02:46
Пробки:   5
$
81.1885
93.5131
За неделю карантина продажи ...
Подписка на рассылку

За неделю карантина продажи гипермаркетов снизились на 13%

10 апреля 2020 10.04.2020
3468
3 мин.
За неделю карантина продажи гипермаркетов снизились на 13%

Снижение продаж в магазинах непродтоваров повседневного спроса (дрогери) и парфюмерии в течение первой недели самоизоляции в Российской Федерации составило 47 % в сравнении с показателями неделей до этого. Кроме того, за 7 дней карантина на 13 % уменьшились продажи в гипермаркетах.
 
Об этом проинформировали население сотрудники исследовательской компании GfK. Речь идёт о временном отрезке 30 марта – 5 апреля, то есть о 14-й неделе нынешнего года. Если имеющиеся показатели сравнить с так называемой нулевой референсной неделей (период 24 февраля – 1 марта), когда влияние сложившейся вокруг вируса COVID-19 ситуации ещё не было ощутимым, уменьшение продаж в денежных средствах составило 34 %.
 
По словам Виктории Давитаиа, занимающей в ритейл-секторе отдела исследований потребпанели GfK Rus должность руководителя, на столь значительное падение оборота в канале парфюмерия – дрогери повлиял также и сезонный фактор, поскольку II половина февраля и начало марта традиционно являются высоким сезоном для товаров, связанным с наведением красоты, а после этого периода идёт понижение активности и возвращение к обычным показателям. «Однако главной причиной всё же является самоизоляция, из-за которой пришлось закрыть специализированную торговлю. На сегодняшний день покупатели обращают внимание на приобретение продуктов питания и средств по уходу за домом. Что касается парфюмерии и косметики, данная продукция не является приоритетной в период, когда людям приходится оставаться дома», – пояснила эксперт.
 
Увеличение продаж на первой так называемой карантинной неделе было показано дискаунтерами (на 4 % в финансах), специализированными алкогольными магазинами (на 8 %), специализированными продуктовыми магазинами (на 4 %) и онлайн-торговлей (на 5 %).
 
После высоких 11-й, 12-й и 13-й недель на 14-й произошло снижение покупок в магазинах cash & carry и гипермаркетах: в сравнении с предшествующей неделей уменьшение оборота данных форматов составило 13 процентных пунктов, с референсной неделей – на 10 процентов.
 
Помимо этого, после 2-значных темпов увеличения прирост продаж в аптечных пунктах составил всего лишь 2 процента в сравнении с показателями неделей ранее. «По всей видимости, граждане РФ в целом уже произвели закупки всей необходимой им медицинской продукции. И хотя спрос на иммуномоделирующие и противовирусные препараты на сегодняшний день сохраняется на достаточно высоком уровне, пик всё же приходился на 12-ю неделю», – отметили специалисты GfK.
 
В целом же период ажиотажного спроса уже позади, а общее уменьшение расходов на покупку продукции повседневного спроса в сравнении с предшествующей (то есть 13-й) неделей составило 6 процентов, констатировали аналитики.
 
«На протяжении 14-й недели российские потребители пытались адаптироваться к новым условиям социального дистанцирования. Они снова начали активно добавлять в покупки множество свежих категории, в отличие от первых кризисных недель, предшествовавших карантину», – отметил Сергей Яшко, занимающий в GfK Rus должность коммерческого директора направления «Медиа-исследования» и «Потребительская панель».

Раздел

Последние новости

Даже при действующем самозапрете на выдачу кредитов полностью исключить ошибки и мошеннические схемы...
6 ноября 2025
В ноябре стартует открытая демонстрационная игра Дмитрия Мирошникова «Переговори меня, если сможешь»...
5 ноября 2025
Инго Банк занял третье место в ежегодном исследовании Naumen Bank Contact Centers 2025 по качеству т...
6 ноября 2025
Правительство России уже внесло в Госдуму законопроект, который предлагает отменить налог на добавле...
5 ноября 2025
ИнгоКарта от Инго Банка вошла в топ-3 рейтинга «Лучшие дебетовые карты для автомобилистов» по версии...
5 ноября 2025
Новосибирский музыкальный театр получил 10 комплектов оборудования для сопровождения спектаклей ауди...
5 ноября 2025

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8252462923
Умерли за год
50460489
Родились за год
124141734