19:49
Пробки:   0
$
80.3316
94.0479
ВСС: база страховых историй ...
Подписка на рассылку

ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков

19 декабря 2018
3326
4 мин.
ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков
В России планируется создать единую базу страховых историй, в которой будет содержаться информация обо всех приобретенных полисах и о выплатах по страховым случаям. Это позволит страховщикам делать клиентам с “хорошей” историей значительные скидки.

Это следует из утвержденной Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) Стратегии развития страховой отрасли до 2021 года. База будет представлять из себя аналог банковского бюро кредитных историй граждан. По словам вице-президента ВСС Евгения Уфимцева, она позволит минимизировать риск страхового мошенничества и сделать страхование более выгодным для клиентов с наименьшим числом страховых случаев.

Сейчас при оформлении любого полиса страховая компания вынуждена закладывать риск мошеннической выплаты в его стоимость. Однако честные клиенты с хорошей историей не должны платить за мошенников. С появлением базы страховых историй каждый договор страхования будет индивидуализирован: те, кто был уличен в попытке получения выплаты мошенническим способом, получат более высокие тарифы, а клиенты с “чистой” историей - более низкие (по нашим оценкам, скидки будут достигать 50%)”, - комментирует вице-президент ВСС.

Евгений Уфимцев подчеркивает, что фундамент для базы уже создан: в России много лет функционирует Бюро страховых историй (БСИ), в котором содержится информация о клиентах страховщиков по автокаско и ДСАГО (добровольному страхованию автогражданской ответственности). ВСС хочет расширить БСИ, включив туда также информацию о прочих видах добровольного страхования - о страховании имущества, страховании от несчастных случаев и т. п.

Эксперт информационного проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто отмечает, что новая база страховых историй позволит сделать огромный шаг в борьбе со страховым мошенничеством в России. “Одной из основных проблем борьбы с мошенничеством в страховании - недостаточный объем информации о страхователях. Безусловно, страховщик проверяет клиента по всем возможным каналам перед тем, как рассчитать стоимость полиса и заключить с ним договор. Он может узнать из собственных данных о том, что этот человек уже был одним из его клиентов и пытался получить выплату мошенническим способом (инсценировав страховой случай, например). Однако что, если мошенник получил отказ в выплате в одной страховой компании и в следующий раз застраховался в другой, чтобы там использовать ту же схему? Сейчас страховщики не делятся информацией о клиентах друг с другом, и это защищает мошенников и позволяет им продолжать свою деятельность. База страховых историй лишит их этой возможности”, - уверен эксперт.

По словам Игоря Моржаретто, мошенники могут использовать разные схемы. “Бывает так, что люди специально покупают старое ветхое жилье, страхуют его в нескольких компаниях на сумму, в несколько раз превышающую его реальную стоимость, а затем сжигают и пытаются получить выплату по риску “пожар”. Некоторые обладатели полисов страхования от несчастных случаев специально наносят себе травмы для получения выплат. Даже если страховщик уверен, что перед ним мошенник, ему не всегда удается собрать достаточно доказательств. Иногда компании проще заплатить требуемую мошенником сумму, чем идти в суд и оплачивать судебные расходы (уверенные в своей безнаказанности мошенники любят судиться со страховщиками). И добросовестным страхователям сейчас приходится платить больше из-за этих людей”, - подчеркивает эксперт.

Кроме того, база страховых историй поможет изменить поведенческие характеристики клиентов в лучшую сторону, уверен Игорь Моржаретто.

Многие люди, застраховав свое имущество или ответственность, начинают вести себя неосмотрительно, теряют бдительность. Они думают: “У меня все застраховано, поэтому, что бы ни случилось, страховщик мне заплатит”. Люди неаккуратно водят, не соблюдают элементарные меры предосторожности (не отключают электроприборы, не перекрывают воду в квартире при долгосрочном отъезде). Однако с созданием базы страховых историй они будут знать, что каждый такой неосторожный поступок будет приводить к повышению стоимости их страхования. Это будет отличным стимулом для избежания страховых случаев”, - заключает Игорь Моржаретто.
Раздел

Новости по теме

По итогам первого полугодия 2025 года общие сборы компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») выросли на 6% и составили 12,7 млрд рублей. Сборы КАПИТАЛ LIFE по флагманскому направлению – накопительному страхованию ...
12 августа 2025
Совкомбанк Страхование в июне 2025 г. выплатила клиентке по полису каско 7 млн руб. за «тотальное» повреждение бизнес-седана BMW. Авария случилась в Ленинградской области на проселочной дороге. Девушку, которая была за рулем BMW, на пово...
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») за первое полугодие 2025 года урегулировала 489 тыс. страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья и выплатила клиентам компании в 69 регионах России 7,4...
17 июля 2025
Компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») вошла в число победителей ежегодного рейтинга финансового маркетплейса Сравни за 2024 год, определяющего лучшие компании в сферах финансов, страхования и образования. Рейтинг ра...
27 июня 2025

Последние новости

Андрей Травников обсудил с предпринимателями основные точки роста экономики Новосибирской области. На встрече с губернатором, прошедшей в центре «Мой бизнес», присутствовали представители «ОПОРЫ РОССИИ». Собравшиеся обсудили ...
10 сентября 2025
Александр Киселев, Директор Корпоративного блока ББР Банка, поделился своим видением текущей ситуации и прогнозом относительно ключевой ставки, ее влияния на рынок и экономику. На заседании 12 сентября рынок перестроился на снижение ключевой ставки ...
9 сентября 2025
ББР Банк успешно сохраняет свое 48-е место в ТОП-рейтинге «Лучшие сайты банков 2025 года», подготовленном сервисом Brobank.ru. Аналитики портала, используя сервис Яндекс.Вебмастер, проанализировали изменение индекса качества сайтов 150 к...
8 сентября 2025
В Новосибирской области бизнес столкнется с длительным периодом падения прибыли. Сложная экономическая ситуация сохранится до середины следующего года. Прогноз на встрече в центре «Мой бизнес» озвучил Андрей Травников. Губернатор изучил ...
8 сентября 2025
В Новосибирской области за счет 188 поручительств, выданных Гарантийным фондом, бизнес смог привлечь 3,6 млрд рублей. Данные приводит пресс-служба правительства. Благодаря Гарантийному фонду поручительства предоставлены на 1,7 млрд рублей. В качеств...
6 сентября 2025
Покупка первого смартфона для ребенка — это не просто выбор гаджета, а важный этап в формировании его цифровой грамотности. Вместе со старшим экспертом МегаФона по расследованию фрод-инцидентов Борисом Лопатиным, разберёмся, как защитить ребенк...
5 сентября 2025

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8238853063
Умерли за год
41139797
Родились за год
101211182