+16 C°

Учёные из Новосибирска рассказал и об уникальных экспериментах с участием крыс

30 декабря 2020 года
Учёные из Новосибирска рассказал и об уникальных экспериментах с участием крыс

Учёные из Новосибирска, являющиеся сотрудниками Института цитологии и генетики СО РАН, поделились подробностями о своей работе. Они рассказали об уникальных экспериментах с участием крыс, которые помогут сделать важные открытия.

Уже близок 2020 год. По восточному календарю он ассоциируется с крысой. Научные работники из Новосибирска отмечают, для них на протяжении долгого времени проходящие года связаны с этим животным, поскольку только с ними учёные работают. Исследователями было выведено уже 95 поколений грызунов, которые разделены на группы и являются участниками разных проектов. О специфике своей работы рассказала Римма Кожемякина, младший научный сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН, расположенного в Академгородке. Как оказалось, специалисты очень высоко оценивают потенциал крыс, поскольку их геномы соответствуют человеческим на 90%. В настоящий момент учёные пытаются одомашнить этих животных и добились существенного успеха. Этот эксперимент позволяет оценить, как в древние времена люди приручали скот. Существует и обратный проект. К представителям этого вида работники не могут приблизиться без специальной защитной одежды. Эта программа даёт возможность исследовать природу агрессии. Кроме того, одна из групп позволила генетикам обнаружить, что у грызунов, как и у людей, стресс влияет на артериальное давление и может развивать гипертонию.

Работают специалисты и над проблемами старости. Они пытаются при помощи крыс обнаружить, что влияет на процесс разрушения клеток и как его можно замедлить. Исследователи уже научились ускорять этот процесс, а в будущем, получив важные данные, они смогут его несколько тормозить.

Ранее губернатор Андрей Травников сообщил о том, что возможности областных больниц Новосибирской области достигли мирового уровня.

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Губернатор Андрей Травников поручил продлить улицу Петухова в Новосибирске
8 августа 2020
В Кировском районе региональной столицы будет построена автомобильная дорога протяженностью в 780 метров, она продолжит улицу Петухова. Данная информация прозвучала из уст руководителя субъекта федера
Уроженка Новосибирска Пелагея рассказала о возврате к нормальной жизни
2 августа 2020
Пелагея опубликовала на официальной странице в социальной сети Instagram фотографию, удивив поклонников. Уроженка Новосибирска показала новый имидж, а также рассказала о возврате к нормальной жизни.
Новосибирские рестораторы попросили Андрея Травникова открыть залы