03:43
-4 C°
Пробки:   5
$
63.9121
70.4759

Ох уж эти инсайдеры, или нужна ли презентация нового iPhone

25 августа 2016 года
776
Ох уж эти инсайдеры, или нужна ли презентация нового iPhone
Презентация нового iPhone ожидается 7 сентября, и чем ближе событие, тем больше о нем говорят в СМИ разного уровня. Но насколько волнующей и интересной будет презентация смартфона? Ведь почти все известно уже сейчас, и, как показывает практика, вряд ли будут сюрпризы.

То, что начиналось, как гениальный PR ход от Apple выродилось в бич маркетинга. Когда-то давно, Apple виртуозно разбрасывали крупицы информации о готовящихся гаджетах, и получали океан самых разных слухов, предположений, дизайнерских эскизов и прочего информационного шума. Работало это отлично! Во-первых: о продукте начинали активно говорить еще до его выхода. Причем задолго. Во-вторых: миллионы людей хотели увидеть презентацию, и с замиранием сердца ждали ответ на накопившиеся за это время вопросы. Это было круто. И это было профессионально.

Взять, к примеру, выход первого iPad в 2010 году. Еще в декабре 2009 не было даже понятно как он будет называться. Одно только название «MacBook Touch» сегодня вызовет как минимум улыбку, а уж картинки с USB портами и пластиком в нижней части (как у первого iPhone) и вовсе способны насмешить.

Тогда не было инсайдеров? Бросьте! Были, и те же самые китайцы, собиравшие устройство никогда не отличались надежностью. Но Apple вела себя очень умно и использовала свои ресурсы на полную катушку. Они вбрасывали большое количество слухов, которым не просто не суждено было сбыться, а которые вставали в один ряд с просочившейся информацией, противоречили ей и сбивали с толку.

Создатель административной технологии Рон Хаббард в свое время отметил, что создавая маркетинговую или PR кампанию, стоит использовать «бутерброд с тайной». Т.е. вы показываете человеку что-то, что ему понравится, но оставляете достаточно места для тайны и сюрприза. Пусть гадает «Что же там на самом деле? Как будет в итоге?». Тогда будет сохраняться интерес и желание узнать больше.

Сейчас же мы видим совсем другую историю. Тайны нет, остается буквально пара вопросов. И это беда не только Apple – про недавно представленный Samsung Galaxy Note 7 пользователи из СМИ знали вообще ВСЕ до презентации. Так что кроме более подробного разъяснения и пары рекламных роликов на презентации ничем удивить не смогли. Похоже, примерно так же будет и с презентацией нового iPhone. Единственная интрига, которая осталась – это название. Будет ли это iPhone 7 или какое-то альтернативное название (типа 6SE)? Но насколько это принципиально, вопрос спорный.

Это хороший пример того, что нельзя просто повторять какие-то действия, не понимая их суть и основания. Кто-то в Apple умел грамотно распространять крупицы информации. Кто-то, кто этого не умеет, сегодня откровенно сливает всю подноготную за полгода до выхода устройства. Поэтому, перед тем как позволять вашим маркетологам, рекламщикам или PR-щикам копировать ту или иную «классную фишку», убедитесь, что они понимают зачем и как именно это делается. Иначе получите такой же убогий результат.

Впрочем, надежда, хоть и призрачная, еще остается. Возможно Apple нас все же сможет удивить.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Как торговая война США с Китаем может погубить Apple
30 января 2019
2010
В 2018 году разразилась торговая война США и Китая, затронувшая китайские компании и корпорацию Apple. И если в начале конфликта все выглядело безобидно, то к концу года Apple уже потеряла $9 млрд. и
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019
2236
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? И
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018
2269
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутац
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018
2188
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из

Последние новости

Смотреть все
Имущество новосибирского «Сибсельмаша» распродают за 1,8 млрд рублей
13 ноября 2019
57
Имущество новосибирского завода «Сибсельмаш» выставили на закрытые торги. Активы компании оценены в 1,8 млрд рублей. На торги выставлены объекты недвижимости, техника, оборудование и друг
Кудрин назвал затраты России на борьбу с бедностью
13 ноября 2019
61
России для борьбы с бедностью, а точнее для сокращения показателя на 40%, нужно увеличить затраты на 200 млрд рублей в год. Сведения предоставил глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Правительство Рос
Фракция «Единой России» в ГД РФ предложила увеличить прожиточный минимум пенсионеров
12 ноября 2019
270
Увеличить размер прожиточного минимума для пенсионеров предложено фракцией «Единой России» в Государственной думе Российской Федерации, для того чтобы можно было рассчитать доплаты до его
Медики назвали самые распространенные виды рака в Новосибирской области
12 ноября 2019
306
В Новосибирской области самым распространенным видом онкологии оказалась меланома. В Минздраве региона рассказали, какими типами рака чаще всего болеют местные жители. В первые шесть месяцев нынешнег
Комитет Госдумы одобрил поправки о росте доходов ПФР в 2019 году
11 ноября 2019
428
Поправки касательно роста доходов ПФР в текущем году, предусматривающие увеличение их общего объёма на 79,8 миллиарда рублей, одобрены комитетом Госдумы по бюджету и налогам. Документ рассмотрят на за
Следуйте за нами