Как работает один из крупнейших российских производителей радиаторов охлаждения на вторичном рынке, насколько выгоден акцент в бизнесе на ремонте техники — эти и другие вопросы в интервью Сергея Журавлева, генерального директора «Промрадиатор-НК», выпускающего продукцию под брендом Hono-R Industrial Radiators.
— Ваш бизнес начался с микропредприятия в домике на 25 квадратных метров. Как пришла идея заниматься производством и ремонтом радиаторов и почему именно этим направлением?
— Действительно, бизнес начался с покупки земли и домика площадью 25 кв. м. Здание вросло в землю, и высота потолка была всего 185 см. В домике я поставил перегородку — и получился цех 15 кв. м. В нем-то я и открыл первую мастерскую по ремонту радиаторов. Купили один сварочный аппарат, баллон аргона, кислорода и ацетилена и начали потихонечку варить и паять радиаторы. Изначально в компании было всего три человека, и я фактически занимался самым разным функционалом. Вспоминаю это время с гордостью. Потому что выстоял.
Самим же производством радиаторов занялся довольно случайно: обратился знакомый механик с просьбой помочь спаять две сердцевинки от каких-то других радиаторов. Получилось сделать на порядки дешевле, чем покупка аналога.
Импортная спецтехника действительно стоит денег. И мало кто ее делает. Все в основном везется либо из Европы, либо из Китая. И тут на фоне скачка доллара, конечно же, возник спрос: а где же в России можно взять подешевле, в короткие сроки и хорошего качества радиаторы? Так постепенно начали заниматься этим делом.
— Где используется ваша продукция? Кто основные клиенты компании?
— Наша продукция используется на любой спецтехнике и промышленных установках, где присутствует какая-то жидкость, которую нужно охлаждать. Например, дизель-генераторные установки, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, , компрессорные установки, насосы ГРП, ДГУ большие, дизельные электростанции и газовые станции, которые производят электричество.
Поэтому наши клиенты — это фактически любое предприятие, у которого присутствуют какая-то спецтехника и оборудование. От строительного бизнеса и индивидуальных предпринимателей с экскаваторами и погрузчиками до предприятий по добыче угля, нефти и руды. Делали радиаторы для медицинских предприятий — для МРТ. Также изготавливаем блоки охлаждения для дизель-генераторов, которые используются в военной промышленности.
— Компания демонстрирует устойчивый рост по всем показателям: от количества сотрудников до оборота. Последние 5 лет выручка стабильно растет на 15–30 млн рублей в год. Есть ли какие-то фундаментальные причины для такого постоянного роста?
— Действительно, сейчас у нас уже больше ста человек работают в компании, и за последние месяцы оборот вырос до 19 млн рублей в месяц. В последние два года мы очень хорошо растем, так как запустили производство по новой мировой технологии: Nokoloc спекания алюминиевых радиаторов. Раньше мы работали по другим технологиям, и они не были настолько масштабируемы.
Другая фундаментальная причина — мы учимся и начинаем слаженнее работать, начинаем понимать этот рынок, хорошо разбираться в оборудовании, в управлении. Но самое главное, конечно, мы ищем кадры. Умные люди зарабатывают много денег, а я знаю, где найти умных людей.
Курс валют, конечно, тоже влияет. Могу так сказать: мы можем предложить нашим покупателям китайскую цену и при этом, как говорил Генри Форд, качественный продукт.
— Насколько сильная конкуренция на рынке, и как вы отстраиваетесь от конкурентов?
— Не так-то много людей в России, которые действительно хотят заниматься производством. В основном все хотят купить, ничего не делать и продать. Так что производство в России — это поле непаханое.
— В этом году вы запустили франшизу. Какие задачи хотите решить с помощью этого инструмента? В чем ваше предложение для потенциальных партнеров из других городов?
— Я убежден, что это довольно хорошее предложение на сегодняшний день на рынке франшиз. Люди, купившие мою франшизу, будут неплохо зарабатывать, соответственно, и я в том числе.
Франчайзи смогут зарабатывать как на продаже новых радиаторов, так и на ремонте старых. И я думаю, что подобная услуга востребована во многих регионах, не только у нас в Кемеровской области. Ремонт — это вечная тема, которая всегда будет актуальна. Есть ли пандемия или нет, не имеет даже значения, если только не наступит совсем каменный век. Пока ездят машины, работа будет всегда.
Я тем самым увеличиваю себе поток новых клиентов для производства новых радиаторов охлаждения, для рынка запчастей.
— Насколько это значимое направление, сколько процентов выручки на него приходится?
— Без учета продаж оборот с ремонта примерно миллион рублей в месяц. Чистая прибыль — около 50 %. Ремонт — это выгодная история, иначе я бы не занимался этим с 2008 года.
— Может ли «не технарь» заниматься подобным направлением бизнеса?
— Да, может. Главное, чтобы он был по духу предпринимателем, готовым брать ответственность и использовать те рабочие инструменты, которые мы предоставляем.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Новосибирске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.