16:06
-12 C°
Пробки:   7
$
74.0448
89.4461

Психолог из Новосибирска рассказала, как настроить детей на учёбу

1 сентября 2020
6363
3 мин.
1
Психолог из Новосибирска рассказала, как настроить детей на учёбу

Многие родители не могут в начале нового учебного года настроить детей на учёбу. Психолог из Новосибирска рассказала, как повлиять на учеников, чтобы те быстро влились в процесс и начали эффективно заниматься.

Данная проблема существует всегда, но в текущем году она усугублена эпидемиологической обстановкой. Весной все школы России были закрыты и детей перевели на дистанционное обучение. Учебный год они заканчивали не за партами с книгами, а дома с гаджетами в руках. В результате режим сильно сбился, и теперь многим ребятам после длительного перерыва нелегко начать учиться.

Статистика указывает: только 20% школьников посещают занятия ради получения знаний. Остальные приходят на уроки из-за возможности пообщаться со сверстниками. Они готовы пожертвовать временем и берут на себя обязательства в виде домашних заданий, чтобы проявлять социальную активность. Тем не менее, некоторые дети не могут найти в себе силы для получения знаний. В таком случае родителям необходимо применить правильный подход. Помощь извне поможет школьнику настроиться на занятия.

Татьяна Ефанова, детский психолог из Новосибирска, рассказала, какие действия взрослые люди должны совершать, чтобы их чадо начало проявлять интерес к процессу обучения. "Необходимо продемонстрировать ребёнку личный пример ответственности. Он должен понять, что ходить в школу для него такая же неотъемлемая задача, как работать. Дети должны чувствовать себя членами семьи и коллективно выполнять свои обязанности. Пока родители зарабатывают деньги, малыши получают образование. Участвуя в выполнении общего дела, они ощущают себя равными с матерью и отцом и перестают воспринимать школу как наказание", - заключила специалист.

Чтобы добиться желаемого, нужно исключить ситуации, способные заставить ребёнка испытывать страдание и видеть себя жертвой наказания. Не нужно допускать ситуации, в которой взрослые остаются дома, а сын или дочь уходят в учебное заведение. Необходимо всем вместе покидать квартиру, что повысит командное чувство. Этот же принцип необходимо соблюдать и в вечернее время. Например, если чаду запрещено после 10 часов вечера использовать гаджеты, то и родители не должны при нём прикасаться к электронным устройствам. Вовлечённость детей в семейную жизнь позволит добиться высоких результатов. С ребятами нужно советоваться по поводу важных покупок и планов на отпуск, и тогда они начнут испытывать личную ответственность за их реализацию. К школьнику придёт понимание - если он устроил истерику, отказываясь идти на занятия, и заставил родителей опоздать на работу, а их за это лишили премии, то вина лежит исключительно на нём. Детям следует знать такие вещи. Опасаясь за результаты общего дела, они начнут проявлять больше усердия.

Ещё один способ - это показать детям, что школа не является "центром Вселенной". Помимо неё, есть и другие обязанности и привилегии. В качестве первых должны стать дополнительные занятия в различных секциях. Когда школьник вовлечён в разные процессы, он становится более гибким. В качестве же поощрения могут выступать походы в гости или интересные прогулки в парке. Дожидаясь выходных, в ходе которых ему предстоит развлекаться, ребёнок будет легче переносить учёбу.

Персоны 1 в новости

Психотерапевт
1 место
Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию