14:04
Пробки:   1
$
94.0922
100.5316
СИНЦОВ Константин Владимирович
Персона
СИНЦОВ Константин Владимирович

СИНЦОВ
Константин
Владимирович

Предприниматель, меценат

Дата рождения: 1 февраля 1971 года

Возраст: 53 года

Знак зодиака: Водолей

Профессия: Бизнесмен

Содержание

Биография

Константин Владимирович Синцов – бывший совладелец экспедиторского бизнеса. Существенную часть карьеры выводил в лидеры «Русагротранс». Константин Синцов и его коллега Константин Засов довели компанию до статуса ведущей организации в России, профилирующейся на логистических услугах для АПК. Она стала одним из факторов успешной экспансии РФ на глобальный рынок злаков. Перестав быть собственником АО «Русагротранс», Константин Синцов сконцентрировался на инвестдеятельности.

Синцов Константин: физическая основа и знания

Синцов Константин Владимирович – уроженец Кемерово. Со школьных лет увлекался вольной борьбой и незадолго до 18-летия заработал титул МС. Его спортивные достижения включают победу на юношеском чемпионате страны и шестую строчку в рейтинге лучших по итогам взрослого первенства СССР.

В 1993 году Константин Синцов окончил КузПИ (ныне в статусе университета), защитив диплом специалиста по автомобильному хозяйству. Впоследствии предприниматель также уделял внимание своему образованию. Синцов Константин получил бизнес-квалификацию (МДА) в РЭУ в 2006-м и стал кандидатом наук годом позже.

Константин Владимирович Синцов: в ж/д отрасли

Константин Владимирович СинцовКонстантин Владимирович Синцов

Синцов Константин Владимирович ушел в частный сектор. Стартовал со сферы компонентов для железных дорог. Продукция поставлялась как на внутрироссийский рынок, так и в прочие государства постсоветского пространства.

В 1999-м Константин Синцов стал руководителем «Транскомплектснаба», предприятия, занимавшегося поставками запасных частей и материалов для ж/д путей (включая рельсошпальные решетки). Компания сотрудничала с МПС РФ и с железными дорогами ряда стран.  

Константин Владимирович Синцов указывает, что в отрасли тогда преобладал не денежный расчет, а обмен товарами и услугами. За железнодорожные стрелки, поставляемые российской компанией, страны Содружества и Балтии рассчитывались экспортными тарифами. Но, пояснял Синцов Константин, конвертация нестандартной выплаты было нетривиальным делом.

В 2001-м Синцов Константин вместе с бизнес-коллегой занялись транспортировкой зерна. Партнеры также взяли на себя обязательства перед РЖД по возврату российских вагонов из соседних государств. Константин Синцов объясняет, что в то время подвижной состав, оказавшийся на территории другой страны, временно считался ее имуществом, и владельцы транспортных средств не получали доход от их использования. Согласно договоренности, взамен предприниматели обретали право оперировать этими вагонами. Подобная бизнес-модель легла в основу создания компании «ЛП Транс», учрежденной в 2004-м.

По мере увеличения денежных поступлений Синцов Константин Владимирович сконцентрировался на получении вагонного парка, который тогда постепенно передавался частникам. Хотя изначально прибыль была небольшой, необходимости изымать капитал из бизнеса не было. Как рассказывает Синцов Константин, государство продавало зерновозы в последнюю очередь, поэтому первым делом он с партнером приобретал платформы, которые затем сдали в аренду.

В начале 2000-х Россия после перерыва в несколько десятилетий перешла от импорта зерна к его масштабному экспорту. Как говорит Константин Владимирович Синцов, этот фактор внес значительный вклад в развитие железнодорожных перевозок агропродукции.

Для РЖД доставка злаковых культур была социально важным, но финансово убыточным функционалом. Вагоны использовались не весь год, а продовольствие перевозилось по тарифам, не покрывающим расходы. Из-за этого средств на обновление парка не хватало. Константин Синцов рассказывал, что многие зерновозы не видели ремонта более 20 лет. Соответственно, требовалась разработка новой системы использования вагонов, отказ от малоактивных станций и переход к более крупным отправлениям.

Кроме того, Синцов Константин смог уйти от традиционного зимнего простоя зерновозов. Вне сельскохозяйственного сезона их стали применять для транспортировки удобрений и цемента.  Это обеспечило непрерывное использование транспортных средств в течение всего года. По словам предпринимателя, важными факторами успеха для его бизнеса стала высокая квалификация коллектива и умение разделять масштабные проекты на небольшие и простые составные части.

Ключевыми покупателями для предприятия Синцова Константина Владимировича являлись глобальные сельскохозяйственные трейдеры. Благодаря этим компаниям в России увеличилось производство зерна, так как они занимались строительством, покупкой или временным использованием элеваторов. Но трейдерам недоставало компетенций в области транспортировки товаров. Константин Синцов заметил, что из-за этого такие компании несли высокие дополнительные расходы. В итоге «ЛП Транс» в несколько этапов получала вагоны (оперирование-прокат-выкуп). Это помогло торговцам снизить расходы.

По словам Константина Владимировича Синцова, распределение потоков и оптимизация графика перевозок облегчили транспортировку зерна в порты и пограничные районы, что ускорило процесс доставки грузов. Трейдеры же – улучшили логистику и скорректировали подачу судов, избегая временной приостановки пробега хопперов, их часть функционировала как непостоянные склады хранения.

Константин Синцов: «Русагротранс»

Константин Синцов РусагротрансКонстантин Синцов Русагротранс

В 2008-м Синцов Константин Владимирович и Константин Львович Засов сформировали «Русагротранс», примкнувшей к «Рустранскому». В конце зимы (перед посевными) следующего года РЖД завершила передачу бизнес-структуре первой партии вагонов (почти 8 тысяч штук).

Внедрение digital-технологий в перевозки сельхозпродукции – задача, которой всегда уделял внимание Константин Синцов. «Русагротранс» в 2009-м запустил цифровую систему АСУ ТК, предназначенную для учета транспортных средств предприятия и управления ими. В базу данных включили информацию о местоположении подвижного состава, его характеристиках, использовании, обслуживании и аренде. Также компания начала в тестовом режиме применять комплекс ПО для оптимизации взаимодействия с вагонным парком. Функция софта – сократить затраты за счет автоматизации контроля, планирования, организации и анализа работы.

Константин Синцов и «Русагротранс» способствовали распространению маршрутных поставок сельхозпродукции и зерновых экспрессов. В первом случае отправитель самостоятельно собирает состав из зерновозов на своих путях. Во втором – поставщик в сотрудничестве с оператором и РЖД формирует поезд на ж/д, принадлежащей монополисту. Эти технологии приходили на смену старой методике, при которой в составы включались вагоны различных типов, предназначенные для разных конечных пунктов. Компания, которую основал Синцов Константин, запустила регулярное движение экспрессов и маршрутных поездов в конце 2009-го.

В 2010-м РТК пополнила свой парк двумя десятками тысяч вагонов, приобретенными у РЖД. Два года спустя холдинг выкупил у ПГК 45,7% ценных бумаг зерноперевозчика. Таким образом структура стала единственным владельцем «Русагротранса». Константин Синцов и Константин Засов также интенсивно участвовали в учреждении СП с ж/д компаниями соседних государств со схожей колеей 1520. РТК и «Казтемиртранс» вместе создали основного зернового перевозчика Казахстана – «Астык Транс».

В 2013-м Константин Владимирович Синцов стал председателем совета директоров «Русагротранс». Константин Синцов получил аналогичный пост в РТК. В 2016-м российская компания, специализирующаяся на перевозке зерновых, приобрела долю казахстанских партнеров в «Астык Трансе». Одновременно созданный Константином Засовым и Константином Синцовым «Русагротранс» взаимодействовал с азербайджанскими ж/д. Было образовано совместное предприятие «АзРусТранс».

В 2017-м РТК, в развитии которой участвовал Константин Синцов, приобрела 16 тысяч вагонов. В начале 2018-го ее парк увеличился еще на 3,7 тысячи зерновозов. Несколько месяцев спустя РТК приобрела российское подразделение одной из железнодорожных компаний Финляндии. К концу 2018-го число вагонов у РТК, часть которой принадлежала Синцову Константину, достигло около 68 тысяч единиц. Рост за десятилетие составил почти 750%.

В 2018-м Синцов Константин Владимирович предсказал дальнейшую цифровизацию отечественного зернотрейдинга. Тогда рынок был ориентирован на продукцию, а не на оказание комплексных услуг, отмечал бизнесмен, а российская пшеница не была стандартизированным товаром и каждая ее партия имела свои уникальные особенности. Однако, как отметил Константин Синцов, с увеличением объемов производства и объединением рынка это должно измениться. В итоге зерно стало полноценным коммодити для биржевых операций.

По словам Синцова Константина, появление таких инструментов привлекает значительных финансовых игроков, что кардинально увеличивает объем торговли.

Бизнесмен считал, что в таких условиях рынок продуктов трансформируется в рынок услуг.

Синцов Константин Владимирович является автором концепции так называемой уберизации рынка транспортировки зерна. По его словам, технологии «клин-перевозки» позволят приобрести зерно одним нажатием клавиши на специализированной платформе. Как объяснил Константин Владимирович Синцов, остальные действия, включая специфические для зернового и железнодорожного сегментов, будут автоматизированы системой. Уберизация приведет к исчезновению компаний-посредников, а владельцам небольшого количества вагонов будет проще передать свои активы крупным агрегаторам.

