20:52
Пробки:   7
$
92.6962
103.2490
Как оценить эффективность маркетолога
Как оценить эффективность ма...
Подписка на рассылку

Как оценить эффективность маркетолога

20 апреля 2015
1992
4 мин.
Как оценить эффективность маркетолога
В прошлой статье мы говорили о том, чем должен заниматься Ваш маркетолог. В этой мы рассмотрим, как определить, что Ваш маркетолог работает хорошо, а не просто делает вид бурной деятельности и тратит бюджет на продвижение.

Конечно, Вы как руководитель не обязаны разбираться во всех аспектах работы, для этого Вы и нанимаете профессионалов, в данном случае маркетолога или даже целый отдел. Для простоты я буду писать просто про отдельного маркетолога, но все, что написано, можно смело применять и к целому отделу маркетинга и рекламы.

Для определения эффективности нам в первую очередь нужно понять, зачем нам нужен маркетолог в компании. Для это давайте еще раз проясним, что же такое маркетинг. Очень точно определение маркетингу дал американский филосов и иследователь Л. Рон Хаббард:

Маркетинг — это процесс формирования идеи какого-либо определенного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает подготовить продукт, доставить его на рынок и разместить на рынке таким образом, чтобы добиться максимального объема сбыта и максимальной отдачи.

У очень многих в этом месте начинаются проблемы. Вы ошибаетесь, если считаете, что маркетолог нужен Вам для того, чтобы делать красивую рекламу (это дизайнер), сделать сайт компании (это web-дизайнер и программисты) или для того, чтобы он осваивал рекламный бюджет (этого товарища уж точно на работу брать не стоит). Конечно, он может выполнять и эти функции, но в первую очередь вся его деятельность должна быть нацелена на то, чтобы потенциальный клиент заинтересовался вашим товаром или услугой и захотел ее приобрести, о чем Вас и оповестил. Зачем Вам супер крутой сайт, на который приходят люди, но не оставляют заявки?

Так что показатель эффективности маркетолога - это количество откликнувшихся людей на любые действия по продвижению (сюда входит реклама, народная молва, различные PR-акции и т.д.). Этот показатель можно посчитать — это количество любых входящих сообщений: звонки, письма, заявки с сайтов и т.д., в которых клиент интересуется услугами или товаром, их стоимостью. Замечу, что человек не обязательно у Вас что-то купит. Здесь в игру уже вступают продавцы.

Все отклики заносятся вашими менеджерами по продажам в журнал откликов — так вы всегда сможете проконтролировать работу маркетолога, а также быть уверены, что все заявки обработаны менеджерами. В наш журнал мы заносим основную информацию по заявке: дату, имя, контакты, что интересовало, а также то, кто из менеджеров обработал заявку. Также записываем, что повлияло на решение оставить заявку — это может быть рассылка, какое-то рекламное объявления или человек просто что-то искал в интернете. Так можно отслеживать, что из продвижения наиболее эффективно работает. С недавних пор мы добавили сквозной номер, который проставляется в CRM системе, что позволяет проводить более детальные маркетинговые исследования.

Что не является откликом: когда у человека технический вопрос, который скорее нужно адресовать тех. поддержке. Когда с человеком ведет продажу менеджер, но человек оставляет заявку на сайте, например, думая, что получит дополнительную скидку.

Конечно, обычно не все так просто. Так менеджер может уже год общаться с клиентом, но так ему ничего не продать. А тут он увидел где-то рекламу на форуме, перешел на сайт, почитал его и оставил заявку (все это легко отследить автоматически). Вроде как с человеком и ведется продажа, но по системе явно видно, что человек перешел по рекламе, так что и роль маркетологов здесь явно видна, так что отклик полноценный.

Ко всем спорным моментам подходите с вопросом, есть ли здесь работа маркетолога. Если он создал сайт, который помогает в продажах, то тут точно есть его работа. Или он делает рассылки, которые сподвигают к покупкам даже самых дремучих клиентов, - тут тоже есть его работа. Все это нужно учитывать, а нюансов может быть очень много в каждом из видов деятельности. Просто посмотрите, чем занимается именно Ваш маркетолог. Если он занимается декорированием витрины, то в отклики можно считать любого зашедшего в магазин человека, так как ему на этой витрине что-то приглянулось.

Подведем итоги: чтобы видеть эффективность вашего маркетолога, необходимо ежедневно собирать отклики. Если онлайн это делать достаточно просто, то вот со звонками все становится сложнее. И здесь должны подключаться все сотрудники: трубку может снять любой, да и написать они могут кому-то, кого они уже знают в компании. Так что эта система будет работать только тогда, когда все будут принимать в этом участие и понимать, зачем они это делают. И здесь вопрос уже к Вам, как к руководителю, насколько хорошо Вы сможете донеси важность сбора откликов до своего персонала.

Анисимова Мария
Начальник отдела маркетинга и рекламы компания ATManagement Group.
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.
Раздел:

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8160217858
Умерли за год
46842116
Родились за год
115239896