08:42
Пробки:   0
$
80.3316
94.0479
Как неправильные задания дем...
Подписка на рассылку

Как неправильные задания демотивируют сотрудников

21 июля 2021
3495
4 мин.
Как неправильные задания демотивируют сотрудников

Работа с подчиненными, в основном сводится к передаче заданий, и контролю их исполнения. И тут есть один важный принцип, нарушая который вы рискуете лишиться авторитета, и, как следствие, возможности управлять коллективом.

Существует два основных сценария, в которых вы даете подчиненным задания. Первый: вы хотите от них добиться какого-то продукта. Второй: вы их чему-то обучаете. В любой области руководителю приходится заниматься и первым и вторым – меняются только пропорции. Где-то надо больше обучать, а где-то больше требовать по производству.

И есть один важный фактор, от которого будет зависеть отношение к поставленным задачам и их исполнение. Я это прочувствовал еще в школе, ощущая когнитивный диссонанс, когда кто-то требовал от меня того, чего не мог сделать сами. Особенно глупо это смотрится, когда тебе 12, а дающему задание – 40. Впрочем, детством все не закончилось, и подобных горе руководителей я встречал всю свою сознательную жизнь. К счастью, как правило, это были не мои руководители.

К примеру, работая в одной крупной консалтинговой компании в отделе продаж, я постоянно получал требование от руководителя, делать в неделю минимум $5000 дохода для организации. А лучше – $10 000. Он мог объяснить, что я делаю не так в конкретных случаях, корректировал и отказывался слушать отговорки. Человек был довольно жесткий и не самый приятный в отдельные моменты, но к его требованиям у меня никогда не было недоверия или пренебрежения. Потому что сам он продавал услуг на суммы от $10 000 до $30 000 в неделю.

Спустя несколько лет я делал проект, в ходе которого мне надо было сделать продажу на $4000. Сама задача не была невыполнимой в принципе, и даже не была супер сложной для меня лично. Но требовал этого человек, который за последние 5 лет не продал ничего. И все его напутствие было в духе «Я верю – у тебя получится!» А вся коррекция «Ну почему ты не продаешь-то?».

Теоретики, которые «точно знают, как сделали бы они, если бы могли» раздражают. Их задания не выполняются, потому что они изначально воспринимаются как что-то нереальное. Задачи людей, которые сами доказали свою эффективность и являются примером профессионализма – напротив. Конечно, это не значит, что 100% сотрудников с радостью побегут их выполнять, но как минимум – у них не будет мысли «Опять начальник бубнит про то, как космические корабли бороздят Большой театр».

При этом, когда вам дает задание дилетант, вы можете быть уверены на 90%, что он не сможет проверить и понять – хорошо вы что-то сделали или нет. И это тоже не помогает дисциплине в организации и убивает инициативу. А между тем, как отмечал классик менеджмента Л. Рон Хаббард«Единственный капитал, который есть у руководителя, – это желание людей работать».

Конечно, это не значит, что руководитель должен уметь делать все, да еще и лучше чем подчиненные. Нет. Но он должен быть компетентен в своей области и иметь опыт в той работе, которой заняты его подчиненные. Директор магазина, который никогда ничего не продавал – плохой директор. Руководитель таксопарка, который не умеет водить и не проработал в такси хотя бы месяц – плохой руководитель. Просто потому, что он не знает то, чем пытается управлять.

То же касается и обучения. Если преподаватель учит вас тому, в чем он ничего не добился, доверие к такому обучению будет низким. В связи с этим, когда провожу какие-то обучения или тренировки, я всегда стараюсь придерживаться принципа – требовать только то, что могу сделать сам. Ведь если ты чему-то учишь или тренируешь – ты должен владеть предметом хотя бы на том уровне, на котором требуешь. Иначе ты не сможешь ему обучить качественно.

На позапрошлой неделе имел удовольствие проводить мастер-класс для начинающих, но дико талантливых писателей! Всю неделю мучал ребят заданиями, суть которых сводилась к написанию по паре страниц текста в день. Одним из первых заданий было написать 3000 знаков (примерно страница А4 текста) за 30 минут. Реакция последовала

«Да кто такие объемы заставляет писать за такое время! Это же не реально!»

Тогда мы поступили следующим образом – я запросил у них тему, и написал по ней за полчаса 5200 знаков – то есть в 1,5 раза больше, чем требовал от них.

Это не делает меня писателем художественной литературы. Но это демонстрирует профессионализм в работе с текстами. За 11 лет еженедельной работы со СМИ у меня были периоды, когда я писал по две статьи в день, объемом от 3000 до 6000 знаков. Для этого надо владеть техническим аспектом профессии – умением писать текст, чуть медленнее, чем ты его придумываешь. Именно этому навыку я учил ребят.

Посмотрите на руководителей в вашей организации, с точки зрения практического опыта и навыков. Если у кого-то их не хватает, отправьте их на время поработать непосредственно «на земле» и получить необходимое представление о профессии. Большинство потом скажут спасибо, и, что еще более важно – поднимут свою эффективность и эффективность своих подразделений. Тех, кто завопят о недопустимости начальнику делать работу, которой занимаются подчиненные, стоит поставить в очередь на увольнение, либо понижение. Причем, в самое начало очереди.

Попробуйте, и вы увидите, как изменится ваша организация!

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
В прошлой статье мы говорили о том, что профессионалу надо оставаться заинтересованным в своей профессии. На этот раз поговорим о том, как сохранять интерес и куда он пропадает. Если вы внимательно прочитали прошлую статью, у вас возник логичный воп...
12 января 2022
Существует расхожая фраза «не бывает плохого PR». К сожалению, ее слишком часто воспринимают как руководство к действию, и теряют не только репутацию, но и деньги, положение, а порой и свободу. Давайте разбираться почему так происходит. ...
15 декабря 2021

Последние новости

Александр Киселев, Директор Корпоративного блока ББР Банка, поделился своим видением текущей ситуации и прогнозом относительно ключевой ставки, ее влияния на рынок и экономику. На заседании 12 сентября рынок перестроился на снижение ключевой ставки ...
9 сентября 2025
ББР Банк успешно сохраняет свое 48-е место в ТОП-рейтинге «Лучшие сайты банков 2025 года», подготовленном сервисом Brobank.ru. Аналитики портала, используя сервис Яндекс.Вебмастер, проанализировали изменение индекса качества сайтов 150 к...
8 сентября 2025
В Новосибирской области бизнес столкнется с длительным периодом падения прибыли. Сложная экономическая ситуация сохранится до середины следующего года. Прогноз на встрече в центре «Мой бизнес» озвучил Андрей Травников. Губернатор изучил ...
8 сентября 2025
В Новосибирской области за счет 188 поручительств, выданных Гарантийным фондом, бизнес смог привлечь 3,6 млрд рублей. Данные приводит пресс-служба правительства. Благодаря Гарантийному фонду поручительства предоставлены на 1,7 млрд рублей. В качеств...
6 сентября 2025
Покупка первого смартфона для ребенка — это не просто выбор гаджета, а важный этап в формировании его цифровой грамотности. Вместе со старшим экспертом МегаФона по расследованию фрод-инцидентов Борисом Лопатиным, разберёмся, как защитить ребенк...
5 сентября 2025
Отпускной сезон — это всегда особое время для бизнеса. Многие компании сталкиваются с необходимостью обеспечить бесперебойную работу и при этом дать сотрудникам возможность отдохнуть и восстановить силы. Эффективная организация работы в этот пе...
28 августа 2025

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8238743008
Умерли за год
41064426
Родились за год
101025756