Главный документ водителя коммерческого транспорта — это путевой лист. Действительно, он является основным источником информации о работе лица, управляющего автомобилем, утверждает «За рулём».
Оформление путевых листов перед каждой поездкой — это обязательное условие работы водителей машин, принадлежащих организациям или же предпринимателям. Кроме того, выдача такого документа необходима при предоставлении транспортных услуг. Непосредственно в путевой лист включаются данные, которые необходимы для обеспечения контроля за состоянием транспортного средства. Также с его помощью проверяется маршрут, отслеживается время погрузки и разгрузки, учитываются другие аспекты работы водителя. Сообщение о прохождении медицинского осмотра — это одна из обязательных отметок в путевом листе.
Случаи, в которых путевой лист не потребуется
В соответствии с действующими правилами, управление транспортом без путевых листов всё же возможно. Речь идёт о конкретных ситуациях — это в том числе перегон машины от продавца к покупателю или же после ремонта. Также использование легкового автомобиля на правах аренды при условии заключения договора с предприятием со стороны директора или работника аналогично допускает отсутствие путевого листа, как и вариант с перевозкой сотрудников на личной автомашине.
Путевой лист: самые важные детали
Контроль состояния здоровья лиц, управляющих транспортом, требуется в тех случаях, когда они заняты перевозкой людей или же доставкой грузов. Медицинское обследование при этом проводится перед рейсом. Если работник постоянно находится в разъездах и при этом пользуется автотранспортом, то на него также распространяется требование оформления данного документа. В упомянутую категорию входят и курьеры. Такая норма введена, поскольку в этих случаях лицо продолжительное время находится за рулём, потому и несёт больший объём ответственности, чем обычные частные водители.
Журналисты подчёркивают, что водители транспорта с цветографическими схемами аналогично должны иметь при себе путевые листы с отметкой о прохождении медицинского обследования. Это обосновывается тем, что машины такси и автобусы после оформления соответствующей лицензии автоматически переходят в категорию, не предполагающую их использование водителями в собственных целях.
Уточняется также, что для некоторых водителей остаётся неясным момент с оформлением путевых листов при выполнении междугородних рейсов. Так, есть сомнения в том, требуется ли получать такой документ на один день, или же он может быть выписан на весь отрезок времени, который потребовался на поездку. Издание отмечает, что на самом деле данной проблемы в юридическом плане не существует. Путевые листы могут предоставляться как на всего один день, так и на период до одного месяца. При этом технический осмотр транспортного средства и медицинское обследование его водителя производится как оформление рейса. Медосмотр проводится сразу перед началом поездки. Выдача путевых листов может осуществляться на несколько дней.
Подчёркивается, что по вопросу оформления данных документов есть определённое заблуждение, которое поддерживается рядом юридических компаний. Действительно, на порталах некоторых таких контор есть сообщения об отсутствии необходимости выдачи путевых листов с данными о прохождении медицинского обследования в случаях, когда, например, в организации нет строгого учёта топлива и смазочных материалов, кроме того, упоминается об освобождении от оформления документов предпринимателей, которые работают по упрощённой налоговой схеме. Такие заявления являются безосновательными. Инспекторы на дорогах будут требовать выполнения требований законодательства. Правила, касающиеся путевых листов, есть в том числе в Уставе автомобильного транспорта.
Цели внесения информации о медосмотрах в путевые листы
На основании результатов проверки состояния здоровья водителей медицинским персоналом водителям разрешается или же запрещается выезд. Врач или фельдшер должны убедиться в том, что какие-то проблемы медицинского характера у лиц, управляющих транспортными средствами, не станут причиной дорожных аварий. Для этого и оформляются путевые листы — с помощью этих документов осуществляется контроль состояния как автомобильной техники, так и непосредственно водителей.
В настоящее время медицинский осмотр проводится по двум формам. Первая предполагает очное обследование в медкабинете, вторая — дистанционную проверку с применением телемедицинского оборудования. Существует и третий, незаконный путь — это внесение данных о состоянии здоровья водителей без должной проверки, что категорически недопустимо.
В течение последнего года среди представителей сообщества водителей автотранспорта наблюдается тенденция наращивания популярности гаджетов для медицинских проверок в дистанционном формате. Действительно, граждане, находящиеся в отдалённых районах, на фоне распространения коронавирусной инфекции всё активнее высказывают заинтересованность в получении приборов для телемедицинских осмотров — электрокардиографов и пульсоксиметров.
Что касается телемедицины в целом, то данная сфера предусматривает задействование самых современных диагностических решений. При этом техника проверки позволяет точно контролировать медицинские показания, а затраты на данный процесс относительно невелики. С другой стороны, несмотря на преимущества такой методики, телемедицина внедряется ещё очень медленно. Данное направление не до конца урегулировано, количество терминалов для медосмотров недостаточно.
По мнению журналистов издания, в случае, если в общественных местах будут обустроены кабинки для обследования водителей с использованием телемедицинских технологий, то в стране однозначно снизится число дорожных аварий, спровоцированных, к примеру, болезнями сердца лиц, управляющих автомобилями. Не следует сбрасывать со счёта и то, что запуск системы телемедицины существенно упростит работу и самих водителей, испытывающих определённые сложности, связанные с ежедневным оформлением медицинских осмотров.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Новосибирске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.