Конфликт вокруг расположенного в Забайкалье Итакинского месторождения золота набирает обороты, пишет lenta.ru.
Напомним историю, несколько лет назад бизнесмен Виктор Литуев, контролирующий известную в Забайкальском крае компанию «Ксеньевский прииск», приобрел лицензию на Итакинское золоторудное месторождение в Могочинском районе. Для дальнейшей разработки Итакинского месторождения компании потребовались дополнительные финансовые ресурсы. Виктор Литуев решил пойти по инвестиционному пути и договорился с владельцем группы компаний «Мангазея» Сергеем Янчуковым о совместном освоении «Итаки». Вот что рассказал Виктор Литуев: «Схема купли-продажи была простой, понятной и законной — лицензия на "Итаку" выводилась на отдельное юридическое лицо. А Янчуков должен был внести 20 миллионов долларов в наше совместное предприятие. После чего он получал готовое юридическое лицо с оформленной на него лицензией. Казалось бы, все предельно прозрачно. Но впоследствии Сергей Янчуков отказался вносить платеж. Со ссылкой на то, что денег нет».
Когда конфликт между Виктором Литуевым и Сергеем Янчуковым достиг пика, многие СМИ выдали как под копирку подготовленные материалы. Мол, серьезный бизнесмен Янчуков фактически спас Литуева от банкротства. И создал с ним совместный бизнес. А теперь о том, как это произошло. В компании «Верхнеамурские промыслы» (то есть в том самом СП, которое является единственным акционером Ксеньевского прииска) фигурируют два учредителя — Виктор Литуев (50 процентов) и принадлежащее Сергею Янчукову ООО «Альянс» (еще 50 процентов). Казалось бы, все логично. Вот только если заглянуть на сайт госреестр.рф, выяснится крайне любопытная деталь: ООО «Альянс» находится… в залоге у одного из коммерческих банков. Что называется, без комментариев.
Итак, после того, как Сергей Янчуков, по словам Виктора Литуева, отказался вносить 20 миллионов в совместное предприятие, последний инициировал разрыв сделки.
В апреле 2019 года Девятый арбитражный апелляционный суд обязал Сергея Янчукова, во-первых, вернуть лицензию прежнему владельцу (то есть Виктору Литуеву), а во-вторых, выплатить неустойку в размере 495,5 миллиона рублей. На 1 июля было назначено заседание суда кассационной инстанции. А за четыре дня до этого в Москве была задержан сын Виктора Литуева — генеральный директор Ксеньевского прииска Егор Литуев. Его обвинили сразу по двум статьям Уголовного кодекса РФ — статье 160 «Присвоение и растрата» и статье 260 «Незаконная вырубка леса». Разумеется, любому здравомыслящему человеку сложно поверить, что пик арбитражного спора и задержание руководителя компании, вовлеченной в этот спор, может быть простым совпадением. Но факт остается фактом — Егора Литуева самолетом доставили в Читу, а затем и дальше — в Могочу. И уже вскоре районный суд Могочи избрал меру пресечения в виде содержания под стражей, а Забайкальский краевой суд это решение подтвердил и отправил его под арест на два месяца. Произошло это за четыре дня до рассмотрения в кассационной инстанции того самого корпоративного конфликта. Еще одно «совпадение».
Пока Егор Литуев находился в СИЗО, состоялась попытка смены генерального директора Ксеньевского прииска. И нетрудно догадаться, кто это инициировал. На место арестованного руководителя был «назначен» некий Алексей Кравченко, в прошлом высокопоставленный сотрудник полиции Забайкалья, курировавший как раз экономический блок. В сопровождении каких-то людей он пытался войти в офис компании с выпиской из решения акционера, согласно которым отныне он является ее генеральным директором. Но охрана прииска его на порог не пустила — на полностью законных основаниях, поскольку ФНС отказалась вносить изменения в ЕГРЮЛ и менять директора. А спустя несколько часов Алексей Кравченко скоропостижно скончался. Как выяснилось, от естественных причин.
Последние новости
Общественная редакция в Новосибирске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.