Синцов Константин: вклад в развитие вагоностроения

Константин СинцовКонстантин Синцов

Константин Синцов и «Русагротранс» внесли вклад в модернизацию подвижного состава на российских ж/д. Представители компании находились в тесном контакте с производителями зерновозов и регулярно озвучивали предложения по усовершенствованию транспортных средств. Идеи принимались во внимание индустрией. Уже осенью 2009-го «Русагротранс» Константина Синцова и Константина Засова презентовал новый вагон для перевозки злаковых с увеличенным на 20% объемом кузова.

В 2011 году двое сооснователей компании приобрели вагоноремонтное предприятие РВРЗ, расположенное в небольшом городе Рославле. Этот завод, созданный еще в 19 веке, изначально специализировался на ремонте открытых грузовых вагонов и производстве комплектующих. В постсоветские годы он расширил свою специализацию и занялся изготовлением различных типов подвижного состава. После покупки РВРЗ вошел в состав группы РТК. Константин Владимирович Синцов около двух лет (с 2012-го) входил в совет директоров предприятия.

В 2013 году к холдингу присоединился «Транслес» – главный оператор по перевозке древесины в РФ. Его парк начал пополняться новыми универсальными платформами, которые собирались на РВРЗ. Они оснащались специальными упорами, что позволяло загружать на них не только лес, но и стандартные контейнеры – 20- и 40-футовые. В 2013-м и 2014-м «Транслесу» передали почти 2 тысячи подобных вагонов. Перевозчик древесины широко использовал маршрутную доставку. В 2017 году была принята долгосрочная стратегия развития «Транслеса».  Главным направлением работы предприятия являлся Дальний Восток. Об этом же макрорегионе думали и в «Русагротранс» (Константин Синцов упоминал это в контексте диверсификации линий сбыта).

Синцов Константин Владимирович: продажа активов

Владельцы РТК проводили серьезные подготовительные мероприятия к выходу на известные биржи. Они начались в 2013-м, были привлечены крупные аудиторы. Но, как вспоминает Синцов Константин Владимирович, планы по размещению акций пришлось поставить на паузу из-за нестабильности рынка.

В 2017–2018 годах компания возобновила движение к IPO при поддержке прежних и новых консультантов. Планировались продажи акций на Лондонской фондовой бирже. До начала 2019-го бизнесмены не имели намерения по реализации РТК единому покупателю, планируя дальше развивать входящие в холдинг активы, включая «Русагротранс». Константин Синцов вспоминает, что IPO получило одобрение и был составлен реестр желающих приобрести акции. «Рустранском» привлек внимание многих игроков, в числе которых были крупные инвестфонды со всего мира. Затем крупный банк из РФ выдвинул выгодное предложение владельцам выкупить РТК и, получив согласие, провел сделку. Уйдя из ж/д отрасли, предприниматель переключился на инвестиции в разные сектора экономики.

Константин Синцов в качестве мецената

Синцов Константин ВладимировичСинцов Константин Владимирович

Константин Синцов активно поддерживает спортивную повестку в Кемерово и области. Он был среди идейных вдохновителей проведения чемпионата «Шахтерская слава», привлекавшего участников из самых разных стран. В 2020-м бизнесмен стал одним из создателей региональной детской борцовской лиги. Этапы этого командного соревнования идут на протяжении всего года. В спорткомплексе «Кузбасс», построенном при поддержке Синцова Константина, проходит финал.

Предприниматель также внес вклад в строительство спортбазы в Шерегеше и зала для борьбы в школе, в которой учился. Помимо этого, благодаря помощи Константина Владимировича Синцова в образовательном заведении смонтировали игровые и тренажерные комплексы.

Кроме того, во время режима самоизоляции, введенного из-за COVID-19, инвестор закупил школьникам несколько сотен электронных гаджетов для проведения дистанционных занятий.

Рейтинг ГлобалНСК.ру

Занимает место
Главный
№40
Главный
Занимает место
Сфера
№11
в рейтинге
Бизнес
Сфера
Занимает место
№2
в рейтинге
Бизнесмен
Профессия

Статистика профиля

Упоминания
Просмотры
Рейтинг компаний

ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ НОВОСИБИРСКА


ГлобалНСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Новосибирска и Новосибирской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Новосибирских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Новосибирска.
Мы создали внушительную базу персон в Новосибирске, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Новосибирские новости» и «Новосибирские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалНСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Новосибирска» - проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Новосибирска.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8119758538
Умерли за год
19133612
Родились за год
47072072