые для улучшения каждого из состояний. В этой статье мы рассмотрим только одно состояние. Состояние – НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ.

Что это за состояние? Что с ним нужно делать? Это состояние дел, когда вы только начинаете работу. Еще ничего и никого толком не знаете. Не совсем понимает, что от вас нужно руководству и что хотят клиенты.

Л. Рон Хаббард описывает четкие шаги, которые необходимо сделать, что бы это состояние улучшилось и сменилось следующим, более лучшим:
«1. Найдите коммуникационные линии.
2. Добейтесь, что бы о вас узнали.
3. Выясните, что от вас требуется или чего от вас, хотят.
4. Делайте (производите) и (или) предоставляйте это.»

Я как любой предприниматель был заинтересован возможностью контролировать продажи в компании. Но любая теория должна быть подтверждена практикой. И тут как раз с интервалом в неделю к нам на работу поступили два менеджера.

Одна из них была образована (высшее образование по маркетингу), стильно выглядела, правильно общалась. Вторая была не очень умело (слишком ярко) накрашена и одета, скажем так, больше для дискотеки. Студентка. Говорила она так же, как на улице общаются. Но у нее было четкое понимание, что ей нужно заработать денег и выйти замуж.

Начало у них было приблизительно одинаковое. Они прошли обучение и начали звонить. У них ничего не получалось. В общем мрак. Тогда я им предложили выполнить следующие действия. Им дали базу, где находились потенциальные клиенты (одна коммуникационная линия есть). Позвонить представиться сказать, что она теперь новый менеджер в издании и планирует с ними работать. Если они общаются доброжелательно, спросить у них, что бы они хотели получить от рекламы? Откуда наиболее часто приходят к ним клиенты? На чем эти клиенты ездят? Может есть места где этих клиентов больше чем в среднем по городу? Если чувствуется, что клиенты тяготятся вопросом, перейти к следующему вопросу или просто сказать, что перезвоните попозже, когда у клиента будет больше времени. Не нужно пока ничего продавать знакомьтесь и задавайте вопросы. Единственное условие – делаем по 50-60 звонков в день. Конечно, если клиент хочет купить что-то, выпишите ему счет. Обязательно делайте пометки ответов, которые вы собрали.

Предложил подойти к дизайнеру, познакомиться и уточнить у него, что необходимо, что бы он быстро и хорошо сделал макет (вторая коммуникационная линия есть).

В конце недели подбили результаты. Маркетолог обзвонили за неделю 65 человек. Продала одну рекламу. Два человека были готовы с ней общаться по поводу рекламы. Опросила 3-их человек. В общем первая продажа.

Студентка обзвонила 242 человека. Опросила 73 человека. Не продала ничего. Но когда мы забегали по своим делам к знакомым и нашим клиентам они сообщали, что мы наняли очень активную и любопытную девочку. Один правда обозвал ее слишком назойливой. В общем все кому она звонила ее запомнили.

В субботу мы потратили с ней 4-е часа, разбирая ее записи. Кому и чего нужно. Если коротко, нужно что бы реклама приводила клиентов. И просмотрели где эти клиенты по мнению, предпринимателей есть. Составили три вида предложений и она начала позванивать и ходить на встречи, к тем, с кем уже пообщалась. К концу второй недели счет был два-два. Но к середине следующей студентка продала в полтора раза больше.

Она действовала строго по шагам. И РЕАЛЬНО ИХ ЗАВЕРШАЛА (очень важный момент, не просто начать делать, но и получить результат). Она могла и трижды позвонить одному и тому же клиенту в течении пары недель и сделать предложение слегка изменяя его в зависимости от его потребностей, пока он не осознает, что в любом случае, он может попробовать и что то получит. Она научилась не просто выслушивать стон предпринимателя о том, как все плохо, но и задавать правильные вопросы.

В общем студентка достаточно быстро перешла в следующее состояние. Маркетологу понадобилось для этого на две недели больше. Потом я предложил студентке, сделать следующие шаги для следующего состояния, но это уже другая история.

Александр Довженко,
Мастерская бизнеса DarCenter

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В РФ на 21 % выросли продажи противовирусных препаратов
17 мая 2020
2192
За первый квартал этого года в стране увеличились продажи противовирусных препаратов. Речь идёт о росте в 21 процентный пункт, в сравнении с эквивалентным временным отрезком годом ранее. Таковы сведен
За неделю карантина продажи гипермаркетов снизились на 13%
10 апреля 2020
1941
Снижение продаж в магазинах непродтоваров повседневного спроса (дрогери) и парфюмерии в течение первой недели самоизоляции в Российской Федерации составило 47 % в сравнении с показателями неделей до э
Названы причины падения в РФ продаж одежды и обуви впервые с 2015 года
10 января 2020
864
Эксперты объяснили падение в Российской Федерации продаж обуви, одежды и аксессуаров, что произошло впервые за последние 4 года, начиная с 2015-го. По мнению специалистов, тому есть ряд причин, среди
Как поднять количество клиентов в торговом зале
4 июля 2019
2091
Почти никто из владельцев розничных магазинов не умеет выстраивать грамотную воронку продаж. У подавляющего большинства отсутствуют вводные товары/услуги (которыми привлекают новую публ
Ложное и истинное возражение «дорого»
6 мая 2019
2068
Возражение «дорого» является истинным, если возникает после грамотно проведенной диагностики и презентации. Почти наверняка вам придется отработать это возражение. И это хорошо. Клиент хо

Последние новости

Смотреть все
Власти Новосибирска помогут рестораторам бесплатной землей
11 июля 2020
464
Администрация Новосибирска поможет рестораторам, пострадавшим от коронавируса, бесплатной землей для размещения летних веранд. Постановление подписал мэр Анатолий Локоть. «Сфера общепита нуждае
Дворкович предрек России вхождение в самый сложный период кризиса
11 июля 2020
292
России предстоит войти в самый сложный период «коронавирусного» кризиса. Соответствующее заявление бывший вице-премьер Аркадий Дворкович сделал на форуме Innoprom. Эксперт считает, что РФ
Центробанк: Иностранные инвестиции в компании РФ сократились в 3,7 раза
10 июля 2020
352
Представители Центробанка РФ проинформировали о сокращении в 3,7 раза объёма прямых иностранных инвестиций в предприятия российского государства за 12 прошедших месяцев. В соответствующем докладе речь
В Новосибирске региональный Минстрой будет курировать возведение жилья для детей-сирот
10 июля 2020
559
Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области разработали и приняли новый закон, касающийся детей-сирот. Теперь в Новосибирске региональный Минстрой будет курировать возведение жилья для да
Минобрнауки: В 2019 году трудоустройство студентов составило около 85%
9 июля 2020
644
В предшествующем году были трудоустроены порядка 85 % выпускников высших учебных учреждений. Данная информация прозвучала из уст Дмитрия Афанасьева, занимающего в Министерстве науки и высшего образова

НОВОСТИ НОВОСИБИРСКА


Новости ГлобалНСК.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Новосибирска и Новосибирской области.
Новости ГлобалНСК.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Новосибирске и Новосибирской области, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Новосибирские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на ГлобалНСК.ру.
Новости Новосибирска оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Новосибирска и Новосибирской области!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами