17:44
-5 C°
Пробки:   4
$
61.5694
68.6560

Как стать экспертом и оставаться им

2 ноября 2018 года
2255
Как стать экспертом и оставаться им
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни.

Одна из целей PR заключается в том, чтобы заставить говорить о своем клиенте. Помните, как говорила Пугачева в ответ на вопрос «Знаете, что о вас говорят?!» - «Ну, говорят же!» И действительно, самое плохое, что может произойти с вами в плане PR – это полное отсутствие репутации. И, хотя выражение «плохого PR не бывает» в корне не верно, в нем есть крупица правды. Но лишь в том плане, что лучше иметь плохую репутацию (например, неадекватного человека, или странного, или даже нечестного), чем не иметь никакой.

Итак, хорошая новость заключается в том, что стать экспертом в какой-то области для СМИ очень просто. Вам надо а) хоть немного разбираться в теме и б) иметь время и возможность для того, чтобы писать комментарии на горячие новости. Под комментариями я, конечно же, не имею в виду комментирование на сайтах или в социальных сетях под новостью. Я говорю о том, чтобы давать свою экспертную оценку тому или иному событию в письменной, аудио или видео форме.

Допустим, вы владеете фирмой по продаже автомобильной резины. Если вы работаете в России, Канаде или Скандинавии, то каждую осень и весну вы должны давать людям свои экспертные комментарии на тему резины на этот сезон. Что лучше – шипованная резина или не шипованная? Почему? Для каких целей? Какую резину выбрать на это лето, которое обещает быть дождливым/сухим/холодным/горячим? Стоит ли уменьшать радиус колес на зиму, или наоборот это нужно делать летом?

Разумеется, вы отслеживаете все яркие и горячие новинки автомобилей, а также самые популярные автомобильные шоу (включая YouTube). Почему? Потому что вы даете комментарии в духе «Блогер Василий в последней серии не смог выехать из 8 секунд и собирается увеличить мощность машины, однако если бы он поставил шины “ШинКо и копыта” ЗКТ9237, то уверен, его машина поехала бы все 6,5!» Понимаете, все просто! Но это должно соответствовать действительности и вы должны делать это регулярно.

Можете начать делать это на уровне социальных сетей и для начала набить руку. Когда вам самому начнут нравиться ваши комментарии и будет не стыдно отправить это друзьям, попробуйте отправить их в местные СМИ – если вы живете в крупном городе, то в районные, если в небольшом – в городские. Также можете отправить в небольшие отраслевые СМИ. В примере выше это будут автомобильные электронные СМИ, журналы и газеты с рубрикой «авто». А когда уже наберете себе хорошее портфолио из публикаций, можете смело отправлять его и новые комментарии уже в крупные СМИ, в том числе, заявиться экспертом на телевидение.

Зачем это нужно? По большому счету, для повышения вашей узнаваемости и привлечения внимания. Но есть один момент, который порой упускают люди, получившие плохое образование в сфере маркетинга и рекламы. Этих людей легко определить, в том числе по тому, что они путают рекламу и PR и говорят что «это одно и то же, просто со своими отличиями». Нет, это очень разные вещи и общего между ними столько же, сколько между автопоездом и гоночным болидом – есть колеса, мотор и водитель.

Так вот, момент, который по какой-то причине тяжело усвоить выпускникам факультетов маркетинга и рекламы самых разных ВУЗов, это то, что привлечение внимания является средством, а не целью в рекламе. А так как «PR и реклама – одно и то же», они свою кашу из головы тащат и в PR, где это приводит к еще большим проблемам.

Так вот, если говорить серьезно, то у PR и маркетинга общая техническая база в плане материала, с которым они работают, инструментов анализа и воздействия на мышление людей. Но у них принципиально разные задачи и направление действий. И даже в рекламе привлечением внимания не является целью. Создатель, пожалуй, единственной полной и законченной технологии управления Л. Рон Хаббард в инструкциях для рекламщиков дал очень простое и хорошее определение задачам рекламы: «Основа рекламы следующая: вы должны привлечь внимание, вы должны заинтересовать, а затем вы сможете донести своё сообщение. Это делается именно в такой последовательности».

Поэтому нюанс здесь в том, что если вы будете изображать из себя павлина и просто привлекать внимание любой ценой, рано или поздно вы превратитесь в очередного Никиту Джигурду. Не то чтобы с ним было что-то не так как с человеком, но имидж у него вполне однозначный – павлин. А для бизнеса такой имидж точно ни к чему.

Так что, чтобы вы ни говорили и какой бы комментарий ни давали, вам нужно понимать какое сообщение вы доносите до людей. Для этого вам нужно понимать, какой имидж вы хотите сформировать: успешный человек, или крутой профессионал, или просто работящий парень. А когда вы это определили, дальше вам нужно только делать регулярно комментарии и следить чтобы они соответствовали этому имиджу.

Вроде не сложно? Так и есть! А о главном подводном камне мы поговорим в следующей статье.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Эксперты рассказали, какие продукты подорожают в РФ в 2020 году
22 декабря 2019
222
Эксперты проанализировали рынок и сделали прогноз, рассказав, какие продукты подорожают в 2020 году. По их мнению, в силу некоторых причин сделать точные предсказания ситуации нет возможности, но опре
Никому ненужный имидж
29 августа 2019
2050
На фоне раскручивания таких понятий как «личный бренд», понимания этого явления в обществе не становится больше. Люди продолжают совершать те же ошибки в PR. И дальше речь пойдет об одной
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, июль 2019
12 августа 2019
2509
Данные Индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI), в очередной раз, указывают на частичное снижение показателя в июле до 45,8 пункта с 46,2 пунктов месяцем ранее,
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, июнь 2019
11 июля 2019
2048
Прогнозы экспертов сбылись. Как показывает анализ данных, июньский индекс стремительно приблизился к прогнозируемому в мае индикатору (46,5%) рухнув до отметки 46,2%. Это говорит о том, что Индекс дел
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, май 2019
11 июня 2019
1940
Исходя из анализа по данным экспертов за май 2019 года, состояние Индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI)  снизилось до отметки 51%, против апрельского 51,

Последние новости

Смотреть все
Министр здравоохранения Новосибирской области проконтролировал работу "скорой помощи" в праздники
5 января 2020
362
Константин Хальзов, министр здравоохранения Новосибирской области, лично проверил работу "скорой помощи" в праздники. Чиновник высоко оценил профессионализм медиков и дал хорошую оценку работе специал
В Министерстве труда оценили возможность снижения уровня бедности населения вдвое
17 января 2020
218
Специалисты федерального Министерства труда оценили возможность двукратного снижения в государстве уровня бедности его граждан. Такого показателя планируется достичь к началу 2024 года. По мнению
Конкурс на второй этап строительства ледовой арены в Новосибирске снова не состоялся
17 января 2020
229
Единственная заявка, поданная во второй раз на объявленные электронные торги для осуществления реализации II этапа сооружения ледовой арены к молодёжному ЧМ по хоккею, была признала конкурсной комисси
«Дом.РФ»: Расширение материнского капитала создаст спрос еще на 6 млн кв. метров жилья
16 января 2020
399
Вследствие расширения программы, касающейся материнского капитала, на рынке жилья будет обеспечен дополнительный спрос на 6 000 000 «квадратов» в год. Такая информация содержится
Спикер парламента Новосибирской области оценил перспективу для региона в послании Владимира Путина
16 января 2020
405
Вступление Владимира Путина на Федеральном собрании произвело сильный эффект на чиновников разного уровня. Спикер парламента Новосибирской области Андрей Шимкив высоко оценил перспективу для региона,
Следуйте за нами