03:40
+16 C°
Пробки:   0
$
62.8666
70.7941

Опросы. Как создать убойную рекламу

10 апреля 2017 года
868
Опросы. Как создать убойную рекламу
В конце 90-х годов я столкнулся с технологией проведения опросов, результаты которых дают возможность сделать просто убойную рекламу. Опросы выискивают кнопки. Кнопка – это какое-то слово, термин, тема или фраза на которые люди реагируют определённым образом. Если мы используем кнопки в рекламных сообщениях, то реклама становится в десятки, а то и в сотни раз эффективней. «Кнопка - это самая важная информация, которую вы получаете в результате этого действия. Это ответ, который дали большинство опрошенных вами людей». - пишет Л. Рон Хаббард автор этой технологии об опросе.

Хочу привести пример наглядно иллюстрирующий мощь данной технологии.

Однажды в Самаре я проводил опрос для компании продающей дрели. Они открыли новый магазин и им в короткие сроки нужно было нагнать туда клиентов. Это был конец 90-х годов. Тогда очень эффективны были большие щиты вдоль дорог – их немного было и эффект они создавал хороший. Я на тот момент сотрудничал с малоизвестным рекламным агентством. Именно в него обратились заказчики. Но как потом узнал, заказчик обратился ещё и в самое известное рекламное агентство Самары "Визави" (теперь того агентства нет, что и не удивительно). Так вот 80% рекламного бюджета заказчик отдал в "Визави" и 20% решил отдать молодым ребятам из того агентства, с которым я сотрудничал.

Задача была такая: сделать яркую привлекающую внимание рекламу на щите, чтобы в розничный магазин набежало покупателей.

Что сделали в "Визави"? Они использовали общеизвестные «кнопки». Жаль я в своё время не догадался сохранить фото для истории. Поэтому придётся на словах описывать. Рекламный щит "Визави" выглядел так: На переднем плане крупно обнажённый торс мужчины с пояса по подбородок. Головы не видно. Пред собой в мускулистых руках держит дрель. А сзади его обвивают женские руки и о том во что одета девушка за спиной обнажённого мужского торса можно только догадываться. Видимо ни во что. И слоган: "У моего мужчины самый лучший инструмент!!!"

Очень бросались в глаза эти щиты на улицах нашего города.

Что сделал я? Я опросил порядка 50 человек. Просто в магазинах, где продавали дрели подходил к мужикам, которые либо уже купили дрели, либо было понятно что прицениваются и выбирают. Задавал я им один единственный вопрос всякий раз его перефразируя, если мужик с первого раза не врубался. "Какой должна быть дрель, чтобы вы решили купить?" Было много разных ответов. И про бренд говорили и про дизайн и т.п. Но 63% опрошенных сказали, что качество инструмента играет решающую роль. ВОТ она – «кнопка».

Кстати, не уверен, что в 2017 году подобный вопрос даст туже кнопку. Времена меняются, и с ними меняется спрос. Дальше имея на руках эту кнопку, я пошёл в те же магазины и стал задавать мужикам, вертящимся у дрелей вопрос: «Что, по вашему мнению, является символом качества?» или «С каким конкретным предметом или объектом у вас ассоциируется качество?»

Вот что я получил! Много чего говорили. Называли по два-три предмета. Но когда я подсчитал проценты на первое место символом качества для мужиков, покупающих дрели в конце 90-х вылез мерседес. А на второе место швейцарские часы.

Когда у меня на руках были все материалы. Я встал над душою дизайнера из своего агентства, и он родил шедевр рекламного искусства.

Наш щит выглядел так. На фон мерседеса стоит мужик в строгом костюме с галстуком. Явно видно, что он толь-только вышел из машины – дверь ещё не захлопнул. В его руках дрель. Она на переднем плане и поэтому видно, как из под рукава его пиджака выглядывают швейцарские часы. Мужик серьёзен. По лицу видно, что он горд предметом в своих руках. И слоган: «Наши дрели самого высокого качества».

Ну, понятно, что на рекламе есть адрес, телефон и название компании. Эту само собой разумеющийся атрибут я упускаю из рассказа.

Чем кончилось дела?

В магазине, который мы рекламировали, всех приходящих спрашивали, откуда они узнали про магазин. Заказчик серьёзно отнёсся к этому делу. Приказ издал, и назначил ответственного для того, чтобы отследить результат.

80% пришли по нашей рекламе.

8% пришли по рекламе "Визави".

12% пришли по разным источникам. Кто-то мимо магазина проходил заглянул, кому-то друг подсказал и т.п.

Вот и судите сами, как работает реклама, созданная на основе опросов.

Владимир Панфёров

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Президент Pro-Vision снова войдет в состав Экспертного совета премии «Серебряный Лучник»
31 октября 2018
1900
Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов вновь делегирован в Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В этом году он выступает в
В Новосибирске 2 октября пройдет Sales Forum
10 сентября 2018
1682
2 октября в Новосибирске не пропустите ежегодный Sales Forum. Это форум для руководителей, маркетологов и специалистов по продажам Сибирского региона. В этом году на форуме будут работать 2 пара
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018
1540
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о сост
Главные PR события сентября
31 августа 2018
1561
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являютс

Последние новости

Смотреть все
C 2021 года покупка иностранных акций может быть ограничена
20 июля 2019
280
Россияне, которые играют на бирже и не имеют специальной квалификации, не смогут делать вложения в ценные иностранные бумаги, минуя тестирование. Об этом говорится в последних поправках ко II чтению п
Новосибирск потратит на транспортировку московских трамваев 7,5 млн рублей
20 июля 2019
365
Новосибирск получит 20 московских трамваев. Их транспортировка обойдется бюджету в 7,5 млн рублей. Сведения предоставил Департамент транспорта. Стоимость транспортировки одного вагона составляет 377
Золотой запас РФ впервые превысил $100 млрд
19 июля 2019
409
Золотой запас РФ на начало июля текущего года впервые в истории страны превысил отметку в 100 миллиардов долларов, достигнув значения в 100,3 миллиарда. Сведения обнародовали в Центробанке. Увели
В Академгородке Новосибирска вместо сквера построят спорткомплекс
19 июля 2019
482
Новосибирские власти разрешили построить спорткомплекс в нижнем районе Академгородка. Атлет-зал появится на Российской, 3/2 - напротив сквера, за который отдали свои голоса жители города. Ранее
В Новосибирской области задолженность по налогам достигла 30 млрд рублей
18 июля 2019
758
В Новосибирской области граждане в этом году заплатили 93 млрд рублей налогов. Задолженность достигла 30 млрд рублей. Сведения предоставил глава УФНС Алексей Легостаев. Наибольшая задолженность наблю
Следуйте за нами