19:33
+15 C°
Пробки:   1
$
64.2237
70.7296

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
2031
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Финансовый университет успешно проводит подготовку к проведению форума «Цифровой менталитет руководителя» на самом высоком уровне
14 октября 2019
222
Научно-образовательный центр финансовых технологий Финуниверситета продолжает подготовку к проведению 24 октября ведущего бизнес-форума “Цифровой менталитет руководителя – Digital Mindset
Силуанов возглавил рейтинг публичной  активности кураторов нацпроектов
14 октября 2019
281
Эффективность замов Дмитрия Медведева, ответственных за реализацию нацпроектов, оценили по уровню их публичной активности, сообщает  iz.ru.  Лидером индекса, который был представлен авторам
В России налог на малый бизнес хотят поднять на 4,9%
8 октября 2019
1374
В России налог на малый бизнес со следующего года хотят поднять на 4,9%. Поправки в Налоговый кодекс подготовило Минэкономразвития. Согласно тексту документа, размещенного на портале нормативно-право
Рейтинг персон Новосибирска 2019 - 3 квартал
1 октября 2019
1841
ГлобалНСК.ру подготовил для своих читателей ежеквартальный рейтинг PR-активности важных персон мира политики, экономики и общественной жизни Новосибирска за III квартал 2019 года. Формирование ТО
В Новосибирске пройдут курсы для бизнесменов
25 сентября 2019
1900
В Новосибирской области с 26 сентября начнутся курсы для повышения конкурентоспособности бизнесменов. Лекции бесплатные, посетить их может каждый желающий. Курсы пройдут в корпусе Сибирского универси

Последние новости

Смотреть все
Новосибирск встречает участников кругосветной экспедиции на «БУХАНКЕ»
14 октября 2019
237
РОССИЙСКИЙ ЭТАП. С 28 сентября по 5 ноября пройдет Российский этап экспедиции "На Буханке Вокруг Света". Экспедиция стартовала 15 июля 2017 года. С этой даты по сегодняшний день было пройдено более
Финансовый университет успешно проводит подготовку к проведению форума «Цифровой менталитет руководителя» на самом высоком уровне
14 октября 2019
222
Научно-образовательный центр финансовых технологий Финуниверситета продолжает подготовку к проведению 24 октября ведущего бизнес-форума “Цифровой менталитет руководителя – Digital Mindset
Силуанов возглавил рейтинг публичной  активности кураторов нацпроектов
14 октября 2019
281
Эффективность замов Дмитрия Медведева, ответственных за реализацию нацпроектов, оценили по уровню их публичной активности, сообщает  iz.ru.  Лидером индекса, который был представлен авторам
В Новосибирской области на ремонт дорог в 2020 году выделят 4,5 млрд рублей
14 октября 2019
320
В Новосибирской области на ремонт дорог по национальному проекту БКАД в 2020 году выделят 4,5 млрд рублей. Проводимая работа позволит обустроить тротуары и снизить число мест концентрации ДТП. Сведени
В России граждане сократили повседневные расходы на 3,6%
14 октября 2019
297
В России граждане сократили свои повседневные расходы. За месяц показатель упал на 3,6%, но по отношению к сентябрю прошлого года вырос на 13,4%. Мониторинг рынка провели эксперты холдинга «Роми
Следуйте за нами