12:47
+20 C°
Пробки:   3
$
62.8129
70.6771

Почему Galaxy Note – это провал

10 августа 2016 года
561
Почему Galaxy Note – это провал
Почти неделя прошла с тех пор, как Samsung презентовал новый флагман в линейке смартфонов – Galaxy Note 7. Почему данный продукт – это провал с точки зрения PR и маркетинга, и как избежать подобных ошибок.

Искушенные в подобных делах люди могут возразить посылу стать - мол смартфон уже побил рекорды по предзаказу в Корее. И правда – порядка 200 000 предзаказа хорошая цифра. Правда, есть одно «но». За прездаказ обещано такое количество бонусов, что затраты на них перекрывают прибыль от продажи этого самого смартфона. Посудите сами – в подарок дают: фитнес-трекер Gear Fit 2 стоимостью около 177 долларов, 50% скидку на ремонт дисплея (не знаю как в Корее, но в России ремонт дисплея S7 Edge стоит $269!), а также подарочную карточку для покупок в магазине Samsung Pay Mall. Итого – бонус переваливают за $300 у смартфона, который стоит меньше $1000.

И пока некоторые «эксперты» видят в этом «маркетинговую кампанию», на самом деле это не что иное, как подкуп клиента. Маркетинг – это действия по созданию спроса на продукт, а не создание у людей желания урвать что-то «на халяву». И прибегать к таким способам может только не очень профессиональный маркетолог. Впрочем, у Samsung с маркетингом все хорошо, хотя на некоторых моментах уши непрофессионалов таки торчат. Тот же регулярный «троллинг» владельцев Apple. Заметьте – не продукции конкурента, а именно их клиентов. Это что, должно вызывать больше желания покупать продукцию корейцев?

Так вот, возвращаясь к началу. Почему Note это провал и в чем он. Разумеется, речь не идет о характеристиках. Есть интересные решения, есть сильные стороны, в общем, все хорошо. Остается только один вопрос – он же главный – ЗАЧЕМ! Зачем выпускать практически аналог уже хорошо продающегося S7 Edge, с минимумом отличий, да еще и по сравнимой цене? Ведь единственное, к чему это приведет, так это к конкуренции между этими устройствами.

Да, возможно Note привлечет какое-то количество людей, кому понравится идея со сканером глаза. Это действительно интересное решение, которое значительно безопаснее, чем сканнер отпечаток пальца. Но насколько это будет удобно и стоит ли хранить на телефоне данные, столь важные, что их придется защищать таким вот образом? Вряд ли. Так что, скорее всего это станет просто «модной фишкой», и не более того. Другой вопрос, что при отработки технологии на смартфонах, ее смогут перенести и в ноутбуки компании, что может сделать эту технологию, известную нам по фильмам о шпионах, широко доступной в ближайшие пару лет.

Так вот, сталкивание своих собственных продуктов друг с другом, это, пожалуй, самое страшное, что может сделать маркетолог. Самая непростительная из самых непростительных ошибок.

И вот что следует вынести из этого примера.

Первое – никогда не делайте упор на халяву! Если вы создадите у людей желание купить продукт, и заодно получить-то полезное – это одно. Но клиенты пойдут исключительно за халявой, вы не получите того же отклика, вы получите кучу клиентов, которые будут потом к вам придираться.

Второе – очень четко сегментируйте ваши продукты. Одна из болезней постсоветского пространства, заключается в погоне за таинственным словом «ассортимент». Это пережиток СССР, когда на всех были 3 модели ботинок, 4 модели брюк и 2 вида колбасы. Людям хотелось разнообразия, и им его не хватало. Но сейчас ситуация поменялась с точностью до наоборот – от количества однотипных товаров рябит в глазах! Отличия все больше стираются, и в этом плане Apple действительно держится особняком, потому что она (пока еще) «не такая как все». Ее сложно спутать.

Так вот, есть одно правило в отношении продаж, И МАРКЕТИНГА, которое сформулировал классик менеджмента Л. Рон Хаббард в 70-х годах ХХ века. Звучит оно примерно так: никогда не давайте публике выбирать.

Ваша задача не запутать человека, а дать ему четкое объяснение, почему нужно купить именно этот продукт. Продавец, который ходит с клиентом по магазину/автосалону/ателье и рассказывает ему про достоинства всего, что только видит – не продавец, а кусок бесполезной материи. Потому что уже через 15 минут клиент убежит с дикими воплями, от того, что его мозги начнут закручиваться в гордиев узел. Продавец должен знать или уметь выяснить потребности клиента и продать ему то, что нужно. Такая же история с маркетигом.

И это именно то, что произойдет сейчас с Note и S7 Edge. После того, как схлынет волна халявщиков (на которой компания не заработает НИЧЕГО), покупатели будет ломать себе голову – что же выбрать, и стоит ли обновлять свой S7 на такой же аппарат, но со сканером сетчатки и местом под стилус.

В общем, как говорится «не надо так».

Артём Кузнецов,
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Проблемы с экраном обрушат продажи Galaxy Fold?
23 апреля 2019
1891
Samsung отложил запуск Galaxy Fold в Гонконге и Шанхае из-за проблем с экраном. Насколько это плохо для репутации компании и снизит ли продажи в Китае и по миру в целом.  Некоторое время наз
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019
2108
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? И
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018
2137
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутац
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018
2073
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018
1976
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мер

Последние новости

Смотреть все
В Новосибирской области задолженность по налогам достигла 30 млрд рублей
18 июля 2019
266
В Новосибирской области граждане в этом году заплатили 93 млрд рублей налогов. Задолженность достигла 30 млрд рублей. Сведения предоставил глава УФНС Алексей Легостаев. Наибольшая задолженность наблю
В России хотят ввести новый механизм регулирования цен на бензин
18 июля 2019
234
В России хотят ввести новый механизм для урегулирования цен на бензин и дизтопливо. Законопроект направлен на рассмотрение в Госдуму. С 1 июля истек срок действия договора о «заморозке» с
В Новосибирской области на ремонт дорог направили еще 600 млн рублей
17 июля 2019
463
В Новосибирской области на ремонт дорог направили дополнительно выделенные 600 млн рублей. Общий фонд госпрограммы составил 17,3 млрд рублей. Постановление подписал губернатор Андрей Травников. Глава
Банк России объяснил замедление инфляции до 4,7% дешевыми овощами
17 июля 2019
421
В июне инфляция в годовом выражении замедлилась до 4,7%. Причиной стала сезонность, приведшая к падению цен на овощи. Сведения содержатся в отчете Банка России «Динамика потребительских цен&raqu
В Новосибирске на расширение Гусинобродского шоссе направят 1 млрд рублей
16 июля 2019
646
В Новосибирске на две полосы расширят Гусинобродское шоссе. Работы, проводимые по программе БКАД от улицы Коминтерна до выезда из города, оценены в 1 млрд рублей. Сведения предоставила администрация.
Следуйте за нами