06:41
-12 C°
Пробки:   2
$
63.2257
70.4271

Никому ненужный имидж

29 августа 2019 года
2025
Никому ненужный имидж

На фоне раскручивания таких понятий как «личный бренд», понимания этого явления в обществе не становится больше. Люди продолжают совершать те же ошибки в PR. И дальше речь пойдет об одной из самых серьезных и самых частых ошибок. 
 
У связей с общественностью много разных определений, еще больше мнений о том, чем они должны заниматься, и крайне мало настоящего понимания — что же это такое. Так вот самой главное ошибкой является отсутствие связей с общественностью, и эта ошибка обычно хоронит проект или организацию при первом же небольшом шторме. 
 
Но если организация выжила, у владельца есть деньги и их даже не мало, то возникает другая ловушка: «У меня имиджа нет, и я как-то выжил» 
 
Это распространенное и забавное заблуждение в среде бизнесменов «старой закалки». У этих людей нет штатного PR-щика, про них не пишут СМИ и за ними не бегают журналисты. Видимо по этой причине они считают, что имиджа у них нет, и что без PR спокойно можно прожить. 
 
Почему это заблуждение? Потому что имидж — это впечатление, образ, который человек создает в глазах других людей. И да, любой профессиональный PR-щик скажет, что имидж нужно создавать, контролировать и формировать таким, какой нужен заказчику. Однако вне зависимости от того, контролирует человек свой имидж или нет, он у него есть. Люди как-то вас воспринимают и как-то к вам относятся. Так что заявление «у меня нет имиджа» действительно забавное.  
 
Не менее забавно слышать про «как-то выжил без PR», потому как ни один человек не может стать успешным без минимальных связей с общественностью. Этот минимум не какое-то количество статей в СМИ, а отношение тех людей, с которыми он работает, включая партнеров, кредиторов и сотрудников. Я еще не видел ни одного человека, который не имел бы доверия в своей среде, кого считали бы абсолютно ненадежным, лживым дилетантом, но заключали бы с ним большие контракты или поручали серьезную работу. 
 
Другой вопрос, что это минимальная область применения PR, и ее можно расширить. Однако это работа, она важна и если организация является успешной, чаще всего можно обнаружить, что работу по PR выполняет сам владелец или учредитель. 
 
Как весьма точно отметил философ Л. Рон Хаббард «Связи с общественностью — это искусство создавать широкую известность хорошим делам». Именно учредитель чаще всего рассказывает знакомым, партнерам и другим людям про победы своей компании. Именно этот человек, особенно на ранних стадиях развития организации, мотивирует сотрудников и рассказывает о промежуточных достижениях. Именно он объясняет инвесторам, почему нужно вкладываться в его организацию или властям города, почему с ним нужно сотрудничать и дружить. 
 
И чтобы окончательно убедиться в том, что в вашей организации есть PR (особенно для тех, кто "всего добился без PR") — посмотрите, что из ваших действий по развитию организации относилось именно к созданию вашей репутации и хорошего отношения, и как вы уже делали хорошие дела известными, включая: производственные успехи, финансовые успехи, достижения, прорывы и дни рождения организации. Даже фото в социальной сети с припиской «Мы переехали в новый офис» поднимает доверие к вам и к вашей организации.  
 
Опишите основные действия, основные ошибки и главные задачи для поддержания создавшейся репутации. А когда вы это сделаете, сохраните в отдельном файле для человека, которого вы поставите на пост PR-щика и кому передадите эти функции. 
 
Ведь если кто-то просто заберет у владельца эту функцию, то во-первых: сможет посвятить тем же действиям больше времени, а во-вторых: разгрузит голову и время учредителя для новых прорывов и планирования. Впрочем, именно для этого в свое время придумали организацию, так почему бы не использовать это дивное изобретение для более эффективного контроля вашей репутации? 
 
Артем Кузнецов 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд
22 ноября 2019
1849
За 10 лет работы в сфере PR я видел самые разные кейсы личного бренда, от ярких взлетов до полного краха. И одна из серьезных ошибок, которые неизменно ведут к смерти персонального бренда — убеж
«Инфо-цыгане», консалтинг и Хаббард (ч. 2)
14 ноября 2019
1904
В прошлой статье мы разбирали в чем опасность внедрения разных технологий управления в компании. И если там мы говорили больше про «косяки» рядовых сотрудников, то в этой части поговорим п
«Инфо-цигане», консалтинг и Хаббард
7 ноября 2019
1921
В интернете много разных описаний того, как опасны те или иные бизнес консультанты, какую угрозу они несут бизнесу. На Ютубе существуют целые каналы, которые заняты исключительно разоблачениями бизнес
Финансовый университет успешно проводит подготовку к проведению форума «Цифровой менталитет руководителя» на самом высоком уровне
14 октября 2019
1902
Научно-образовательный центр финансовых технологий Финуниверситета продолжает подготовку к проведению 24 октября ведущего бизнес-форума “Цифровой менталитет руководителя – Digital Mindset
Почта Банк стал участником Системы быстрых платежей (СБП)
11 октября 2019
1982
Почта Банк присоединился с Системе быстрых платежей Банка России.  Теперь клиенты банка могут мгновенно в любое время суток переводить средства в рублях на счета в банки-участники СБП по номеру т

Последние новости

Смотреть все
В Новосибирской области к 2022 году построят 40 детсадов
14 декабря 2019
217
В Новосибирской области в рамках нацпроекта «Демография» к 2022 году построят 40 новых детских садов. Сведения предоставил глава Министерства образования Сергей Федорчук. В следующем году
В России нацпроекты до 2024 года подорожают на 368 млрд рублей
14 декабря 2019
202
В России национальные проекты до 2024 года подорожают на 368 млрд рублей. Сведения предоставило Министерство финансов. Инвестиционные проекты всегда дорожают в полтора раза в процессе реализации, поэ
Матвиенко раскритиковала Новосибирск за качество городской среды
13 декабря 2019
744
Новосибирск плохо работает над повышением качества городской среды. Соответствующее заявление на «Часе субъекта РФ» сделала председатель Совфеда Валентина Матвиенко. Матвиенко считает, чт
В России отказались вводить налог на богатых
13 декабря 2019
444
В РФ отказались вводить налог на богатых, предложенный депутатом Олегом Ниловым. Законопроект не нашел поддержки у Госдумы и правительства России. Автор проекта предлагал внедрить сложную формулу рас
Владимир Путин в двух словах прокомментировал триллионное неисполнение расходов бюджета РФ в 2019 году
12 декабря 2019
477
Лидер РФ Владимир Путин в двух словах прокомментировал информацию главы Счетной палаты страны Алексея Кудрина касательно «триллионного» неисполнения расходов казны государства в текущ
Следуйте за нами