12:51
+20 C°
Пробки:   3
$
62.8129
70.6771

Как продавать в «несезон» и в праздники?

26 января 2017 года
620
Как продавать в «несезон» и в праздники?
16 лет назад, когда мы только начинали, то весь рабочий год можно было слышать от «опытных» коллег одну и ту же фраза - «сейчас не время». Начало года – новогодние, рождественские, потом, старо новогодние праздники и так январь прошел. Потом «еще не сезон» потом майские и почти рабочего месяца нет, потом опять праздники разные, а потом «уже не сезон», а там и до новогодних праздников рукой подать….

Знакомо? Если прислушиваться ко всему, что говорят такие вот «опытные» коллеги, то создавать что-то полезное просто некогда, а продавать это некому. Не зря же говорят: делу время, а потехе – час. Только у нас поговорка с точностью до наоборот. Впрочем, если бы у нас была очень высокоэффективная организация труда и производство высокотехнологичных продуктов, даже это не дает право расслабляться.

Я думаю, вы заметили, что чем больше полезных продуктов и услуг продала и произвела компания – тем выше эмоциональный настрой сотрудников, и тем большие горы они готовы свернуть. Или, как очень точно и емко сказал классик менеджмента Л. Рон Хаббард «Производство — основа боевого духа». Сегодня это пытаются подменять идеей о том, что для хорошего производства нужен боевой дух (мотивация), но практика показывает, что первопричина как раз производство.

Итак, раскрываю наши успешные действия по продвижению в «не сезон».

1. Не наши методы давать скидки, поэтому мы продумывали различные акции. Например, тем, кто размещал рекламу в нашем журнале, мы предоставляли различные пакеты: либо размещение прайс позиций бесплатно, либо визитки изготавливали за наш счет. Чем больше объём площадей брала компания, тем больше бонусов мы предоставляли. Это позволяло не падать доходу летом.

В репетиторском центре, например, это были летние абонементы, где школьники могли подтянуть свои «пробелы» в обучении летом, дошкольники подготовиться к школе, а поступающие в ВУЗы и Колледжи лучше подготовиться к вступительным экзаменам и поступить.

Главная рекомендация здесь это понять, у кого сейчас «горящий сезон» и максимально делать упор в распространении на них и не забывать о ваших лояльных клиентах.

2. Проводите просветительскую работу среди клиентов, объясняя им, как работает ваш продукт. В случае с журналом можно рассказать, как работает продвижение и реклама, зачем и как проводить опросы, как правильно подавать информацию, зная эмоциональное настроение своих потенциальных клиентов. Это повышает понимание ценности вашего продукта или услуги, а также вас лично как эксперта в вопросе.

3. Проведение различных мероприятия, повышающие лояльность ваших клиентов. Чем больше, тем лучше. Например, очень актуальны проведение клубов, где можно встречаться и проводить встречи и знакомство участников, обсуждение рабочих бизнес вопросов, организация праздников, совместная игра в боулинг и т.д. Наши клиенты это любят. После таких мероприятий они не говорили про «не сезон», а были открыты к диалогу и к сотрудничеству.

4. Проводите опросы среди клиентов и максимально учитывайте их потребность в своих предложениях о сотрудничестве.

5. Активизируйте своих продавцов ежедневными 20 минутными тренировками, всевозможными играми в компании. Например, выясните у продавцов, что надо им для роста дохода на этой неделе, чтобы отвлечь от мыслей о «не сезоне» и предоставьте им это, естественно, закладывая это в рост дохода. Это может быть от поездки выходного дня на природу или в другой город и до похода в кино за счет компании. У нас это давало хорошие результаты. Ведь когда человек играет, он не устает, помимо этого он получает желаемый приз (мы ведь предварительно выясняем, чего он хочет) и, само собой, он больше зарабатывает, а соответственно доход компании растет. Выигрывают все.

Попробуйте это применить в своей компании, тогда вы получите свои результаты, и кто знает, может они будут даже внушительнее чем у нас! В любом случае, как говорили древние «практика – мерило истины»

Ваша Александра Довженко,
Владелец «Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Как поднять количество клиентов в торговом зале
4 июля 2019
1843
Почти никто из владельцев розничных магазинов не умеет выстраивать грамотную воронку продаж. У подавляющего большинства отсутствуют вводные товары/услуги (которыми привлекают новую публ
Ложное и истинное возражение «дорого»
6 мая 2019
1835
Возражение «дорого» является истинным, если возникает после грамотно проведенной диагностики и презентации. Почти наверняка вам придется отработать это возражение. И это хорошо. Клиент хо
Продажи в половине новосибирских строек приостановлены
20 декабря 2018
2094
В половине новосибирских строек временно приостановлены продажи. Причиной этого послужило исключение страховой компании «Респект» из перечня организаций ЦБ, которые имеют право страховать ответственно
Россияне скупили товаров в «черную пятницу» на 17 млрд рублей
27 ноября 2018
1896
В «черную пятницу», когда большинство торговых точек, в том числе и в Сети, объявили массовые скидки, россияне в общей совокупности потратили 17 миллиардов рублей. Распродажи длились с 23 по 25 ноября
Президент Pro-Vision снова войдет в состав Экспертного совета премии «Серебряный Лучник»
31 октября 2018
1897
Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов вновь делегирован в Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В этом году он выступает в

Последние новости

Смотреть все
В Новосибирской области задолженность по налогам достигла 30 млрд рублей
18 июля 2019
267
В Новосибирской области граждане в этом году заплатили 93 млрд рублей налогов. Задолженность достигла 30 млрд рублей. Сведения предоставил глава УФНС Алексей Легостаев. Наибольшая задолженность наблю
В России хотят ввести новый механизм регулирования цен на бензин
18 июля 2019
235
В России хотят ввести новый механизм для урегулирования цен на бензин и дизтопливо. Законопроект направлен на рассмотрение в Госдуму. С 1 июля истек срок действия договора о «заморозке» с
В Новосибирской области на ремонт дорог направили еще 600 млн рублей
17 июля 2019
464
В Новосибирской области на ремонт дорог направили дополнительно выделенные 600 млн рублей. Общий фонд госпрограммы составил 17,3 млрд рублей. Постановление подписал губернатор Андрей Травников. Глава
Банк России объяснил замедление инфляции до 4,7% дешевыми овощами
17 июля 2019
422
В июне инфляция в годовом выражении замедлилась до 4,7%. Причиной стала сезонность, приведшая к падению цен на овощи. Сведения содержатся в отчете Банка России «Динамика потребительских цен&raqu
В Новосибирске на расширение Гусинобродского шоссе направят 1 млрд рублей
16 июля 2019
647
В Новосибирске на две полосы расширят Гусинобродское шоссе. Работы, проводимые по программе БКАД от улицы Коминтерна до выезда из города, оценены в 1 млрд рублей. Сведения предоставила администрация.
Следуйте за нами