13:18
Пробки:   4
$
80.8612
92.1439

ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков

19 декабря 2018
3216
4 мин.
ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков
В России планируется создать единую базу страховых историй, в которой будет содержаться информация обо всех приобретенных полисах и о выплатах по страховым случаям. Это позволит страховщикам делать клиентам с “хорошей” историей значительные скидки.

Это следует из утвержденной Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) Стратегии развития страховой отрасли до 2021 года. База будет представлять из себя аналог банковского бюро кредитных историй граждан. По словам вице-президента ВСС Евгения Уфимцева, она позволит минимизировать риск страхового мошенничества и сделать страхование более выгодным для клиентов с наименьшим числом страховых случаев.

Сейчас при оформлении любого полиса страховая компания вынуждена закладывать риск мошеннической выплаты в его стоимость. Однако честные клиенты с хорошей историей не должны платить за мошенников. С появлением базы страховых историй каждый договор страхования будет индивидуализирован: те, кто был уличен в попытке получения выплаты мошенническим способом, получат более высокие тарифы, а клиенты с “чистой” историей - более низкие (по нашим оценкам, скидки будут достигать 50%)”, - комментирует вице-президент ВСС.

Евгений Уфимцев подчеркивает, что фундамент для базы уже создан: в России много лет функционирует Бюро страховых историй (БСИ), в котором содержится информация о клиентах страховщиков по автокаско и ДСАГО (добровольному страхованию автогражданской ответственности). ВСС хочет расширить БСИ, включив туда также информацию о прочих видах добровольного страхования - о страховании имущества, страховании от несчастных случаев и т. п.

Эксперт информационного проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто отмечает, что новая база страховых историй позволит сделать огромный шаг в борьбе со страховым мошенничеством в России. “Одной из основных проблем борьбы с мошенничеством в страховании - недостаточный объем информации о страхователях. Безусловно, страховщик проверяет клиента по всем возможным каналам перед тем, как рассчитать стоимость полиса и заключить с ним договор. Он может узнать из собственных данных о том, что этот человек уже был одним из его клиентов и пытался получить выплату мошенническим способом (инсценировав страховой случай, например). Однако что, если мошенник получил отказ в выплате в одной страховой компании и в следующий раз застраховался в другой, чтобы там использовать ту же схему? Сейчас страховщики не делятся информацией о клиентах друг с другом, и это защищает мошенников и позволяет им продолжать свою деятельность. База страховых историй лишит их этой возможности”, - уверен эксперт.

По словам Игоря Моржаретто, мошенники могут использовать разные схемы. “Бывает так, что люди специально покупают старое ветхое жилье, страхуют его в нескольких компаниях на сумму, в несколько раз превышающую его реальную стоимость, а затем сжигают и пытаются получить выплату по риску “пожар”. Некоторые обладатели полисов страхования от несчастных случаев специально наносят себе травмы для получения выплат. Даже если страховщик уверен, что перед ним мошенник, ему не всегда удается собрать достаточно доказательств. Иногда компании проще заплатить требуемую мошенником сумму, чем идти в суд и оплачивать судебные расходы (уверенные в своей безнаказанности мошенники любят судиться со страховщиками). И добросовестным страхователям сейчас приходится платить больше из-за этих людей”, - подчеркивает эксперт.

Кроме того, база страховых историй поможет изменить поведенческие характеристики клиентов в лучшую сторону, уверен Игорь Моржаретто.

Многие люди, застраховав свое имущество или ответственность, начинают вести себя неосмотрительно, теряют бдительность. Они думают: “У меня все застраховано, поэтому, что бы ни случилось, страховщик мне заплатит”. Люди неаккуратно водят, не соблюдают элементарные меры предосторожности (не отключают электроприборы, не перекрывают воду в квартире при долгосрочном отъезде). Однако с созданием базы страховых историй они будут знать, что каждый такой неосторожный поступок будет приводить к повышению стоимости их страхования. Это будет отличным стимулом для избежания страховых случаев”, - заключает Игорь Моржаретто.

Раздел

Новости по теме

Рейтинговое агентство НКР (Национальные Кредитные Рейтинги), аккредитованное Центральным Банком, подтвердило кредитный рейтинг страховой компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») на уровне AA.ru со стабильным прогн...
22 апреля 2025
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») за 1 квартал 2025 года урегулировала 236 тыс. страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья и выплатила клиентам компании в 65 регионах России 3,7 млрд р...
11 апреля 2025
Согласно статистике профильных медицинских учреждений, при своевременном и раннем диагностировании онкологических заболеваний доля пациентов, достигших полного выздоровления, приближается к 85%, что в свою очередь подчеркивает критичность внедрения в...
1 апреля 2025
Показатель чистой прибыли компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») за 2024 год вырос на 24% и превысил 1,4 млрд рублей. Общие сборы компании в 2024 году увеличились на 16% до 24,7 млрд руб. Сборы по флагманскому напра...
17 марта 2025
Зима в этом году выдалась мягкой и не удивила морозами, а весна началась так же рано. Среднесуточная температура значительно повышается, а в ближайшее время, особенно в южных регионах, начнется сезон активности клещей, постепенно передвигаясь в средн...
13 марта 2025
Анализ портфеля страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» показывает устойчивый рост интереса к страховым инструментам среди клиентов до 40 лет. По итогам 2024 года их доля составила 35%, что подтверждает тенденцию к осознанию важности финанс...
4 марта 2025

Последние новости

Власти России собираются ужесточить свое отношение к самозанятым, а значит совсем скоро данной категории налогоплательщиков начнут «затягивать гайки». Экономист Алексей Зубец поделился своим мнением в эфире радиостанции «Говорит Мос...
9 мая 2025
В Новосибирской области инвесторы благодаря налоговому вычету сэкономили более 4,5 млрд рублей. Об эффективности механизма, которым успели воспользоваться более 40 компаний, рассказали в Минэкономразвития. Согласно данным УФНС, в прошлом году до 90%...
9 мая 2025
В РФ инфляция остается намного выше желаемого уровня, поэтому Банк России удерживает высокую ключевую ставку. Свой способ решения проблемы предложил сенатор Иван Абрамов. «Инфляция у нас разгоняется за счет дисбаланса спроса и предложения. Вот...
8 мая 2025
В Новосибирской области бюджет адаптируют к экономическим вызовам через вносимые поправки. Пакет изменений рассматривался на заседании Заксобрания. Прошлогодние остатки в размере 1,9 млрд рублей решено направить на дороги. За счет них можно закрыть ...
7 мая 2025
В России продолжают тестировать цифровой рубль, а его масштабное внедрение начнется уже в следующем году. Данный прогноз прозвучал из уст Антона Силуанова, стоящего во главе Министерства финансов. «Центральный банк уже практически готов к выпу...
7 мая 2025
В последнее десятилетие финансовая грамотность и управление личными финансами становятся все более важными темами для обсуждения среди молодежи. Раньше накопления и инвестиции ассоциировались с более зрелым возрастом, когда люди готовились к важным ж...
6 мая 2025
Рейтинг компаний
1 упоминаний

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8209326148
Умерли за год
20918334
Родились за год
51462804