18:53
-14 C°
Пробки:   1
$
76.1999
91.2037

ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков

19 декабря 2018 года
1954
ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков
В России планируется создать единую базу страховых историй, в которой будет содержаться информация обо всех приобретенных полисах и о выплатах по страховым случаям. Это позволит страховщикам делать клиентам с “хорошей” историей значительные скидки.

Это следует из утвержденной Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) Стратегии развития страховой отрасли до 2021 года. База будет представлять из себя аналог банковского бюро кредитных историй граждан. По словам вице-президента ВСС Евгения Уфимцева, она позволит минимизировать риск страхового мошенничества и сделать страхование более выгодным для клиентов с наименьшим числом страховых случаев.

Сейчас при оформлении любого полиса страховая компания вынуждена закладывать риск мошеннической выплаты в его стоимость. Однако честные клиенты с хорошей историей не должны платить за мошенников. С появлением базы страховых историй каждый договор страхования будет индивидуализирован: те, кто был уличен в попытке получения выплаты мошенническим способом, получат более высокие тарифы, а клиенты с “чистой” историей - более низкие (по нашим оценкам, скидки будут достигать 50%)”, - комментирует вице-президент ВСС.

Евгений Уфимцев подчеркивает, что фундамент для базы уже создан: в России много лет функционирует Бюро страховых историй (БСИ), в котором содержится информация о клиентах страховщиков по автокаско и ДСАГО (добровольному страхованию автогражданской ответственности). ВСС хочет расширить БСИ, включив туда также информацию о прочих видах добровольного страхования - о страховании имущества, страховании от несчастных случаев и т. п.

Эксперт информационного проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто отмечает, что новая база страховых историй позволит сделать огромный шаг в борьбе со страховым мошенничеством в России. “Одной из основных проблем борьбы с мошенничеством в страховании - недостаточный объем информации о страхователях. Безусловно, страховщик проверяет клиента по всем возможным каналам перед тем, как рассчитать стоимость полиса и заключить с ним договор. Он может узнать из собственных данных о том, что этот человек уже был одним из его клиентов и пытался получить выплату мошенническим способом (инсценировав страховой случай, например). Однако что, если мошенник получил отказ в выплате в одной страховой компании и в следующий раз застраховался в другой, чтобы там использовать ту же схему? Сейчас страховщики не делятся информацией о клиентах друг с другом, и это защищает мошенников и позволяет им продолжать свою деятельность. База страховых историй лишит их этой возможности”, - уверен эксперт.

По словам Игоря Моржаретто, мошенники могут использовать разные схемы. “Бывает так, что люди специально покупают старое ветхое жилье, страхуют его в нескольких компаниях на сумму, в несколько раз превышающую его реальную стоимость, а затем сжигают и пытаются получить выплату по риску “пожар”. Некоторые обладатели полисов страхования от несчастных случаев специально наносят себе травмы для получения выплат. Даже если страховщик уверен, что перед ним мошенник, ему не всегда удается собрать достаточно доказательств. Иногда компании проще заплатить требуемую мошенником сумму, чем идти в суд и оплачивать судебные расходы (уверенные в своей безнаказанности мошенники любят судиться со страховщиками). И добросовестным страхователям сейчас приходится платить больше из-за этих людей”, - подчеркивает эксперт.

Кроме того, база страховых историй поможет изменить поведенческие характеристики клиентов в лучшую сторону, уверен Игорь Моржаретто.

Многие люди, застраховав свое имущество или ответственность, начинают вести себя неосмотрительно, теряют бдительность. Они думают: “У меня все застраховано, поэтому, что бы ни случилось, страховщик мне заплатит”. Люди неаккуратно водят, не соблюдают элементарные меры предосторожности (не отключают электроприборы, не перекрывают воду в квартире при долгосрочном отъезде). Однако с созданием базы страховых историй они будут знать, что каждый такой неосторожный поступок будет приводить к повышению стоимости их страхования. Это будет отличным стимулом для избежания страховых случаев”, - заключает Игорь Моржаретто.

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Сборы по страхованию от несчастных случаев в России за 9 мес. 2018 года выросли на 30%
22 декабря 2018
1967
По данным Банка России, за первые три квартала этого года общий объем премий по страхованию от несчастных случаев в РФ увеличился на 30% и достиг 114 млрд руб. (против 87,7 млрд руб. по итогам 9 мес.
В Новосибирской области в виде налогов собрали 2,8 млрд рублей
23 января 2018
2440
В Новосибирской области собираемость налогов на 19 января составила 2,8 млрд рублей. Сведения предоставила пресс-служба краевого УФНС. Согласно предоставленным материалам, собранные средства будут
ЦБ и Минфин РФ готовят новую пенсионную реформу
16 марта 2017
1045
Министерство финансов Российской Федерации совместно с Центральный банком работают над созданием очередной пенсионной реформы, гарантирующей пожизненные выплаты индивидуального капитала. Расчет начисл
В Новосибирской области объем рынка медицинского страхования вырос на 4,3%
3 марта 2017
1146
В Новосибирской области на 4,3% вырос объем рынка в сфере медицинского страхования, составив порядка 29 млрд рублей. Статистические данные, составленные по результатам прошлого года, предоставлены экс
Депутаты Новосибирской области готовят обращение к Михаилу Меню
24 октября 2015
1588
В Новосибирской области готовят официальное обращение к Михаилу Меню, главе Минстроя России. Именно этому было посвящено заседание рабочей группы, которую создали из депутатов законодательного собрани

Последние новости

Смотреть все
Центробанк разрабатывает собственную методику оперативной оценки ущерба от финансовых пирамид
1 декабря 2020
93
Специалисты Центробанка страны разрабатывают свою собственную методику, которая бы позволила оперативно оценивать ущерб, наносимый гражданам финансовыми пирамидами, так как на сегодняшний день финрегу
В первой половине 2021 года ожидается снижение ставок по ипотеке - НКР
30 ноября 2020
493
В российском государстве ипотечные ставки свой минимум обновят в I половине наступающего года, после чего начнётся их временное увеличение. Таковы прогнозы аналитиков из рейтингового агентства НКР (&l
Ледовую арену в Новосибирске планируют сдать в начале 2022 года
30 ноября 2020
632
Ледовую арену, которая строится на территории региональной столицы, планируют ввести в эксплуатацию в первые месяцы 2022 года. Об этом проинформировали представители пресс-службы облправительства.&nbs
Крупнейшие банки России увеличили выдачу ипотеки на 75%
29 ноября 2020
818
В предыдущем месяце объём выданных ипотечных займов крупнейшими отечественными финансово-кредитными учреждениями превысил показатель эквивалентного временного отрезка 2019-го на 75 процентов.  Пе
Власти Новосибирска потратили 70 млн рублей на пешеходные ограждения
28 ноября 2020
1220
Администрация Новосибирска установила по всему городу пешеходные ограждения. Конструкции обошлись бюджету в 70 млн рублей. В 2017 году заборы начали устанавливать по новому ГОСТу. Ограждения должны и

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами