06:52
+5 C°
Пробки:   4
$
64.2548
70.8473

Как правильно использовать секс в рекламе и PR

10 июля 2017 года
1925
Как правильно использовать секс в рекламе и PR
Любой человек, который связан с маркетингом или PR, слышал что секс – это кнопка, которая помогает продавать. Но мало кто знает, что неправильное понимание и использование этого тезиса может привести к убыткам. Так как про убытки мы уже поговорили, пора поговорить о том, как же извлекать из этого прибыль.

Судя по примерам рекламы и другого продвижения, основная масса занятых в профессии людей это просто карго-культ. То есть понимания – ноль, но есть мантра «секс продает». Отсюда тонны плакатов с эротическим подтекстом или вовсе граничащие с пошлостью. И если прошлая статья недостаточно четко выразила идею, то давайте проясним раз и навсегда: когда мужчины видят подобную рекламу, то либо они не особо обращают внимание на то, что там рекламируется, либо (если есть проблемы с сексуальной жизнью), они вовсе зависнут на эротической части, и полностью пропустят все остальное.

Чтобы разобраться с этим, придется копнуть основы обеих профессий – маркетинга и PR. Сразу оговорюсь, что это разные сферы, и у них разные задачи, а также разная специфика. Однако работают они с одним и тем же субъектом – вниманием человека и его расположением. В связи с этим есть ряд общих принципов, и даже схожая терминология.

И первый термин, который нам нужен, это «кнопка». В PR и маркетинге термин «кнопка» означает что-то, что может вызывать определенную предсказуемую реакцию у определенной аудитории. Нюанс, который знают профессионалы, но не понимают дилетанты – одна и та же «кнопка» может оказывать разное воздействие на разную аудиторию. И эта реакция будет варьироваться не только от пола и возраста, но и от социального положения, уровня достатка, образования и места жительства аудитории.

Следующий момент. «Кнопка» будет оказывать разный эффект даже на одну и ту же аудиторию. Ключевой фактор в этих изменениях – время. То есть одна и та же кнопка в разные периоды времени будет вызывать разную реакцию. И речь не про столетия или даже десятилетия. Порой речь идет о месяцах.

Приведу пару примеров. Из очевидного: кнопка «прохлада», в центральной части России будет оказывать разное воздействие летом и зимой. Летом – это что-то желанное, а с октября по апрель, это что-то нежеланное.

Еще несколько лет назад кнопка «импортное» вызывала одобрение, а сегодня она как минимум его не вызывает. А у некоторой аудитории и вовсе вызывает негативную реакцию. Можно долго обсуждать, насколько это оправдано или справедливо, но факт остается фактом – реакция изменилась. Причем изменилась значительно.

Так почему же пытаются использовать кнопку «секс» без малейшего анализа, просто прилепляя полуобнаженных моделей, куда ни попадя? Потому что не знают свое ремесло и не понимают, что это вообще такое и как оно работает. Не ленивый, знающий свое дело маркетолог или PR-щик, действует исключительно на основании опросов и обновляет их результаты каждый 3, максимум 6 месяцев. Если он заходит на новую территорию – будь то новая страна или даже город, он организует проведение опросов и выявление кнопок ДО ТОГО как начинает что-то делать там или продвигать.

Но есть еще один, значительно более тонкий момент, который знают только настоящие профессионалы. Лучше всего это сформулировал классик менеджмента Л. Рон Хаббард в инструкции полностью посвященной данной проблеме: «Люди, занимающиеся продвижением и маркетингом, должны четко видеть разницу между кнопками, найденными в результате опросов, и сообщением, которое несет реклама».

Возьмем пример из предыдущей статьи. «Секс» - это кнопка, и именно ее использовали в плакате с девушкой в обтягивающем топе. Но в чем было сообщение? А его не было. Была девушка в эффектной позе, которая привлекала внимание. То есть была кнопка, но не было сообщения. И именно эта проблема чаще всего встречается при использовании секса в рекламе.

Добавим к этому еще вот такой вот момент. Кнопка «секс» конечно же привлекает внимание большинства людей. Это правда. Но понимается она, как правило, слишком буквально – как что-то связанное с самим этим действием. В результате, горе-маркетологи всячески пытаются выстроить намеки на него.

На самом же деле, эта кнопка намного шире и правильнее было бы назвать ее «отношения между полами». В зависимости от типа аудитории (возраст, образование, жительства и т.д.) это могут быть флирт, любовь, семья, рождение и воспитание детей, успех у противоположной половины и так далее. Чтобы выяснить это, вам и нужен опрос!

И вот, допустим, нам нужно создать рекламу для автомобиля. Целевая аудитория – люди со средним достатком, которые хотят как-то выделиться. Так вот для начала, вы проводите опрос, и выясняете, что значительная часть этой аудитории (к примеру) – холостяки в возрасте от 18 до 32 лет, и что для них важно внимание противоположного пола. И в одном из роликов или рекламных плакатов вы используете ваш автомобиль и красивую девушку или девушек, которые оборачиваются на проезжающий мимо автомобиль. Если вы сделаете это качественно, и добавите слоган типа «заставь ее обратить на тебя внимание», то эта часть аудитории получит ваше СООБЩЕНИЕ – «эта машина привлекает внимание».

В этом примере, секс не является сообщением. «Секс» (тут, как запрос на интерес противоположного пола) служит приманкой и привлекает внимание, а дальше идет сообщение, что машина вызывает интерес.

Также это можно применять в PR статьях, даже на тему воспитания детей. Не топорные заголовки «Учительница соблазнила ученика», а действительно стоящие статьи на актуальны темы. Например, одна моя знакомая в статье про профилактику наркомании вставила эту кнопку просто великолепно! «Родители сами, как правило, не могут говорить с детьми о вреде наркотиков. Порой им даже проще объяснить детям, что такое секс, чем затеять разговор на эту тему». Я бы даже вывел это в заголовок статьи, например: «Разговор о сексе не спасет подростку жизнь, а эта лекциям может».

Понимаете в чем разница, я не пытаюсь нарисовать в разуме у читателя похотливые картинки при помощи статей или рекламы. Ведь если задача не продать секс услуги, или товары для взрослых, то подобная реклама будет выброшенными деньгами. Вы просто берете то, что зацепит внимание и не даст пройти мимо, и как только внимание привлечено – сразу идет сообщение. Сообщение, вот ради чего делается реклама. И с этой же целью делаются действия по PR – донести то или иное сообщение до целевой аудитории.

Разберитесь с этими понятиями, приведите себе достаточное количество примеров, посмотрите, как делают рекламу действительно крутые рекламщики, и доносите свое сообщение до нужной аудитории.

И вы увидите, как реклама и маркетинг могут приносить вам в разы больше, чем вы на них тратите!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
70% пенсионеров Новосибирской области - это женщины
16 марта 2019
2207
В Новосибирской области из 835 000 пенсионеров 70% - женщины. Наиболее пожилой из них - 107 лет. Самой молодой обладательнице страховой пенсии - 45 лет, соцпособие она получает последние четыре год
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019
2208
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? И
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018
2248
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутац
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018
2161
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из

Последние новости

Смотреть все
Власти Новосибирска назвали спонсора банкета на инаугурации Локтя
17 октября 2019
88
В Новосибирске по случаю инаугурации Анатолия Локтя провели шикарный банкет. В администрации рассказали, кто стал спонсором вечера. «Зал для нас предоставили бесплатно. Из бюджета деньги пошли
Премьера «Экспертные продажи и управление продажами»! Дмитрий Норка – 14 и 15 ноября в Новосибирске
16 октября 2019
309
Бывают «мотивационные» спикеры, нацеленные на эмоциональную накачку участников. После такого тренинга вы ощущаете себя примерно, как сходили на хороший спектакль. А бывают и другие тренинг
В Новосибирске на развитие Академгородка направят 430 млрд рублей
16 октября 2019
424
В Новосибирске займутся реализацией стратегии пространственного развития Академгородка, разработанной до 2035 года. В предстоящие работы планируется вложить 430 млрд рублей. Сведения предоставило Мини
Силуанов нашел виновных в низком росте экономики России
16 октября 2019
405
В России зафиксирован низкий рост экономики. Возглавляющий Министерство финансов Антон Силуанов изучил проблему и назвал виновных на лекции в Финансовом университете при правительстве. «Проблем
В Новосибирске 376 млн рублей направят на эстакаду метро «Спортивная»
15 октября 2019
590
В Новосибирске реконструируют эстакаду для станции метро «Спортивная». Максимальная стоимость контракта составит 376 млн рублей. Сведения о проведении тендера появились на официальном порт
Следуйте за нами