09:16
Пробки:   0
$
80.3316
94.0479
Кто и как использовал сбой F...
Подписка на рассылку

Кто и как использовал сбой Facebook в целях PR?

6 октября 2021
3795
3 мин.
Кто и как использовал сбой Facebook в целях PR?

Недавний сбой в Facebook вызывал много ажиотажа и самых разных теорий – от ошибки и сбоя до жуткой конспирологии. Но самый главный вопрос – кому же все-таки выгодна ситуация с обрушением серверов гиганта и кто смог использовать это в целях PR.

4 октября по всему миру начались сбои в сервисах Facebook. Помимо социальной сети проблемы также затронули дочерние проекты компании – WatsApp и Instagram. Первые пару часов пользователи были очень недовольны, потом у отдельных людей началась истерика, и завершилось все это массовым исходом в Telegram.

Так как никто толком не понимал, что происходит, сработал закон, о котором ещё в середине XX века говорил философ Л. Рон Хаббард и люди начали выдумывать объяснения происходящему. Версии были одна занимательнее другой, причем, чем больше проходило времени, и чем сильнее было недовольство, тем более удивительными они становились! Апогея эти истории достигли уже на следующий день. Facebook уже починили, WatsApp уже стабильно работал, но теории продолжали сыпаться, как из рога изобилия, доходя до занимательной конспирологии. И за этим всем обилием теорий и разборов потерялось важное – кто смог извлечь выгоду из произошедшего глобального коллапса одной из самых крупных IT компаний планеты.

Самым очевидным выгодополучателем этого события стал Telegramm, куда массово побежали пользователи WatsApp, чтобы продолжить нужные переписки, чаты, пересылку файлов и жизненно-важных сообщений включая свежие мемы. Тут все довольно очевидно и можно только порадоваться за Павла Дурова, чье приложение только за 4 октября скачало более 70 млн. новых пользователей. Для лучшего понимания масштаба – это все население Украины, Румынии и Чехии вместе. Или половина населения России.

Кто же еще? К сожалению, выгоду получили современные «лудиты» – те, кто боятся интернета и готовы назвать его корнем зла и источником всех проблем общества получили повод лишний раз рассказать про его неспособность, необходимость ужесточить контроль над интернетом и социальными сетями, а в идеале вообще все запретить и сделать свои – правильные. Эх, если бы еще эти инициативы хоть раз привели к созданию чего-то нового…

Ну и самое неочевидное – выиграл сам Facebook. Пусть не с точки зрения числа пользователей, но с точки зрения глобального PR. По интересному совпадению, буквально за несколько дней до сбоя разразился большой скандал в западной прессе с участием этой корпорации. Бывшая сотрудница Facebook заявила, что собрала большое количество документов за время работы в компании, которые свидетельствуют о намеренном разжигании конфликтов на платформе для повышения уровня вовлеченности пользователей в дискуссии и увеличению трафика социальной сети.

Пресса гудела, и все это обещало превратиться в серьезную проблему на фоне крайне либеральных настроений запада. И вдруг происходит глобальный сбой, и информационный фокус смещается на него. Спустя неделю-две потери от сбоя отыграются назад, но ту самую неделю, когда СМИ активно раздували бы новость про токсичность Facebook они будут заняты «самым большим сбоем в истории!!» и «Цукерберг потерял $7 млрд!!»

Я не утверждаю, что это была спланированная акция, и Марк все просчитал. Я просто хотел обратить ваше внимание, что с точки зрения PR, для Facebook это было очень вовремя. Совпадение? Возможно.

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
Существует расхожая фраза «не бывает плохого PR». К сожалению, ее слишком часто воспринимают как руководство к действию, и теряют не только репутацию, но и деньги, положение, а порой и свободу. Давайте разбираться почему так происходит. ...
15 декабря 2021
Последние годы все чаще встречаются различные клубы «нетворкинга», но чаще всего они не только не приносят пользы, но и тратят ваше время зря. Почему это происходит и как отличить «правильный» нетворкинг клуб от «неправи...
17 ноября 2021

Последние новости

Александр Киселев, Директор Корпоративного блока ББР Банка, поделился своим видением текущей ситуации и прогнозом относительно ключевой ставки, ее влияния на рынок и экономику. На заседании 12 сентября рынок перестроился на снижение ключевой ставки ...
9 сентября 2025
ББР Банк успешно сохраняет свое 48-е место в ТОП-рейтинге «Лучшие сайты банков 2025 года», подготовленном сервисом Brobank.ru. Аналитики портала, используя сервис Яндекс.Вебмастер, проанализировали изменение индекса качества сайтов 150 к...
8 сентября 2025
В Новосибирской области бизнес столкнется с длительным периодом падения прибыли. Сложная экономическая ситуация сохранится до середины следующего года. Прогноз на встрече в центре «Мой бизнес» озвучил Андрей Травников. Губернатор изучил ...
8 сентября 2025
В Новосибирской области за счет 188 поручительств, выданных Гарантийным фондом, бизнес смог привлечь 3,6 млрд рублей. Данные приводит пресс-служба правительства. Благодаря Гарантийному фонду поручительства предоставлены на 1,7 млрд рублей. В качеств...
6 сентября 2025
Покупка первого смартфона для ребенка — это не просто выбор гаджета, а важный этап в формировании его цифровой грамотности. Вместе со старшим экспертом МегаФона по расследованию фрод-инцидентов Борисом Лопатиным, разберёмся, как защитить ребенк...
5 сентября 2025
Отпускной сезон — это всегда особое время для бизнеса. Многие компании сталкиваются с необходимостью обеспечить бесперебойную работу и при этом дать сотрудникам возможность отдохнуть и восстановить силы. Эффективная организация работы в этот пе...
28 августа 2025

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8238748618
Умерли за год
41068268
Родились за год
101035208